«Моя Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе

Татьяна Гришкун
«Моя Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе

Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать.

Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением достопримечательств Москвы и природы России.

Предварительная работа: экскурсия с детьми в парк, чтение и заучивание стихотворений детьми. Беседы о нашем городе, крае; рассматривание фотографий, иллюстраций.

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

В. : О чем это стихотворение ребята?

Д. : О Родине

В. : Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт - Георгий Ладонщиков.

В. : У каждого человека на земле есть Родина.

Воспитатель предлагает детям познакомится с картой. Показывает, что стран много и все они разные, а наша самая большая. Как она называется?

Д. : Россия

В. : Правильно ребята и значит мы россияне.

В. : Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди?

Д. : Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки.

В. : Правильно ребята. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображение разных уголков нашей Родины и назвать их какие они?

Д. : Красивые, зимние, белые, зеленые - летние, нарядные, счастливые, добрые и т. д.

В. : Молодцы ребята! Как много вы рассказали о нашей Родине. А теперь давайте выйдем на ковер и поиграем с вами в игру.

Физкультминутка:

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову в право)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу)

2.

В. : - В каждой стране мира есть главный город-столица.

- Как называется столица России?

- Верно, ребята, Москва.

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва - прекрасная столица.

Москвы – красавицы наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.

Девятый век Москва живет,

Столица славная России,

И расцветает каждый год

Пышнее, ярче и красивей.

И в этом городе живем мы, и что это значит?

Д. : Родной город.

В. : Правильно, ребята! Ребята города тоже отмечают день рождения, да вы не ослышались. Дни рождения отмечают не только люди, но и города. Нашему городу исполняется в этом году 865 лет, это очень много. Сначала наш город был очень маленьким, потом начали строить новые дома, больницы, школы, детские сады, и наш город стал большим и красивым.

Воспитатель показывает иллюстрации со старой и новой Москвой.

В. : Ребята в каждом городе есть много достопримечательностей, и сейчас мы поговорим о главной достопримечательности нашего города. Сейчас Миша нам расскажет стихотворение, а мы послушаем и подумаем как же она называется:

Москва – это Красная площадь

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Д. : Красная площадь

В. : Правильно ребята, а кто-нибудь был из Вас там? Что вы видели?

Д. : - Много больших башен

- Большие часы

- Красивое красное здание

- Людей, которые говорили на другом языке

- Стены из красного камня

- Земля из квадратного камня

В. : Сколько много вы видели на Красной площади, молодцы ребята!

В. : А знаете ли вы ребята, что площадь не всегда была Красной и такой большой.

Показ иллюстраций с видам на площадь в разное время.

В. : Вот такой разной была Москва и ее главная площадь.

А какие еще стихотворения мы знаем о нашем Родном городе?

Дети рассказывают стихотворения о Москве:

1.На Арбате, в магазине,

За окном устроен сад.

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят.

2.Шагает утром в школы

Вся юная Москва,

Народ твердит глаголы

И сложные слова.

А Клава-ученица

С утра в машине мчится

По Садовому кольцу

Прямо к школьному крыльцу.

3. На Неглинной новый дом –

В зелени балконы,

Маки зреют на одном,

На другом – лимоны.

Молодцы ребята, сегодня мы поговорили о нашей Родине и про главную достопримечательность нашего города – Красную площадь. А на по следок я хотела бы сказать:

Давайте будем вместе Родину нашу любить.

И для потомков наших бережно ее хранить.

Публикации по теме:

Конспект часа досуга «Мы живем в России» Конспект часа досуга "Мы живем в России" в средней группе Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина, отечество.

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
«Моя Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2013 в 10:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...