Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Тамара Алексеевна Колесникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»

МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной «А» группе «Моя малая Родина».

Подготовила и провела :

Колесникова Тамара Алексеевна,

воспитатель

п. Ровеньки,

2014 г.

Цель: развить интерес к истории родного края, любовь к родной земле.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», названия улиц.

- дифференцировать понятия город-страна,

-закрепить умения правильно строить предложения разных конструкций, обращать внимание на употребление личных местоимений мой, моя, наша;

- учить детей рисовать по собственному замыслу.

Развивающие:

-развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закреплять умение выразительно читать стих о Родине;

- познакомить со столицей Родины – Москва.

Воспитательные:

-расширять и закреплять представления детей о нашей стране - России, о своем родном поселке, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о Родине, создание презентации «Достопримечательности нашего посёлка».

Материалы: карта России, Белгородской области, глобус, бумага для рисования, карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Организационный момент:

Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать, о чё м мы с вами сегодня будем говорить:

Наш край родной, наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нём!

Береги наш общий дом

Здесь родился, живёшь, уезжаешь- скучаешь

Как зовут это место, знаешь? (Родина.)

Воспитатель: - Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о нашем родном крае.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на карту, которая висит на доске, и скажите, как она называется.

Воспитатель: - Да, это карта нашей страны. А как называется страна, в которой мы живем?

Воспитатель: - Правильно, ребята, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. Что вы видите на карте нашей страны?

Воспитатель: - Правильно, ребята. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом - начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Родина.

- А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение Татьяны Боковой «Необъятная страна»

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: - Ребята, о чём говорит автор стихотворения?

Воспитатель: - Да, автор этого стихотворения говорит о том, что Россия -наша Родина.

- А как вы понимаете, что такое Родина?

Воспитатель: - Правильно, ребята, Родина – это страна, в которой мы родились и живем, где живут наши близкие.

Воспитатель: - А как называется столица нашей Родины?

Воспитатель: - Правильно, столица нашей Родины – Москва.

- Давайте мы с вами найдем ее на карте.

Воспитатель: - Москву, ребята, называют белокаменной, златоглавой, краснозвонной, хлебосольной.

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, что означает слово столица? Воспитатель: - Столица – это главный город нашей страны.

Воспитатель: - Все города хороши, но как в семье бывает: кто-то кого – то больше всех слушается, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха. Но на главном городе и самая большая ответственность, от него ждут помощи и защиты. Москва – это наш главный город.

Физминутка. (Под музыкальное сопровождение дети выполняют ритмические движения)

Воспитатель: - Скажите, как называется наш поселок, в котором мы живем?

(Ровеньки.) А район? (Ровеньский). Область? (Белгородская). Многие из вас родились в нашем посёлке, все вы здесь живёте. У каждого человека есть своя малая Родина. Это место, где он родился и живёт. Значит Ровеньки - это наша малая Родина. Из таких маленьких уголков нашей Родины состоит огромная наша страна Россия.

Воспитатель: - Давайте найдем Ровеньки на карте Белгородской области.

Воспитатель: - Ребята, назовите улицы, которые у нас есть? На какой улице живете вы? Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

Воспитатель: - Ребята, а какие достопримечательности нашего посёлка вы знаете?

Воспитатель: - Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Достопримечательности нашего посёлка». (Дети совместно с воспитателем смотрят презентацию).

Воспитатель: - Вот какой большой и красивый наш поселок!

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю послушать вам стихи о нашей Родине.

(Дети читают стихи) :

1. Малая родина – островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья

Ласковая малая Родина моя!

2. Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

3. В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок и я.

Воспитатель: - Молодцы, замечательные знаете стихи о нашей Родине.

Практическая деятельность.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать улицу, на которой вы живёте (Дети выполняют творческую работу).

Воспитатель: - Давайте рассмотрим ваши рисунки.

(Воспитатель с детьми рассматривают и оценивают рисунки).

3. Заключительная часть. Подведение итога. Релаксация.

Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что нового вы узнали? А что бы вы хотели ещё узнать?

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам взяться за руки и сказать друг другу тёплые, добрые слова.

Публикации по теме:

Воспитание любви к малой Родине у детей дошкольного возраста Воспитание любви к малой Родине. Маленькая родина всё равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар Воспитание любви к Родине, к своему.

«Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая такие понятия как Родина, малая Родина. Воспитывать любовь к Родине,.

«Моя малая Родина» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

«Моя малая Родина»«Моя малая Родина» Тематическое мероприятие в старших группах МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» «Мой город – капелька России» явилось заключительным.

Классный час «Моя малая Родина» Классный час «Моя малая родина» Классный руководитель 4-«А» класса: ХилаловаЗульфияНаиловна Цель: 1. Расширить и углубить знания воспитанников.

КВН «Моя малая Родина» «Город Балаково – моя малая Родина» (КВН) Цель: развивать интерес к истории города Балаково и знакомиться с родным городом. Задачи: •.

Моя малая Родина МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-речевое. Тема: «Моя малая Родина». Форма проведения: фронтальное. Цель: формирование.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Что такое малая родина? Как называется наш город? Какие достопримечательности города «Моя малая родина». Цель: Воспитание гражданина и патриота.

Викторина «Моя малая Родина»Викторина «Моя малая Родина» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” К. Симонов Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 12:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД