Лучший педагог года

Конспект занятия «Моя Родина — Хакасия»

Алёна Терёхина
Конспект занятия «Моя Родина — Хакасия»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создание игровой ситуации для воспитания нравственно-патриотических чувств с использованием технологии «Блоки Дьеныша».

Задачи:

- Способствовать формированию представлений детей о малой Родине Хакасия.

- Способствовать развитию связной речи, логического мышления, творческих способностей, воображения.

Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Хакасия“» размещена в разделах

- Содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений, толерантности, культуры поведения; любви к своей малой Родине.

Оснащение: карта Хакасии с использованием ТСО; схемы пого и блоки Дьеныша; картинки и мнемотаблицы с животными и птицами Хакасии; имволика России и Хакасии; видеозапись детей подготовительной группы; музыкальное сопровождение; угощение; национальный костюм.

Предварительная работа: Беседа «Символика России и Хакасии»; презентация «Национальная одежда хакасов»; использование мнемотаблицы для заучивания стихотворения; игры с Блоками Дьеныша.

Ход занятия

Организационный.

Тихо звучит музыка «С чего начинается Родина».

Воспитатель: Прошу детей поприветствовать гостей и встать в круг.

Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Появляться гостья Тарина

Тарина: Изенер, ребята!

Воспитатель: На каком языке с вами поздоровались? (На хакасском).

Дети:

Тарина: А как ещё, кроме слов, можно приветствовать друг друга? (Жестами)

Дети:

Воспитатель: Ребята, я вам желаю сегодня узнать много нового и интересного. Как называется наша страна? (Россия). Россия – наша большая Родина. Как называется наша республика? (Хакасия) Республика Хакасия – наша малая Родина.

Тарина: Ребята посмотрите, а Республики Хакасии нет на карте. Что же делать нам?

Дети:

Тарина: я к вам не одна пришла, со мной друг снегирь. Он мне сказал, что нужно выполнить задания чтобы вернуть Республику Хакасия на карте.

Воспитатель: ребята, поможем ….

Дети:

Основной.

Тарина: первое задание. Посмотрите, что я вам принесла? (герб)

Дети:

Тарина: ой, ребята! Что же с ними случилось?

Игра «Дорисуй, герб»

Тарина: молодцы! (часть Хакасии появляется на карте).

Воспитатель: одежда хакасского народа была самобытной. Шили её сами из шкур домашних животных, и из материала фабричного производства. Зимней верхней одеждой была меховая шуба с соболиной отделкой, приспособленная к суровым климатическим условиям Сибири и верховой езде. Шапка была круглая с околышком и платок, завязанный узлом на затылке. Летнюю верхнюю одежду шили из сукна. Покрой детской одежды не отличался от одежды взрослых. Обувь носили кожаную без каблуков. Сапоги с каблуками надевали только по праздникам. Зимние шапки меховые с разной отделкой. А зимние рукавицы (мелей) из овчины, а праздничные вышивались с цветными узорами.

ПОГО ДОБАВИТЬ

Игра «Укрась ПОГО»

Тарина: молодцы! (вторая часть Хакасии появляется на карте).

Тарина: Красивая наша Хакасия - широкие ковыльные степи с курганами, высокие горы, непроходимые таежные чащи - это Хакасия, наш родной край. Идёшь по тайге, тебе улыбаются ели, пихты, белоснежные берёзы.

Ребята, а вы знаете какие птицы, и животные живут в республики Хакасия?

Игра «Расшифруй схему»

Тарина: молодцы! (вторая часть Хакасии появляется на карте).

Воспитатель: Чтобы дети росли сообразительными, взрослые загадывали им загадки. Попробуйте и вы их отгадать.

Игра «Рассуждалки»

РЕФЛЕКСИЯ

Тарина: В истории каждого народа есть традиция гостеприимства и традиция приношения даров гостям. Вместе с даром мы передаём часть нашего тепла, устанавливаем связь с другим человеком, другим народом.

Я предлагаю не отходить от традиции нашего народа и угостить

Вас хакасским народным блюдом ….

Звучит национальная хакасская музыка

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Изготовление игры-шнуровки «Моя Хакасия»Изготовление игры-шнуровки «Моя Хакасия» Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя Родина — Хакасия»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 09:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД