Получи документы

Конспект занятия «Моя малая Родина — Крым»

Мельник Екатерина Александровна
Конспект занятия «Моя малая Родина — Крым»

Конспект занятия

Тема: «Моя малая Родина-Крым».

Цель: Формировать представления обучающихся о своей малой родине – Крым, познакомить с государственной символикой Крыма, городами и их достопримечательностями, природными богатствами Крымского полуострова.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — Крым“» размещена в разделах

- сформировать представление о том, что Крым является частью большой страны - России;

Развивающая:

- формировать у обучающихся представления о своей малой родине,

- развивать желание изучать историю, культуру, достопримечательности и символы своей Родины.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к своей Родине, Крыму;

- воспитывать дружеские взаимоотношения и умение согласовывать свое поведение с поведением других людей;

- воспитывать чувство гордости за свое этническое и культурное наследие;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину

- воспитание чувства гордости за свой народ и культуру.

Тип занятия : занятие по изучению нового материала.

Форма организации занятия : комбинированное занятие с элементами игры.

Форма организации деятельности: беседа, игра, размышление, обсуждение.

Методы: словесный, наглядный (демонстрационный, частично-поисковый, эвристический, иллюстративный.

Методическое обеспечение занятия :

дидактический материал: презентация «Путешествие по Крыму»; карта Крыма; карточки с городами и их достопримечательностями; дидактические игры: «Найди пару», «Вопрос-ответ»; бумажные цветочки; кроссворд.

Материально-техническое оснащение: ноутбук, интерактивный комплекс.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап.

Проверка присутствия обучающихся на занятии.

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в небольшое путешествие, но перед тем как отправиться в наше путешествие, давайте возьмем цветочки, которые лежат перед вами и напишем, что вы ожидаете сегодня от нашего занятия. (дети пишут на цветочках свои ожидания от занятия и вывешивают цветочки на магнитную доску).

Педагог: - Теперь мы с вами можем смело отправляться в наше путешествие, но куда, давайте с вами угадаем, собрав пазл.

- Перед вами лежит пазл, давайте его соберем. (обучающиеся собирают пазл Крыма).

А теперь послушайте внимательно стихотворение.

«Добрый Крым»

С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом моим

Рассказать, как он прекрасен —

Милый, щедрый, добрый Крым! (Л. Огурцова) (показ слайда 2 Крым)

Педагог: - О чем это стихотворение? ( Ответы обучающихся: о Родине, о Крыме).

Педагог: - Да, это стихотворение о Родине.

Педагог: - Что мы называем Родиной. (Ответы обучающихся).

Педагог: - Правильно, молодцы! Родина – это место, где человек родился, где его родной дом, близкие ему люди, друзья. Места, которые навсегда остаются в наших сердцах.

2. Этап получения новых знаний.

Педагог: - Ребята сегодня мы с вами рассмотрим: символику Крыма, многообразие национальностей проживающих в Крыму, города Крыма и их достопримечательности, природные богатства Крыма.

Педагог: - И так, начнем наше путешествие.

Педагог: - Первая наша остановка – государственная символика Республики Крым.

Педагог: - Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете?

Дети: герб, флаг, гимн. (показ слайда 4)

Педагог: - Что изображено на гербе Республики Крым? (показ слайда 5 герб Крыма) (Ответы обучающихся)

Педагог: - Из каких цветов состоит флаг? (показ слайда 6 флаг Крыма) (Ответы обучающихся)

Педагог: - Что вам напоминает синий цвет? (Ответы обучающихся).

- Что вам напоминает белый цвет? (Ответы обучающихся).

- Что вам напоминает красный цвет? (Ответы обучающихся).

Педагог: - Правильно, молодцы! Ребята, каждая полоска на крымском флаге имеет свое значение. Синий цвет-это честность и верность своему народу; белый - это белый лист бумаги, на котором пишется история нашего государства; красный - символизирует смелость, решительность, отважность, мужество.

Педагог: - А где мы можем увидеть флаг Крыма? ( Ответы обучающихся: по телевизору, на праздниках, на зданиях)

Педагог: - Молодцы, все правильно.

Педагог: - Ребята, вы заметили, что флаги Крыма и России очень похожи? (Да, у них одинаковые цвета: синий, белый, красный).

Педагог: - Как можно отличить флаг Крыма от флага России? ( Ответы обучающихся: У крымского флага широкая белая полоса посередине, а у российского флага белая полоса сверху, синяя полоса посередине и красная полоса снизу).

Педагог: - Третья символика нашего Крыма - гимн. Он утвержден постановлением Верховного Совета АРКрым 18.10.2000 г. и подтвержден законом Республики Крым 05.06.2014 г. Композитор гимна Алемдар Караманов, автор текста Ольга Голубева. Это музыкальное произведение, которое пробуждает в сердцах живые эмоции и создает атмосферу национального единства. Он звучит на официальных мероприятиях и важных событиях Крыма. (показ слайда 7).

Педагог: - Вторая наша остановка – народы Крыма.

Педагог: - Отличительная особенность Крымского полуострова, это пестрая многонациональность. На территории Республики Крым проживает 175 народов, которые с уважением относятся к быту и традициям друг друга. К самой большой национальной группе относятся русские, украинцы, крымские татары, далее по численности следуют белорусы и армяне, затем азербайджанцы, молдаване, цыгане, чуваши, евреи, грузины, узбеки, турки, болгары, немцы. И для всех людей крымская земля является Родиной. (показ слайда 9 национальности Крыма)

Педагог: - А давайте теперь с вами сыграем в игру «Вопрос-ответ». Я вам задаю вопросы, а вы мне быстро отвечаете на них. (Слайд 10)

Игра «Вопрос-ответ».

1. Как называется наш полуостров?

2. Как называются люди, живущие в Крыму?

3. Какие цвета есть на флаге Крыма?

4. Что изображено на гербе Крыма?

5. Какая торжественная песня звучит на мероприятиях?

6. Какие народы проживают в Крыму?

Педагог: - Третья наша остановка - города Крыма и их достопримечательности. (показ слайда 12 города Крыма)

Педагог: - В Крыму есть много городов. Самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется – этот город? ( Ответы обучающихся: Симферополь). Слайд 13

Южная красавица- белая столица

Над Салгиром ивушка в зеркало глядится

Добрым нравом славится и людьми гордится

Симферополь - город мой, - крымская столица.

Педагог: - Достопримечательность города Симферополя это башенные часы, которые находятся на ж/д вокзале. А также солнечные часы, которые находятся в парке «Салгирка» (показ достопримечательностей слайд 14)

Педагог: - Берега следующего города не омываются морями. Но зато, этот город известен своими бескрайними степями, плодородными садами и островерхими горами. (слайд 15)

Педагог: - Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинки. Какому городу они принадлежат ( Ответы обучающихся: Бахчисараю слайд 16)

Бахчисарай – сад дивных роз.

Ханский дворец из прошлого, из грез.

Дурман лаванды и бессмертников поля,

И сладость персиков, и горечь миндаля.

Педагог: - Достопримечательностями города Бахчисарая являются Ханский дворец, Фонтан слез, пещерный город Мангуп-Кале. (показ иллюстраций слайд 17)

Педагог: - К следующему городу мы отправимся путешествовать на корабле. Это – Севастополь. Главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран, привозят к нам гостей, продукты, различные товары. (показ города слайд 18)

Символ стойкости и славы,

Символ мужества веков,

Севастополь – город славы

И величья моряков!

Педагог: - Какие памятные места города вы знаете? (Ответы обучающихся)

Педагог: - Достопримечательностью этого города является «Памятник затонувшим кораблям», «Солнечные часы» на набережной. (показ слайда № 19)

Педагог: - Отправляемся путешествовать дальше. (показ города Ялта слайд 20).

Педагог: - Давным-давно из Греции отправился корабль. Уже много дней корабль был в море. Моряки устали, у них закончилась питьевая вода. Волны уносили их все дальше и дальше. И вот однажды утром моряки увидели вдали чудесный берег.

- Ялос! Ялос! закричали моряки, что по-гречески обозначает «берег». Корабль причалил к берегу. Очень понравилось здесь грекам. Они стали строить город - Ялту. Ялта является жемчужиной Крыма.

Этот город – Ялта. Посмотри, дружок,

Солнечное небо, желтенький песок.

Бьет о борт бетонный синяя волна,

Будто приглашает в гости нас она.

Педагог: - Достопримечательностью города Ялты являются замок «Ласточкино гнездо» и дворцы: Массандровский, Воронцовский, Ливадийский, Юсуповский. (показ иллюстраций слайд 21, 22, 23).

Педагог: - В Крыму еще есть много городов: Евпатория, Судак, Алушта, Феодосия, Джанкой, Белогорск и каждый из них имеет свою достопримечательность. Но самой главной достопримечательностью Крыма, является Крымский мост, который был возведен и открыт в 2018 г. в г. Керчь и проходит через Керченский пролив и соединяет наш полуостров Крым с материковой Россией (показ слайда 24,25)

Педагог: - И наше путешествие по городам, мы завершим нашим замечательным городом, в котором мы живем. Это – Армянск (показ слайда 26).

Педагог: - Большая часть достопримечательностей Армянска – памятники, посвященные героям Великой Отечественной войны: танк «Т-34», гвардейский миномет БМ-13 «Катюша», мемориальная доска погибшим жителям г. Армянска (1941-1945 г. г., памятник воинам-интернационалистам «Ветеранам локальный войн», мемориал «Освободителям Крыма», Перекопская крепость и многие другие. (показ слайдов 27, 28, 29)

Педагог: - Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару».

Игра «Найди пару».

Обучающиеся делятся на две команды. Каждой команде необходимо на натянутом канате с карточками названий достопримечательности найти соответствующий город каждой достопримечательности и повесить рядом с ней. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.

Педагог: - А теперь давайте проверим свои результаты. (на слайде 31, 32 показывается правильное соотношение города и его достопримечательность)

Педагог: - Четвертая наша остановка природные богатства Крыма.

Педагог: - Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми природными богатствами. Природа Крыма очень красива и уникальна.

Здесь есть:

• бескрайние степи; холмы; горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя); вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря); (слайд 35)

пещеры: (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму, Мраморная, Мамонтная, Скельская, Таврида); (слайд 36)

водопады: Учан-су, Джур-джур, Серебрянные струи и многие другие. (слайд 37)

А еще наш Крым богат полезным ископаемыми, такими как: каменный уголь, железная руда, никелевая руда, соль, каолин, известняк. (показ слайда 38)

Этап закрепление знаний, умений, навыков.

Педагог: - Наше путешествие по Крыму подходит к концу. И сейчас давайте проверим, насколько вы были внимательными во время нашего путешествия.

- Вам необходимо разгадать кроссворд и найти ключевое слово. (слайд 39, 40) (Обучающимся выдаются карточки с кроссвордом).

Педагог: - Молодцы ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Мы с вами познакомились с государственной символикой и национальностями Крыма, городами и их достопримечательностями, а также с природными богатствами Крыма. (слайд 41)

Рефлексия.

Педагог: - Теперь давайте мы возьмем свои цветочки и посмотрим, оправдались ли ваши ожидания от нашего сегодняшнего занятия.

(Обучающиеся берут свои цветочки с магнитной доски и зачитывают свои ответы).

Педагог: - Какие хорошие ожидания от нашего занятия у вас получились.

Педагог: - А за ваше путешествие, вы будете вознаграждены сладкими призами из нашего волшебного сундучка. (Обучающиеся берут сладкие призы).

Педагог: - До свидания ребята! До следующего занятия!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Фотоотчет «Крым — моя Родина»Фотоотчет «Крым — моя Родина» Любить Россию - долг и честь! Побед страны моей не счесть. Она горда, она добра И в сердце нашем навсегда! Дети - наше будущее, а значит,.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина — Крым»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 17:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД