«Моя малая Родина — Хандыга». Комплексное занятие в подготовительной группе

Елена Фоменко
«Моя малая Родина — Хандыга». Комплексное занятие в подготовительной группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с изображением герба поселка Хандыга, значением символов и образов в нем. Развивать речь детей, стимулировать их речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения разных синтаксических конструкций, обогащать словарь синонимами.

Развивающие задачи:

Продолжать знакомство с историей поселка, со знаменитыми людьми поселка; закреплять и обогащать знания об улицах и административных зданиях. Продолжать формировать навыки конструктивной деятельности. Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке. Способствовать воспитанию чувства гордости за Родину и сопричастности к ее судьбе, поддерживать интерес к ее прошлому.

Предварительная работа с детьми:

Экскурсия по поселку, посещение детской библиотеки. Беседа «Происхождение названий некоторых хандыгских улиц». Составление детьми небольших рассказов: «Улица, на которой я живу», «Моя любимая улица». Проведение игры «Кто вы?» и игры со строительным материалом «Улицы Хандыги». Заучивание стихов. Все стихи, использованные в конспекте, автора (воспитателя Фоменко Е. Г.)

Методические приёмы:

Игровой (использование словесных и подвижных игр).

Наглядный (использование иллюстрации, слайдов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрения).

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, фоторепродукции Г. Попова с видами поселка, «волшебная» палочка.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас много гостей. Посмотрите на них, поздоровайтесь. Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем родном поселке. Как он называется? (ответы детей, а как называют жителей нашего поселка? (ответы детей). Мы все хандыгчане, давайте поговорим немного о нашем любимом местечке.

Мы живем в стране большой,

Матушке – России.

В ней так много городов,

И все они красивы!

Но среди родных просторов

Есть одно местечко.

Хандыга, зовут его,

Здесь мое сердечко! (слова Фоменко Е. Г.)

Небольшой и красивый наш поселок. Вы часто гуляете по улицам, площадям, и неверное очень хорошо его знаете. Давайте вспомним, как мы гуляли по улицам, любовались красивыми, непохожими одно на другое зданиями.

Дети по спокойную музыку подходят к фотогаллерее и рассматривают виды поселка, затем садятся на свои места.

Наша малая родина Хандыга – небольшой поселок. У каждого города, как и у человека, есть своя биография. Место, где стоит Хандыга, много лет назад было безлюдно. Но в эти края пришли геологи под руководством Михаила Константиновича Карпова. Они должны были изучить местность, чтобы проложить дорогу до города Магадан. А кто из вас знает, почему именно здесь Карпов решил строить поселок? Правильно, здесь очень удобный берег для причала барж и катеров, и место сухое и не заболоченное для строительства домов. На берегу реки Алдан экспедиция поставила столб – это отметка начала дороги на Магадан.

Но совсем недалеко от этого места находился маленький поселок Сайды. Там жили местные люди. Как вы думаете, чем занимались жители этого поселка (ответы детей).

Собирали грибы и ягоды, ловили рыбу и охотились, косили траву и сушили сено, выделывали меха.

Правильно, эти люди снабжали экспедицию продуктами питания, помогали в строительстве домов.

А на какой реке стоит наш поселок? (Ответы детей).

Меж озер и меж лесов,

Между заливных лугов,

Мчится непокорный,

Ледяной и горный,

С детства сердцу милый,

Мой Алдан любимый. (слова Фоменко Е. Г.)

Сейчас Хандыга совсем не похожа на то место, куда пришли первые поселенцы. Вместо густой тайги появились жилые дома, на месте лугов проложены улицы, в поселке построено много зданий. А хорошо ли вы знаете здания нашего поселка? Посмотрите внимательно на экран, он нам поможет.

(Дети смотрят виды Хандыги и по возможности комментируют)

Какие красивые здания, так и хочется погулять. Давайте пройдемся по улицам нашего поселка.

Физминутка

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Мы по Хандыге гуляем, идут по кругу

Дружно весело шагаем, шагают на месте

То, что видим, называем, образуют пары

Школы, садики, машины, поворот головы влево-вправо

Ярмарки и магазины, наклон вправо, влево

Парки, улицы, мосты, взмахивают правой рукой, затем левой.

И деревья, и кусты. поднимают руки вверх и приседают.

после физминутки дети встают в круг

Много различных улиц в поселке, а какие они? (Ответы детей)

Чистые, большие, маленькие, длинные, короткие, красивые.

А давайте поиграем в игру «Назови улицу» у нас есть волшебная палочка, которая нам поможет.

Дети по кругу передают палочку и называют улицу, где они живут (Я живу на улице Лесная, библиотека находится на улице Карпова, моя бабушка живёт на улице Магаданская, я люблю гулять по улице Мира.)

По окончании игры дети садятся.

У нашего поселка есть и свой герб. Что на нем изображено? (Ответы детей)

Правильно.

• Якорь на гербе обозначает, что в нашем поселке есть речной порт, куда приходят баржи с грузом.

• Грузовая машина показывает, что через наш поселок проходит главная дорога – Магаданская трасса, по которой идут много машин, и везут груз туда, куда нельзя довезти по реке.

• Антенна связи означает, что в нашей Хандыге есть связь, а это и телевидение, и радио, и интернет, и мобильная связь.

• И наконец, кристаллы – значит, что рядом очень много полезных ископаемых, так необходимых нашей стране. Уголь, золото, минеральная вода.

О нашем поселке даже сочинили песню, которая называется «Хандыгский вальс» и я хочу, чтобы и вы, и наши гости ее послушали (дети слушают песню «Хандыгский вальс» сл. М. Непорожнего, муз. Т. Галаевой).

Поселок Хандыга в районе самый большой и является центром нашего Томпонского района. Наша Томпонская земля славится знаменитыми людьми.

• Федор Матвеевич Охлопков - Герой Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны он был снайпером и уничтожил много фашистов.

• Вячеслав Анатольевич Штыров – был II президентом нашей Республики Саха (Якутия).

• Виктор Лебедев двукратный чемпион мира по вольной борьбе. Он оказался самым сильным во всем мире.

Мы гордимся этими людьми. А кто же вы?

Проводится игра «Кто вы?»

Возвратимся в наш любимый поселок.

Кем вы являетесь, когда идете по улице? (пешеходы)

Кем вы будете, если зайдете в магазин? (покупателем)

Кто вы, когда едите в транспорте (пассажиры)

Кем вы будите, когда зайдете в парикмахерскую (клиентами)

Кем вы будите, когда зайдете в библиотеку (читателями)

Кем вы станете, когда пойдете в школу (учениками)

Кем вы были, когда лежали в больнице (пациентами)

А кем вы станете, если будете строить дом? (строители)

Наша Хандыга строится и растет. Давайте мы превратимся в строителей и построим новые здания для поселка.

Дети делятся на четыре подгруппы

Строим, строим мы дома

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в них

добрым и веселым.

Давайте строить новый дом,

чтоб было много в нем окон,

Чтоб было много этажей,

А в доме тысяча друзей!

Дети строят дома из различных строительных материалов: кубики большие, кубики малые.

Молодцы, знатные строители из вас получились. Расскажите нашим гостям, что вы построили.

Детский сад – в нем есть бассейн, большой спортивный зал и компьютерная комната.

Школа – в ней большие светлые классы, есть игровая комната и большая столовая.

Театр – здесь можно увидеть кукольные представления, сказочные спектакли и можно пригласить артистов на концерт.

Цирк – здесь можно увидеть различных дрессированных зверей, клоунов, силачей и акробатов.

С такими строителями наш поселок станет самым красивым

Далеко-далеко от столицы,

Среди гор, среди рек и тайги.

Расположен поселок любимый,

Лучше края нигде не найти.

Здесь живем мы с рожденья с друзьями,

Любим, учимся, дружим, растем,

Хандыга – ты молодая!

Крепни, стройся, цвети с каждым днем! (Слова Фоменко Е. Г.)

Дорогие гости, надеемся, что вам понравился рассказ маленьких хандыгчан о нашем родном поселке.

Приезжайте к нам в гости. У нас много красивого и интересного.

А наше занятие закончилось Спасибо всем!

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Проект мини-музея «По морям по волнам» http://www.maam.ru/users/files/download716.html цель проекта: Познакомить детей с морем и его обитателями; Способствовать воспитанию у детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
«Моя малая Родина — Хандыга». Комплексное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 26 июля 2013 в 12:12
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....