Получи документы

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Екатерина Кисеева
«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема " Моя малая Родина"

Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Публикация «„Моя малая Родина“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Армавир.

Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, в котором мы с вами живем?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: Правильно, ребята. Краснодарский край, г. Армавир - это и есть наша малая Родина.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

с весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наш Краснодарский край (показываю, в котором мы с вами живем.

Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Краснодар (показываю). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Краснодарском крае находится наша малая родина - город Армавир (показ, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Малая Родина - островок земли,

Под окном - смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

а под ней – скамья

Ласковая, милая,

Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что?

Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Дети читают стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Армавир.

«Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек - была целина - т. е. голая земля, на ней ничего не было ни деревьев, ни кустарников, ни домов, было образовано селение Армянский аул, расположившееся на берегу Кубани. Сюда по приказанию генерала Григория Христофоровича Засса майором Венеровским под прикрытием солдат Тенгинского пехотного полка были переселены армянские семьи из черкесских (адыгских) аулов (черкесогаи). Поселение получило название Армавирский аул в честь древней армянской столицы Армавира».

Постепенно наш город разрастался. С каждым годом становился все краше и краше.

Свое имя Армавир получил благодаря армяно-григорианскому священнику Петросу Патканяну.

Наш город расположен по берегам реки, которая называется, как? - "Кубань".

Воспитатель: Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб (показ).

ИГРА (собери герб г. Армавир)

Краснодарский край богат природой.

Воспитатель: Ребята, чем славится наш край?

Дети: полями, реками

Воспитатель: Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети: музей, библиотека, парк, стадион, спортивная школа, площадь Ленина, памятники героям, павших за Родину в годы войны.

Воспитатель: В нашем городе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес, (дети называют).

Ребята! А сколько вам лет? (дети отвечают).

Воспитатель: вам- 5, вашим мамам, папам по 25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? (объясняю, 175лет)

Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть заводы, фабрика, есть и другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: (воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч).

Ребята! В нашем городе есть детские сады и один из них - наш детский сад. А как он называется?

Дети: «Ладушки».

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? Что больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: ответы.

Публикации по теме:

«Наша Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арттерапии в подготовительной группе Цель: дать понятие «Герб», «Флаг», «Гимн»; развивать чувство патриотизма ; учить бережно относиться к природе; развивать мелкую моторику,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Цель: Воспитание любви к своему городу, желания знакомиться и охранять природу родного города. Знакомится с известным художественным промыслом.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Жигулёвск-наша малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «Речевое развитие». «Познавательное развитие» - Задачи: 1. Дать детям знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Малая Родина» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать умение любить свой город, гордится своей малой родиной. Цель: Расширять знания детей о своём городе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Капиллярные чудеса»Цель: формирование интереса к познавательной деятельности в окружающем мире Познавательно-развивающие задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к символике России: флагу, гербу,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: обобщение знаний детей о жизнедеятельности зверей, птиц, насекомых, деревьев в зимнем лесу. Задачи: актуализировать знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программные задачи: - закрепление знаний о характерных признаках весны; знакомство с литературными и фольклорными произведениями о весне.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема: "моя семья". Цель: Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2015 в 20:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД