МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Татьяна Эреп
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

по нравственно – патриотическому воспитанию :

«Моя Родина»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, Амурской области и России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: Карта России, фото Шимановска, иллюстрации столицы России, запись гимна России, песня о Шимановске, слайды символики, использование ИКТ.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина

- О чем поется в песне? Родине) СЛАЙД 1

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине.

- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

- А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна, в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Обратите внимание на карту России, что вы можете сказать о ее территории? СЛАЙД 2

Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи, предложение».

- Наша страна называется …. (Россия).

- Наша страна очень …. В ней много озёр, рек …. (полей, гор, лесов, морей). СЛАЙД 3-8

- Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне). СЛАЙД 9

- Нашего Президента зовут (В. В. Путин) демонстрация портрета Президента России). СЛАЙД 10

- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица….(Москва) СЛАЙД 11-13

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

- В России много стран, городов, деревень, областей. Ребята, скажите, в какой области мы живем?

(В Амурской)

- Посмотрите – карту, это Амурская область. СЛАЙД 14

- Наша область большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.

- Какие города Амурской области вы знаете, назовите? (Свободный,Белогорск, Шимановск, Благовещенск).

- Как называется главный город области? (Благовещенск)

Ребята, в нашей стране, да и в нашей Амурской области живут разные народы. Какие народы живут у нас? (русские, татары, узбеки, украинцы т. д) Все они живут в мире и согласии.

Ребё нок : Мы в стране Российской

Дружно весело живем,

По –российски, и по-русски

Мы танцуем и поем.

- Как мы умеем танцевать, сейчас покажем.

Физминутка

(русские народные плясовые движения под музыку) СЛАЙД 15

3 часть занятия. Символика.

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб России. Давайте внимательно посмотрим, что на нем изображено? СЛАЙД 16

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный).

- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – березки,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет. СЛАЙД 17

Игра «Кто вперед соберет флаг?»

- Третий символ – это гимн. СЛАЙД 18

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: - Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн РФ) СЛАЙД19

4 часть занятия. Малая Родина.

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)

СЛАЙД 20

- У каждого города есть свой герб. Посмотрите, это герб Шимановска.

- Что вы видите на гербе? () СЛАЙД 21

Игра с мячом «Наш город какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

- Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный

- Вы любите наш город? (ответы детей)

Я тоже очень люблю наш город. Давайте послушаем песню про наш город, а кто знает, тот может подпевать. ПЕСНЯ ПРО ШИМАНОВСК

СЛАЙД 22

5. Итог занятия.

- Вот и подошла к концу наша беседа о Родине.

- Закрепим знания, которые вы получили сегодня.

Давайте представим, что вот этот маленький зеленый круг – это наш город Шимановск. Наш город находиться в ….

- Амурскую область мы обозначим кругом побольше – синим

Амурская область находиться в …. (России)

- Россия она …., значит обозначим ее большим кругом – красным

Вот мы и составили модель нашей Родины. Молодцы ребята, спасибо за работу. Я хочу подарить вам герб нашего города Шимановска.

- Любите свою Родину ребята! Гордитесь ею!

АНАЛИЗ НОД

Занятие выбрано не случайно. В настоящее время необходимо большое внимание уделять нравственно – патриотическому воспитанию подрастающего поколения и начинать необходимо с дошкольного возраста.

На занятии развивала познавательную активность детей, используя метод:

• сравнения (Россия большая, Амурская область меньше)

• Моделирования (модель родины) и прием сравнения). Слайды презентации помогли мне удерживать интерес детей в течении организационной деятельности.

• Да, дети уже многое знают, поэтому прослеживается метод повторения, закрепления, который так необходим в этом возрасте.

• Для повышения эмоциональной активности детей мне помог игровой и дидактический метод, прием использования стихов, музыки, гимна, песни.

Старалась активизировать детей, подбадривать (молодцы, правильно, согласна, кто как еще думает, кто еще добавит, кто еще хочет ответить).

Считаю, что с поставленными задачами справилась, время проведения НОД соответствует возрасту детей.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 04:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД