Лучший педагог года

«Моя семья — моя родословная». Проект с детьми старшей группы

Анна Поломошнова
«Моя семья — моя родословная». Проект с детьми старшей группы

МАДОУ ДС №5 «Теремок»

Тема проекта : Моя семья - моя родословная

Воспитатель: Поломошнова Анна Александровна

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество музыка.

Семья – источник вдохновенья

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение

Здесь друг за друга все в ответе.

И. Токмакова

Цель проекта :

Публикация «„Моя семья — моя родословная“, Проект с детьми старшей группы» размещена в разделах

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта :

формировать у детей представления о семье;

формировать представления о родственных отношениях;

закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели и педагоги ДОУ, Особенности проекта :

опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

доступность материала для детей дошкольного возраста;

максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

Разобщенность между семьей и детским садом.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Актуальность проблемы:

Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья - моя родословная». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, профессии родителей;

иметь представления о родственных отношениях

знать свои права и обязанности;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

1 Этап. Информационный: сентябрь-октябрь

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

2этап. Продуктивный: ноябрь - март

Совместная деятельность с детьми.

Чтение художественной литературы по теме “Моя семья” : О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».

Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».

Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”. Упражнения: “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др.

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

Изготовление подарков для родителей.

Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.

Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа”.

Сотрудничество с семьёй :

Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».

Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

Родительские собрания по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»;

Взаимодействие со специалистами:

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

Анкета «Права родителя и права ребёнка».

Спортивный досуг с родителями «Богатырская наша сила».

Музыкальный праздник «Всем сердцем мамочку люблю»

Акция «Подари хорошее настроение»

Деятельность с детьми и родителями

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта

Организация досуга для родителей «Папа. мама, я - спортивная семья» (с участием детей и родителей, Семейная гостиная.

Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость»,

Консультация для родителей “Пусть прогулка станет интересней! ”

Выставка стенгазет «Генеалогическое древо моей семьи».

Создание группового альбома.

3этап. Заключительный. Апрель-май.

Итоговое интегрированное занятие «Моя семья»

План реализации проекта. Реализация проект проходит через различные виды деятельности:

Игровая деятельность.

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Дом»; «День рождения».

-Дидактические игры: «Как мы помогаем родным»; «Родство»; «Семья»; Лото «Моя семья».

-Строительные игры: «Дом для кукол»; «Мебель для дома».

Познавательное развитие: Серия бесед по картинкам «Моя семья» :

- «Какая у меня семья;- «Мы должны беречь друг друга»;

- «Рядом или вместе?»- «Как хорошо играть всем вместе».

Тематическое занятие по семейным альбомам «Мой род - моя семья»;

интегрированные занятия:

- «Моя дружная семья»;

- «Реликвии моей семьи»;

Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семье.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о семье;

Заучивание стихов о семье;

Разъяснение пословиц – поговорок о семье.

Акция «подари хорошее настроение»

Обоснование проекта

Современному детскому саду непременно нужно искать новые формы взаимодействия с семьей

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и ребенком, ребенком и взрослым. Реализация проекта поможет детям познакомиться с новыми способами налаживания взаимоотношений с друг другом и со взрослыми. В сложном процессе вхождения в мир людей, позволит детям развить умения адекватно ориентироваться в социальном окружении, осознать ценность собственной личности и других людей. условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. помощью Поэтому мы решили провести данное мероприятие совместно с детьми, родителями, сотрудниками в детском саду привлечь к работе по данной проблеме сотрудников детского сада). Реализация проекта поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей. Думаем, что такое сотрудничество, позволит добиться положительных результатов в работе.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта.

– создание в детском саду благоприятного психологического климата, способствующего эффективной профилактике нарушений в психическом развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.

Задачи проекта.

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;

- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

- профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.

Сроки реализации проекта.

Реализация проекта –одна неделя (с 18 марта по25 марта).

Участники проекта :

- дошкольники старшей группы

- работники детского сада

- родители

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный.

Подбор материала.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный.

Система проектных мероприятий.

Мероприятие

В последнее время современные родители всё больше заняты проблемами образования. Они заботятся о том, чтобы дети много знали, имели преимущества перед сверстниками. Ими делается основной упор на подготовку к обучению в школе. Воспитание и развитие как бы отходят на второй план. У занятых взрослых всё меньше остается времени для детей. Они мало знают о внутреннем мире ребенка, его нравственных переживаниях и поисках. Телевизор и компьютер заменяют живое общение.

Сегодня особенно, когда мир потрясён волной жестокости и безнравственности, так необходимо позаботиться о развитии именно эмоциональной сферы ребенка, его коммуникативных навыках. Таким образом, педагоги в детском саду считают важным, научить ребёнка общаться, понимать эмоциональное состояние других людей и своё собственное. В решении этой проблемы, мы предполагаем, поможет использование в образовательном процессе элементов психогимнастики.

(фотографии в альбоме)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья — моя родословная». Проект с детьми старшей группы
Опубликовано: 31 октября 2014 в 18:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД