Лучший педагог года

Конспект НОД «Моя семья»

Надежда
Конспект НОД «Моя семья»

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Образовательные

-учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу

-обогащать знания детей о семье, дать представление: семья – это все кто живет вместе с ребёнком.

- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье

-учить составлять генеалогическое дерево;

-учить разгадывать ребусы

2. Развивающие

-развивать умение рассуждать, делать выводы

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах

-развивать внимание, память, мышление, воображение

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

3. Воспитательные

-воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Предварительная работа: «Все добрые люди - одна семья», знакомство с ребусами.

Методические методы и приемы: беседы, вопросы, использование фотографий (генеалогическое дерево, игры картинки (для составления рассказа).

Предполагаемые результаты:

- умеет находить способы поставленной проблемы, в соответствии с возрастом;

-умеет составить небольшой рассказ о своей семье;

-проявляет интерес к участию в совместных играх;

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;

-проявляет сообразительность, умение решать поставленную задачу.

Ход.

Начало группового сбора.

А вы знаете ребята, я узнала, как можно здороваться по другому. Хотите я вас научу!Давайте!

Встанем в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе, «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель - Ребята, вы ничего не заметили необычного в нашей группе? Ответ детей.

Воспитатель-Посмотрите, кто-то на детский сад прислал письмо, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.

Воспитатель достает из почтового ящика письмо, в котором нарисован ребус 7-Я.

2. Поисковый этап

Воспитатель – Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Дети – Семья.

Воспитатель – Правильно «Семья»! Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить о семье.

3. Основной этап решения проблемы (основная часть занятия).

Воспитатель – Скажите, ребята? Куда вы торопитесь вечером из детского сада?

Дети – Домой!

Воспитатель – Правильно, домой. А почему?

Дети – Потому, что там нас ждет наша семья!

Воспитатель – Да, вас ждёт ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение друг к другу. Семья, может быть маленькой. Например, мама, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Воспитатель – А вы можете рассказать, кто живёт в ваших семьях?

Дети – Мама, папа, брат, сестра.

Воспитатель - Семья- это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили вместе жить. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети и супруги становятся папой и мамой.

Воспитатель – А сейчас Лера прочитает нам стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуку,

У папы умелые, сильные руки!

И если кому надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Воспитатель – Какие слова можно сказать про папу? Какой он?

Дети – Сильный, смелый, трудолюбивый, помогает всем.

Воспитатель - Молодцы, ребята! А ещё, папа даёт ребёнку свою фамилию и отчество. И сейчас мы поиграем в игру «Знакомство».

Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу, по фамилии, имени и отчеству? (дети по очереди называют свою фамилию, имя и отчество).

Воспитатель – Молодцы ребята!

Воспитатель- А теперь немного отдохнём.

Динамическая пауза.

Воспитатель – Представьте, что вы маленькое семечко (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками). С приходом весны, солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянутся вверх). Растёт стебелёк! (вытягивается тело). Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево.

Проводится игра с сердечком «Назови ласково».

Дети встают в круг. В центре круга стоит педагог с мячом. В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, ребенок, поймавший мяч, должен назвать его ласково.

Сын–сынок, сыночек

Папа–папочка, папенька

Дед–дедушка, дедуля

Бабушка –бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук - внучок

Внучка–внученька

Брат– братишка

Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок.

Проводится игра «Составь портрет своей семьи».

В игре принимают участия трое детей. На ковре лежат листы белой бумаги формата А3 и три комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки). Воспитатель предлагает каждому ребенку составить из картинок портрет его семьи.

Игра повторяется 2-3 раза.

Практическая часть (самостоятельная работа детей).

Воспитатель – А теперь посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево- это ваша семья. Давайте рассмотрим внимательно генеалогическое дерево. У дерева есть крепкие глубокие корни: это наши, прабабушки и прадедушки. Корни дерева уходят в самую глубь земли, мы их не видим. Точно так же порой не знаем о своих древних предках. Крепкий высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены наши любимые мамы и папы, тёти и дяди. А на верхушке дерева, на самых её маленьких веточках находитесь вы и ваши братишки сестрёнки.

Воспитатель – Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье по плану :

1. Меня зовут (назвать полностью своё имя отчество и фамилию);

2. Как зовут ваших дедушек и бабушек;

3. Как зовут маму и папу;

4. Как зовут сестру или брата.

Воспитатель: Молодец Костя!

Ребята хотите попробовать составить своё генеалогическое древо?

Затем дети по очереди подходят к своему генеалогическому дереву составляют и рассказывают про свою семью.

Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных. Отразите свою любовь на вашем дереве виде цветов и подарите их своим родителям (дети подходят к своим деревьям и украшают их цветами).

- Ребята, а вас любят в семье? (Да).

- Как вы догадались, что вас любят? (Целуют, ласкают, говорят

хорошие слова, жалеют, играют и т. д.).

- Ребята, а за что вас любят в семье? (Кушаю хорошо, слушаюсь,

маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю и т. д.).

- Молодцы!

Оздоровительный этап (применение здоровье - сберегающих технологий) «Моя семья» (массаж активных точек).

Воспитатель – Мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – Я.

Подвижная игра «Радостно – грустно».

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру.

Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы поднимаете весёлый смайлик, а если плохой поступок, то шагаете по кругу, опустивши голову вниз. Договорились?

• Вы помогли маме вымыть посуду?

• На прогулке испачкали куртку?

• Убрали за собой игрушки?

• Заботишься о бабушке, она приболела?

• Подрался с другом?

• Помог папе в хозяйственных делах?

• Поздравил деда с днем рождения?

• Забыл покормить своего котенка?

Воспитатель: Молодцы ребята.

Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель – Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, скажем всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья»Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья» !5 Мая всемирный день семей. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день.

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Конспект беседы «Семья — это счастье»Конспект беседы «Семья — это счастье» Конспект беседы "Семья - это счастье!" Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, к жизненным ценностям семьи. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день»Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день» Цель: расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Моя семья» для подготовительной группы Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по одной из самых важных тем работы с детьми дошкольного возраста. Тема:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 22:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД