«Моя профессия — воспитатель»

Светлана Шилоносова
«Моя профессия — воспитатель»

Уважаемые коллеги, сейчас я в отпуске,а работа все время в голове,вот и решила поделиться с Вами своими мыслями и рассуждениями о выбранной мною профессии.

Судьба человека, его удовлетворенность жизнью, физическое и психическое здоровье во многом определяются чувством самореализации в деятельности, отношением к профессии, уровнем профессиональных достижений. У большинства людей основой развития личности становится профессиональная деятельность.

У меня интерес к педагогической деятельности возник еще в детстве. Среди детских игр особенно привлекала игра в детский сад, а роль воспитателя приносила больше радости, чем роль ребенка. Так в сознании постепенно формировалась мысль о том, что мне нравится учить и проявлять заботу о детях. В период обучения в школе мечты о будущей профессии обычно меняются по нескольку раз в зависимости от раскрывающихся способностей, понравившихся предметов изучения, и влияния учителей и сверстников, а также родителей, престижности профессии и других факторов. Но мнение других по выбору профессии на меня не влияло.

И так я стала воспитательницей в 19 лет. Для новичка любая профессиональная ситуация становится проблемой и предполагает вызов: сможешь или не сможешь? Умеешь или не умеешь? Этот период действительно был сложным и важным, так как именно в это время начинает формироваться отношение к выбранной профессии, и к себе как профессионалу. Поэтому здесь многое зависит от старших коллег. Чем больше помощи поддержки получишь от коллег, тем больше шансов, что у него появится желание самосовершенствоваться, проявлять активную заботу о детях и качественно выполнять свои обязанности. Я считаю, что мои коллеги - наставники мне дали крылья: их личный опыт, их творческий подход к работе воспитателя, их целеустремленность, поиск нового стали примером. Все это вызывало у меня уважение к коллегам, признание их авторитета.

С годами понимаешь, что компетентный специалист формируется в деятельности. Ведь не зря говорят: «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся». Настоящий мастер, работая, затрачивает минимум усилий для получения максимально высокого результата, но вкладывает и в процесс и в результат всю свою душу, потому что ему нравится эта работа, он получает от нее удовольствие. Работа воспитателя не имеет временных ограничений, порой и после окончания смены приходится искать что-то новое, интересное для завтрашних детей, строить планы.

Работа воспитателя всегда на виду и требует от воспитателя ежедневного кропотливого труда в воспитании, развитии детей. Стать воспитателем – мастером нелегко, некоторым на это требуется вся жизнь. Я считаю, что современный воспитатель – это педагог, который относится к своей профессии как к призванию, а к себе как профессионалу, мастеру своего дела. Ведь только так можно сплотить детский коллектив, родителей, коллег.

На мой взгляд, воспитатель должен обладать особыми личностными качествами, такими как общительность, коммуникабельность, эмоциональность, толерантность. При этом он должен владеть собой в любой ситуации, должен уметь выявлять проблему в дошкольном образовании, в своей практике, анализировать проделанную работу, ставить цели и задачи, прогнозировать ход и результат своей педагогической деятельности, т. е. видеть перспективы развития не только своих воспитанников, но и самого себя. Воспитатель способен самостоятельно принимать решения, прогнозировать их последствия, отличается мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладает чувством ответственности, умеет взаимодействовать с детьми, с родителями, с коллегами.

Талант педагогов, прежде всего, проявляется в их умении создавать атмосферу радости, удовольствия и счастья. Это важная атмосфера каждого из нас. Она помогает раскрыться всему самому лучшему, что заложено в ребенке с природой. Нужно только вовремя приоткрыть дверцу, и талант сам выйдет наружу! А вот где расположена эта дверца, как подобрать к ней ключик – это может знать только талантливый педагог!

Я горжусь своей профессией: она дает нам неиссякаемую энергию, творческое вдохновение, умение удивляться и радоваться всему, что окружает.

Публикации по теме:

Приветствие.Приветствие. Зарегистрировалась несколько минут назад. Совершенно случайно обнаружила замечательный сайт, нашла массу интересных идей. Педагоги - воистину.

Видеоклип о профессии повара Знакомство с профессией – повар в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Моя профессия — воспитатель»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 09:11
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...