Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя планета — Земля»

Елена Шлычкова
Конспект занятия «Моя планета — Земля»

Цель:

Обобщение знаний детей о планете Земля, закрепление навыков правильного употребления лексико-грамматических категорий и навыка фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста посредством различных игровых технологий.

Задачи:

-коррекционно-образовательные: закрепить умение детей отвечать полным предложением, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно согласовывать числительные два и пять с существительными, навыки фонематического анализа и слогоделения;

Публикация «Конспект занятия „Моя планета — Земля“» размещена в разделах

-коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание и память, речевое дыхание, артикуляционную и тонкую моторику, умение соотносить речь и движение, координацию движений;

-коррекционно-воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: лепестки ромашки с наклеенными на них картинками, зеркала, салфетки, одноразовые пластиковые стаканы и трубочки по количеству детей, вода, куб с символическими изображениями артикуляционных упражнений, карточки для счета морских обитателей, музыкальные фонограммы, видеоролик о Лунтике, мультимедийный проектор, ноутбук

Ход: 1 слайд титульник

1. ЛОГ: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Геннадьевна. Я сегодня первый раз в гостях в вашем чудесном детском саду. Давайте познакомимся! Только будем не просто называть свое имя, а прохлопывать его. 2 слайд (детский сад)

Мы познакомились, а теперь – подружимся, коснемся ладошками друг друга

3 слайд (летающая тарелка) ЛОГ: «Посмотрите! Мне кажется, к нам кто-то летит!»

2. Раздается звук видеозвонка. На экране появляется Лунтик.

Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я прилетел на вашу удивительную планету. Но мне здесь все незнакомо. Расскажите, пожалуйста, о вашем доме – планете Земля!» 4 слайд

3. ЛОГ: «Здравствуй, Лунтик! Ребята, поможем Лунтику освоиться на нашей планете? Давайте для начала назовем, что есть на Земле

ДЕТИ: «Леса, горы, моря, реки, океаны, пустыни, равнины, льды!»

ЛОГ: «Совершенно верно! Может быть, отправимся вместе с Лунтиком в небольшое путешествие? А на чем можно путешествовать? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться на велосипеде. Давайте станем в круг.»

4. Речь с движением «Велосипед» 5 слайд (велосипед)

Ед-ед-ед – где же мой велосипед? (хлопки в ладоши)

Да-да-да – быстрая езда! (скользящие хлопки)

Али-али-али – нажимаем на педали! (хлопки поочередно ладонями по коленям)

Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль! (хлопки по коленям одновременно двумя руками)

5. ЛОГ: «Ребята, посмотрите, где же мы с вами оказались? (6 слайд на экране заставка леса со звуками природы) Что растет в лесу? (деревья, цветы, грибы, ягоды, трава) Какие вы знаете деревья (ответы детей).

6. ЛОГ: «Молодцы, ребята! Все правильно! В лесу еще растут цветы. У меня есть лесная ромашка, но она необычная. Ее нужно собрать. На лепестках ромашки изображены большие предметы. Вам нужно приставить лепестки к серединке и сказать, как мы назовем такие предметы только маленькие.»

Игра «Ромашка»

Большой гриб – маленький грибок большое дерево–маленькое деревце

Большая шишка- маленькая шишечка большая ветка-маленькая веточка

Большой лист – маленький листик большая трава-маленькая травка

Большой цветок – маленький цветочек большой пень-маленький пенек

Большая ягода – маленькая ягодка большой жук – маленький жучок

7 слайд (насекомые)

7. ЛОГ: «Ребята, посмотрите, кто прилетел на нашу лесную полянку? ес (на экране божья коровка, кузнечик, бабочка) Как их всех назвать одним словом? Кто они такие? (Насекомые) Давайте изобразим, как двигаются эти насекомые. «Кузнечик» - прыжки из глубокого приседа; «божья коровка» - бег и взмахи широко разведенными в стороны руками; «бабочка» - взмахи кистями рук (руки соединены в области кистей и запястья). Логопед поочереди называет этих насекомых, дети показывают соответствующие движения. Повторяется 2-3 раза с ускоряющимся темпом. (муз. фонограмма)

8. ЛОГ: «А теперь покажем Лунтику, как насекомые издают звуки (слайд 8 поляна с маками)

Игра «Звуковое дыхание»

«Муха». И. П. – стоя. Ноги на ширине плеч. Глаза закрыты. Ладонь одной руки положить на голову. После глубокого вдоха произнести звук «в» до полного выдоха. (3 р)

«Комар». И. п. –стоя, расслабив все тело. Одну ладонь положить на шею спереди. Вдох. На выдохе произнести звук «з» до полного выдоха. (3 р)

«Жук». И. п. – стоя, расслабив мышцы. Ладонь одной руки положить на грудь. Вдох. На выдохе произносить звук «ж» до полного выдоха. (3р)

9. ЛОГ: «Ребята, а вы запомнили, как поют жук и комар? Покажите, как жук жужжит? А сейчас вы повернетесь ко мне спиной и мы поиграем в игру «Хлопни в ладоши на слово со звуком «Ж». Я называю слова, а вы как только слышите слово со звуком «Ж», хлопаете в ладоши.

(дом, машина, жук, дерево, жужелица, заяц, желтый, ужи, лужа, мошка, жаба, зонт, ежик, малина, ежевика, золотой)

10. ЛОГ: «Молодцы! А теперь повернитесь в круг, и назовите, какие вы знаете слова со звуком «Ж»

Слайд 9 (картинки на звуки)

ЛОГ: «Ребята, мне кажется, Лунтик тоже приготовил нам задание. Посмотрите, на экран. Интересно, что нужно сделать с этими словами? Правильно, нужно найти лишнее слово.»

1) забор, жук, пижама, жаба слайд 9

2) коза, зуб, зонт, лужа слайд 10

Слайд 11 (лесная поляна с пением птиц)

10. ЛОГ: «Ребята, а чье чудесное пение мы слышим? Конечно, это поют лесные птицы. Они весь день летают, ищут корм, а в гнезде их ждут голодные птенцы. Покажем, как птенцы открывают рот? В этом нам помогут волшебный кубик и зеркала. Давайте сначала найдем на кубе все изображения птиц

Артикуляционное упражнение «Голодные птенцы» (максимально широко открыть рот и произносить ам-ам)

Упражнение «Птенцы глотают пищу» (движения глотания)

Упражнение «Птичий клювик» (губы сомкнуть и вытянуть вперед)

Упражнение «Аист» (вытянуть острый язык как можно дальше и удерживать под счет до 6-8)

Упражнение «Дятел» (поднять язык за верхние зубы и постучать д-д-д)

ЛОГ: «А теперь у нас остались упражнения для правильного произнесения песен насекомых»

Упражнение «Забор», «Горка», «Хоботок», «Чашечка»

11. ЛОГ: «Ух, как наши губы и язычки потрудились! Наверное, вы устали? Давайте сделаем себе массаж.»

Летели утки над лесной опушкой легкими движениями провести пальцами от середины лба к вискам

Задели ели самую макушку также провести пальцами по щекам, начиная от подбородка к вискам 6 раз

И долго елка ветками качала массировать указательными пальцами крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

12. ЛОГ: «Ребята, в лесу хорошо, но нам предстоит следующая часть пути, и на этот раз по воде. На чем можно путешествовать по воде? (ответы детей). Мы с вами отправимся дальше на пароходе. Слайд 12

«Пароход» (заставка море, шум волн)

От зеленого причала оттолкнулся пароход (дети шагают на месте)

Он шагнул назад сначала (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (шагают на месте)

Слайд 13 (море, шум волн)

13. ЛОГ: «Вот мы с вами оказались на берегу моря. А откуда на нашей планете берется вода? (ответы детей) Правильно, вода попадает к нам в виде дождя, снега и других осадков. Давайте на пальчиках покажем, как идет дождь.

Слайд 14 (дождь)

«Дождь»

Дождь, дождь надо нам (хлопки ладонями по плечам)

Расходиться по домам.

Гром, гром как из пушек (поколачивание кулачками друг о друга)

Нынче праздник у лягушек.

Град, град, сыплет град, (подушечками пальцев одной руки постукивать

Все под крышами сидят. о ладонь другой)

Только мой братишка в луже (сжимать и разжимать пальцы на обеих

Ловит рыбу нам на ужин. руках)

Слайд 15 (море, шум волн)

14. ЛОГ: «Иногда, когда портится погода, дует сильный ветер и идет дождь, на море бывает шторм и поднимаются высокие волны. Хотите сами сделать такие волны? Нужно вдохнуть через нос и плавно выдохнуть в трубочку через рот, не надувая щеки. А теперь выдыхаем с силой.» Игра «Волны в стакане»

А теперь девочки выдыхают плавно, делают штиль на море, а мальчики выдыхают с силой, поднимают высокие волны.

А теперь наоборот – девочки делают шторм, а мальчики – штиль.

15. ЛОГ: «Ребята, а вот Лунтик нашел картинки с морскими обитателями. Давайте поможем ему сосчитать их.» Работа с карточками «Посчитай картинки» Дети вытаскивают карточку и считают морских обитателей, правильно согласовывая числительные два и пять.

Два краба, пять китов, пять акул, два конька, две медузы, пять осьминогов, пять морских звезд, две рыбы, пять черепах, два ската

16. ЛОГ: «Ребята, как же хорошо на нашей планете, как интересно и в лесу, и на поляне, и на море! Как вы думаете, нужно ли все это беречь? А как? (ответы детей)

Вы все правильно сказали! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Лунтик, ты не можешь нам помочь?»

Слайд 16

Лунтик: «Хорошо, я перенесу вас в детский сад, но для этого нужно кое-что сделать: 1) закрыть глаза, 2) стать на правую ногу и подпрыгнуть 3 раза.»

Слайд 17 (детский сад)

17. ЛОГ: «Мы опять в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? В какие игры играли сегодня? А что понравилось больше всего? А тебе, Лунтик, понравилось на нашей планете

Слайд 18

18. Лунтик: Мне очень понравилась ваша планета! Берегите ее! А я расскажу о ней своим друзьям на Луне! До свидания, ребята!»

19. Слайд 19 (звук взлета ракеты)

20. ЛОГ: «До свидания, Лунтик! Слайд 20 (земной шар)

Мне тоже пора прощаться. А за то, что вы были такие смелые, ловкие, умелые путешественники, Лунтик приготовил для вас сюрприз!»

АНАЛИЗ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: «Моя планета - Земля»

Цель: Обобщение знаний детей о планете Земля, закрепление навыков правильного употребления лексико-грамматических категорий и навыка фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста посредством различных игровых технологий.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: закрепить умение детей отвечать полным предложением, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно согласовывать числительные два и пять с существительными, навыки фонематического анализа и слогоделения;

-коррекционно-развивающие: развивать умение детей поддерживать диалог; развивать речевое дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, слуховое внимание, память, мышление, умение соотносить речь и движение, координацию движений;

-коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе

Место в системе занятий : занятие является обобщающим по данной теме, соответствует годовому плану коррекционно-развивающей работы и требованиям программы.

Форма организации занятия : подгрупповая, занятие – путешествие

Длительность занятия : 20 мин

Количество детей, их речевой статус: в занятии принимали участие 10 детей 5-6-летнего возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи

Содержание занятия подчинено единому сюжету, который выстроен последовательно и логично. В структуре его можно выделить следующие части: оргмомент, заинтересовывающий момент (мотивация, основная часть, включающая в себя повторение и обобщение ранее изученного материала по теме, подведение итогов занятия.

В соответствии с данным содержанием выбраны следующие методы педагогической деятельности: наглядные с использованием ИКТ, словесные (беседы, игровые («Собери ромашку», «Хлопни в ладоши на слово с заданным звуком», «Подбери слово с заданным звуком», «Четвертый лишний», «Посчитай предметы», практические (дыхательные и артикуляционные упражнение, упражнение на соотнесение речи и движения «Велосипед», «Пароход», самомассаж лица).

Речевой материал соответствует заявленным теме и цели, а также возрастным особенностям детей и программным требованиям

В ходе представленного занятия активно используются различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная) и отмечается интеграция образовательных областей (познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (блок музыка, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Среди просмотренных игровых технологий можно выделить следующие:

-здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, самомассаж лица);

-классические логопедические игры, направленные на расширение активного словаря, развитие связной речи и грамматического строя речи («Посчитай предметы»; «Собери ромашку»);

-игры, направленные на развитие фонематического слуха («Четвертый лишний», подбор слов с заданным звуком, «Хлопни в ладоши на слово с заданным звуком»);

-подвижные игры (упражнения «Велосипед», «Пароход», «Насекомые»);

- элементы нейропсихологии (игра «Насекомые»)

Все перечисленные виды игр направлены на достижение цели и задач занятия.

Следует отметить у детей наличие интереса к происходящему, положительной мотивации, высокого уровня внимания, чему способствовали смена видов детской деятельности, разнообразие игрового оборудования, соревновательный элемент, благоприятный эмоциональный фон.

Представленное занятие соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя планета — Земля»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 11:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД