«Моя семья в летописи великой отечественной войны» (Сценарии непосредственно образовательной деятельности)

Юлия Калинина
«Моя семья в летописи великой отечественной войны» (Сценарии непосредственно образовательной деятельности)

«МОЯ СЕМЬЯ В ЛЕТОПИСИ

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

(Сценарии непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию

с использованием ИКТ для

детей старшего дошкольного возраста)

Калинина Юлия Александровна

Канева Анастасия Васильевна

г. Березники Пермский край

2012 г.

Цель: совершенствование воспитательно-образовательного процесса в условиях введения ФГТ по образовательной области «Социализация», через формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Программное содержание:

Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать; слушать песни; выражать свои впечатления.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Демонстрационный материал:

Мультимедийный проектор, презентация «Моя семья в летописи ВОВ».

Аудиозапись песни В. Лебедева-Кумача «Священная война», Тухманова Д. «День Победы».

Оборудование:

Украшения для оформления зала: шары, плакаты посвящённые ВОВ.

Для эстафет: 2 противогаза, 2 руля, мешочки набитые кубиками, кегли, корзины, 4 ёмкости с кубиками и мячами, бинты, 2 стула, 2конверта, дуги, гимнастические палки, обручи, гранаты – муляжи.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В: 9 мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

Включаем песню В. Лебедева – Кумача «Священная война»

Песня В. Лебедева-Кумача «Священная война»

Воспитатель читает стихотворение В. Губарец «Вставай народ!»

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за советский край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

Мы о такой Победе и мечтали,

Стараясь заглянуть за край войны.

Но дымом заволакивало дали

И только прибавляло седины.

В. Губарец

В: Отправились наши мальчики в бой, воевать за свою Родину, Россию!

Эстафета № 1 Преодоление участка заражения.

Военным боевых действий необходимо надеть противогазы и пробежать в противогазах опасный участок, зараженный ядовитыми газами. Пробежать со всей скоростью до конуса, обогнуть конус, и бежать к своей команде, передав противогаз.

В: Ну что приготовились? И так Россия давай!

Эстафета № 2 «Подвези боеприпасы».

Игрок каждой команды, держа в руках руль, и зажатым между ног мешочек, змейкой пропрыгивает на двух ногах между кеглями, допрыгивает к корзине, кладет боеприпасы в корзину и обратно едет по прямой к своей команде, передает руль следующему участнику.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Конкурс капитанов «Разбери боеприпасы».

Капитанам завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи - в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

В: Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню или станцевать.

В: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.

В: Сейчас мы с вами проведем игру – аттракцион, и посмотрим самую отважную, умелую медсестру.

В: приглашаем двух девочек.

Участницам дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Эстафета № 3 «Доставь донесение в штаб».

Перед каждой командой в конце дистанции стоит стул, на котором лежит конверт. Дети поочерёдно преодолевают полосу препятствий: проползают по-пластунски под дугами, перепрыгивают на двух ногах через гимнастические палки, пролезают в обруч, обегают вокруг стула, возвращаются к месту старта и встают в конец колонны. Последний участник, добежав до стула, берёт конверт и поднимает его вверх. Выигрывает команда, быстрее преодолевшая полосу препятствий.

В: Молодцы.

В: А теперь послушаем Милену, она нам прочитает стихотворение М. Плясковкского «Красоту, что нам дарит природа»

Милена рассказывает стихотворение

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день 45 года

Сохранили для внуков своих.

М. Пляцковский

В: Спасибо.

Воспитатель читает стихотворение.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель,

но одна у человека родная мать – одна у него и родина»

/К. Д. Ушинский/.

Воспитатель рассказывает:

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…

Наша страна – Россия, наша Родина – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается у порога родительского дома. В каком бы уголке её ты ни родился, ты имеешь право с гордостью сказать – это моя Родина. Наша Россия очень богатая страна. Она богата широкими красивыми реками: Волга, Дон, Енисей, Урал, Нева, Кама. Красивыми, маленькими и большими, шумными и тихими, старыми и новыми городами: Москва, Санкт – Петербург, Орёл, Воронеж, Белгород. Волгоград и много – много других. Она богата полезными ископаемыми – в её недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Она богата также и лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – люди.

Включаем презентацию «Моя семья в летописи ВОВ»

Я, хочу вам рассказать о человеке, которым я горжусь, который не жалел своих сил, энергии, здоровья, таланта, чтобы его частичка осталась в памяти родного народа. Этот человек – ветеран Великой Отечественной войны Калинин Григорий Егорович – мой дедушка. Он родился 13 января 1913 года в Осинском районе, в деревне Варыш. Когда вырос стал работать учителем в Берёзовской школе. В 1941 году поступил в Пермский педагогический институт, а закончил его в 1955 году, так как помешала война. Сайд №3

Путь его был нелёгок, как и у всех солдат военных годов: воевал на Курской дуге, освобождал Прибалтику. Шла война, а жизнь продолжалась. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма. Слайд №4, №5

При просмотре фильмов о войне, дедушка всегда рассказывают что-нибудь из жизни что происходило с им в годы войны. Очень страшно было узнать про блокаду Ленинграда, когда фашисты напали на город и Гитлер был уверен, что город он возьмёт после многих недель осады, что даже устроил банке в гостинице «Астория» и были настолько уверены в своей победе, что даже выпустили пригласительные билеты на это торжество. Но, просчитались! Город Ленинград немцы взять не смогли. Началась блокада. Люди не желали сдаваться врагу и боролись за свою свободу всеми силами. Каждый день были тяжёлые схватки, со смертью сражаясь за собственную жизнь. У них не было подачи воды. Отопления, электроэнергии, продуктов, да и зима выдалась очень суровой. Главным врагом Ленинграда был голод. В городе не хватало хлеба, поэтому были карточки, на которые давали 125 граммов в день. Много людей погибло от голода. А с приходом весны люди питались зелёными листьями, а деревья погибали от вражеских снарядов. Но даже в это голодное время люди делились последним куском хлеба, последней картофелиной с умирающими от голода, совсем незнакомыми людьми.

Трудились в военное время старики, женщины, дети не жалея своих рук и ног, сил и здоровья, лишь бы на фронте хватило, лишь бы солдаты были сытыми, чтобы силы хватило для победы над фашистами.

Войну мой дедушка закончил в Прибайкалье, так как получил тяжёлое ранение в голову и поясницу. Ведь совершая подвиги, солдаты не думали о себе, ведь дома их ждали матери, жёны, дети с надеждой на победу. Слайд №6.

Но, когда война закончилась, в 1945 году и сразу после госпиталя дедушка вернулся, в родное село Берёзовка и снова взялся за своё любимое дело – учить детей. Всю свою жизнь преподавал любимый предмет – географию, учил детей любить природу, бережно к ней относиться ценить каждый день жизни, радоваться утреннему рассвету, солнечному дню, вечернему закату, смене дня и ночи. Много сил отдал, чтобы построить новую школу, после чего стал её директором. Но и на этом он не остановился, а стал восстанавливать имена умерших и погибших, много хлопотал и приложил усилия для того, чтобы открыть памятник павшим за родину в родном селе. А кроме всего он вырастил 8 своих детей и меня - внучку. Он был сильным, добрым, отзывчивым, добрым, душевным человеком с Берёзовским характером. Слайд №7, №8.

В память о нём у нас хранятся его фотографий, медали, почётные грамоты, воинский билет 1946 г., армейская книжка 1945г., справка из госпиталя1945 г., немецкие ножницы, которыми мы до сих пор пользуемся и многое другое. Слайд №9.

Мне хотелось, чтобы вы, наше поколение, не видевшие войны, всегда помнили о героическом подвиге нашего народа. Ведь в каждой семье был свой Герой, который подарил каждому из нас дни без войны, просторные улицы, светлые школы, прекрасные сады, парки, скверы, замечательных учителей и просто родной город «белых берёз». Слайд №10.

Воспитатель читает стихотворение Л. Некрасова «За всё, что есть сейчас у нас!»

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Л. Некрасова

В: Ну что бойцы приготовились к последнему бою?

Военная эстафета № 7 «По окопу — огонь»

Ваша задача бойцы, проползти по-пластунски до линии границы (гимнастическая палка, взять гранату и закинуть из положения, лежа в окоп (обруч) и вернуться обратно по-пластунски к своим товарищам.

Команды перестраиваются полукругом

В: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…

В:

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

(Минута молчания.)

В: И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах:

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы».

Список источников информации и иллюстраций

Литература:

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23.11.2009 №655 Приказ Министерства образования и науки РФ.

2. Белоусова Л. Е. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – Детство – Пресс, 2010.

4. Фотографии отсканированы из семейного личного фотоальбома семьи Калининых.

Публикации по теме:

Празднуем День Победы в детском садуПразднуем День Победы в детском саду ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ПОБЕДЫ! На днях в нашем детском саду прошел музыкально-литературный праздник, посвященный Дню Победы. Пригласили ветеранов,.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Наша армия
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Моя семья в летописи великой отечественной войны» (Сценарии непосредственно образовательной деятельности)
Опубликовано: 27 октября 2012 в 11:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....