«Моя Малая Родина». Проект

оксана иванченко
«Моя Малая Родина». Проект

Как показывает практика, в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу. Это свидетельствует о том, что у детей резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. В связи с этим актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Использование технологии проектирования, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника. Такая деятельность стимулирует внутреннее развитие и в определенной степени влияет на личность в целом. Проектирование – новая форма содеятельности, сотворчества детей и взрослых, помогают найти источник не только эмоционально-насыщенных переживаний, но и развития.

1 ЭТАП – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.

ПРОБЛЕМА: Решено познакомить детей с жизнью народов Севера ханты и манси через осуществление краткосрочного проекта в старшей группе и расширить представления о своей малой Родине – Ханты - мансийском автономном округе.

ГИПОТЕЗА:

Проживая в Ханты – Мансийском округе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил округ, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Беседа о жизни народов Крайнего Севера – ханты и манси.

Чтение легенд А. М. Коньковой.

Заучивание стихотворения Ю. Шесталова “Следопыт”.

Экскурсия в библиотеку на выставку книг о нашем крае.

Интегрированные занятия.

Изготовление коллажей.

Рисование и штрихование рисунков о городе Сургуте.

Оформление уголка быта народов ханты и манси.

Итоговый праздник “Олений праздник”.

ЦЕЛЬ:

Совместный поиск решения задач проекта практическим путем (материал для фотоальбомов, материал для макета).

Дать детям знания о родном крае. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развитие специальных способов ориентации – экспериментирования и моделирования.

ЗАДАЧИ:

Закрепить знания детей о своей стране – России.

Дать знания о своеобразии жизни народов ханты и манси: природа, жилища, одежда, труд.

Познакомить с историей возникновения Ханты – мансийского округа.

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Дать знания детям о родном крае. история символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного края, уважение к ветеранам войны и труда.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ГИПОТЕЗА – реализация проекта в старшей группе через региональный компонент.

• Оформление фотоальбома “Родной Сургут”.

• Оформление альбома “Будущее нашего края”

• Оформление фотоальбома “Природа нашего края”.

• Создание папки рисунков “Наш край глазами детей и родителей”.

• Создание папки “ Наши земляки в средствах массовой информации”.

• Выставка изделий из дерева.

• Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города.

• Просмотр видеофильма “Мой детский сад”.

• Интегрированные занятия.

• Изготовление макета “Мой край ”.

• Завершение проекта – интегрированное занятие. Познавательное развитие и рисование.

Тема: “Мой край”.

• Презентация мини-музея “Север – край удивительный”.

• Итоговый фотоальбом “75-лет Ханты-Мансийскому автономному округу”.

3 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

• Планирование совместной деятельности.

• Сбор и систематизация информации.

• Распределение материала по видам деятельности.

4 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

• Поисковая деятельность детей и взрослых.

• Выбор дизайна по оформлению материала.

• Совместное изготовление макета.

5 ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА “Край, в котором я живу ”

Интегрированное занятие. Познавательное развитие и рисование. Тема: “Мой край”.

Презентация мини-музея “Север-край удивительный”.

Первый этап предполагал выявление проблемы, постановку цели и задач на кратковременный проект в старшей группе.

Дети изъявили желание узнать больше о своей малой Родине. В проекте проблема, цель и задачи определяют реализацию регионального компонента. К работе были привлечены родители, библиотека, школа. Мы начали собирать и систематизировать информацию и материалы. На этапе реализации проекта, взрослые и дети включились в оформление материала, приносили фотографии, вырезки из газет. Родители начали работу над макетом родного края. Наша роль заключалась в развитии и поддержке творческой активности детей, чему способствовала развивающая среда, создание условий. И на пятом этапе предполагается проведение интегрированного занятия. Познавательное развитие и рисование.

Публикации по теме:

Педагогический проект: «Это наш с тобой любимый город» За последние годы в стране произошли большие перемены. В данный момент материальные ценности стали все больше доминировать над духовными,.

Презентация-проект: «Грибы Подмосковья» + мастер-класс Мастер- класс по теме: «Проектный метод как форма развития творческих, познавательных способностей детей» Для того чтобы работать в инновационном.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
«Моя Малая Родина». Проект
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 20:36
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...