«Моя профессия — воспитатель, а это значит…»

Анастасия Мелехова
«Моя профессия — воспитатель, а это значит…»

"Каким должен быть воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!"

Наверное каждый из нас, хоть один раз, в своей жизни задумался о том, какой же он воспитатель. Не правда ли? Вот и я как то тоже задумалась об этом и вот что у меня получилось!

"Детство - волшебный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И то того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш", - говорил Сухомлинский.

Имея доступ в сказочный дворец, имя которому детство, я всегда считала необходимым стать в какой-то степени ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на меня, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира!

Дети - великие учителя! Меня они научили многому. И, в частности, прислушиваться к ним, считаться с ними. Когда ребята общаются со мной, раскрывают свою душу, я останавливаюсь, прислушиваюсь и, наблюдая за духовным миром ребенка, вижу его радости и печали, горести и переживания.

Я словно дирижер, по мгновению палочки которого, каждый участник моего оркестра творит что то доброе, прекрасное. Я убеждена, что где то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце ребенка отозвалось на мое слово, нужно настроиться самой на тон этой струны.

Представьте себе, что музыкант взял в руки ненастроенную скрипку и стал играть. Ясно, что у него ничего не получится. И если воспитатель не знает всех тонкостей детской души, не владеет методами и приемами воспитания детей, то он не сможет зажечь огонек в глазах ребенка и сделать так, чтобы музыка зазвучала в его детской душе.

Я думаю, вы согласитесь: "Искусство быть воспитателем так же многогранно и сложно, как всякое искусство". В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который всё знает, всему научит, и партнер в игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в любую минуту.

И если воспитатель-дирижер испытывает любовь только к делу, он будет хорошим дирижёром; если воспитатель-дирижёр имеет любовь только к ученикам, то он очень хороший дирижёр. Но если воспитатель-дирижер соединяет в себе любовь и к делу, и воспитанникам, то он - совершенный дирижёр. Эти слова являются моим педагогическим кредо. И как сказал К. Д. Ушинский: "С детьми жить нужно вместе, а не рядом, любя их и помогая им".

«Моя профессия — воспитатель, а это значит…»
Публикации по теме:

«Горжусь своей профессией!»«Горжусь своей профессией!» Приближается наш профессиональный праздник, День воспитателя и всех дошкольных работников! Вся моя трудовая жизнь связана с одной профессией,.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Насекомые и пауки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Моя профессия — воспитатель, а это значит…»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...