«Моя семья в летописи великой отечественной войны» (Сценарии непосредственно образовательной деятельности)

Юлия Калинина
«Моя семья в летописи великой отечественной войны» (Сценарии непосредственно образовательной деятельности)

«МОЯ СЕМЬЯ В ЛЕТОПИСИ

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

(Сценарии непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию

с использованием ИКТ для

детей старшего дошкольного возраста)

Калинина Юлия Александровна

Канева Анастасия Васильевна

г. Березники Пермский край

2012 г.

Цель: совершенствование воспитательно-образовательного процесса в условиях введения ФГТ по образовательной области «Социализация», через формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Программное содержание:

Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать; слушать песни; выражать свои впечатления.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Демонстрационный материал:

Мультимедийный проектор, презентация «Моя семья в летописи ВОВ».

Аудиозапись песни В. Лебедева-Кумача «Священная война», Тухманова Д. «День Победы».

Оборудование:

Украшения для оформления зала: шары, плакаты посвящённые ВОВ.

Для эстафет: 2 противогаза, 2 руля, мешочки набитые кубиками, кегли, корзины, 4 ёмкости с кубиками и мячами, бинты, 2 стула, 2конверта, дуги, гимнастические палки, обручи, гранаты – муляжи.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В: 9 мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

Включаем песню В. Лебедева – Кумача «Священная война»

Песня В. Лебедева-Кумача «Священная война»

Воспитатель читает стихотворение В. Губарец «Вставай народ!»

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за советский край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

Мы о такой Победе и мечтали,

Стараясь заглянуть за край войны.

Но дымом заволакивало дали

И только прибавляло седины.

В. Губарец

В: Отправились наши мальчики в бой, воевать за свою Родину, Россию!

Эстафета № 1 Преодоление участка заражения.

Военным боевых действий необходимо надеть противогазы и пробежать в противогазах опасный участок, зараженный ядовитыми газами. Пробежать со всей скоростью до конуса, обогнуть конус, и бежать к своей команде, передав противогаз.

В: Ну что приготовились? И так Россия давай!

Эстафета № 2 «Подвези боеприпасы».

Игрок каждой команды, держа в руках руль, и зажатым между ног мешочек, змейкой пропрыгивает на двух ногах между кеглями, допрыгивает к корзине, кладет боеприпасы в корзину и обратно едет по прямой к своей команде, передает руль следующему участнику.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Конкурс капитанов «Разбери боеприпасы».

Капитанам завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи - в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

В: Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню или станцевать.

В: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.

В: Сейчас мы с вами проведем игру – аттракцион, и посмотрим самую отважную, умелую медсестру.

В: приглашаем двух девочек.

Участницам дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Эстафета № 3 «Доставь донесение в штаб».

Перед каждой командой в конце дистанции стоит стул, на котором лежит конверт. Дети поочерёдно преодолевают полосу препятствий: проползают по-пластунски под дугами, перепрыгивают на двух ногах через гимнастические палки, пролезают в обруч, обегают вокруг стула, возвращаются к месту старта и встают в конец колонны. Последний участник, добежав до стула, берёт конверт и поднимает его вверх. Выигрывает команда, быстрее преодолевшая полосу препятствий.

В: Молодцы.

В: А теперь послушаем Милену, она нам прочитает стихотворение М. Плясковкского «Красоту, что нам дарит природа»

Милена рассказывает стихотворение

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день 45 года

Сохранили для внуков своих.

М. Пляцковский

В: Спасибо.

Воспитатель читает стихотворение.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель,

но одна у человека родная мать – одна у него и родина»

/К. Д. Ушинский/.

Воспитатель рассказывает:

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…

Наша страна – Россия, наша Родина – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается у порога родительского дома. В каком бы уголке её ты ни родился, ты имеешь право с гордостью сказать – это моя Родина. Наша Россия очень богатая страна. Она богата широкими красивыми реками: Волга, Дон, Енисей, Урал, Нева, Кама. Красивыми, маленькими и большими, шумными и тихими, старыми и новыми городами: Москва, Санкт – Петербург, Орёл, Воронеж, Белгород. Волгоград и много – много других. Она богата полезными ископаемыми – в её недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Она богата также и лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – люди.

Включаем презентацию «Моя семья в летописи ВОВ»

Я, хочу вам рассказать о человеке, которым я горжусь, который не жалел своих сил, энергии, здоровья, таланта, чтобы его частичка осталась в памяти родного народа. Этот человек – ветеран Великой Отечественной войны Калинин Григорий Егорович – мой дедушка. Он родился 13 января 1913 года в Осинском районе, в деревне Варыш. Когда вырос стал работать учителем в Берёзовской школе. В 1941 году поступил в Пермский педагогический институт, а закончил его в 1955 году, так как помешала война. Сайд №3

Путь его был нелёгок, как и у всех солдат военных годов: воевал на Курской дуге, освобождал Прибалтику. Шла война, а жизнь продолжалась. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма. Слайд №4, №5

При просмотре фильмов о войне, дедушка всегда рассказывают что-нибудь из жизни что происходило с им в годы войны. Очень страшно было узнать про блокаду Ленинграда, когда фашисты напали на город и Гитлер был уверен, что город он возьмёт после многих недель осады, что даже устроил банке в гостинице «Астория» и были настолько уверены в своей победе, что даже выпустили пригласительные билеты на это торжество. Но, просчитались! Город Ленинград немцы взять не смогли. Началась блокада. Люди не желали сдаваться врагу и боролись за свою свободу всеми силами. Каждый день были тяжёлые схватки, со смертью сражаясь за собственную жизнь. У них не было подачи воды. Отопления, электроэнергии, продуктов, да и зима выдалась очень суровой. Главным врагом Ленинграда был голод. В городе не хватало хлеба, поэтому были карточки, на которые давали 125 граммов в день. Много людей погибло от голода. А с приходом весны люди питались зелёными листьями, а деревья погибали от вражеских снарядов. Но даже в это голодное время люди делились последним куском хлеба, последней картофелиной с умирающими от голода, совсем незнакомыми людьми.

Трудились в военное время старики, женщины, дети не жалея своих рук и ног, сил и здоровья, лишь бы на фронте хватило, лишь бы солдаты были сытыми, чтобы силы хватило для победы над фашистами.

Войну мой дедушка закончил в Прибайкалье, так как получил тяжёлое ранение в голову и поясницу. Ведь совершая подвиги, солдаты не думали о себе, ведь дома их ждали матери, жёны, дети с надеждой на победу. Слайд №6.

Но, когда война закончилась, в 1945 году и сразу после госпиталя дедушка вернулся, в родное село Берёзовка и снова взялся за своё любимое дело – учить детей. Всю свою жизнь преподавал любимый предмет – географию, учил детей любить природу, бережно к ней относиться ценить каждый день жизни, радоваться утреннему рассвету, солнечному дню, вечернему закату, смене дня и ночи. Много сил отдал, чтобы построить новую школу, после чего стал её директором. Но и на этом он не остановился, а стал восстанавливать имена умерших и погибших, много хлопотал и приложил усилия для того, чтобы открыть памятник павшим за родину в родном селе. А кроме всего он вырастил 8 своих детей и меня - внучку. Он был сильным, добрым, отзывчивым, добрым, душевным человеком с Берёзовским характером. Слайд №7, №8.

В память о нём у нас хранятся его фотографий, медали, почётные грамоты, воинский билет 1946 г., армейская книжка 1945г., справка из госпиталя1945 г., немецкие ножницы, которыми мы до сих пор пользуемся и многое другое. Слайд №9.

Мне хотелось, чтобы вы, наше поколение, не видевшие войны, всегда помнили о героическом подвиге нашего народа. Ведь в каждой семье был свой Герой, который подарил каждому из нас дни без войны, просторные улицы, светлые школы, прекрасные сады, парки, скверы, замечательных учителей и просто родной город «белых берёз». Слайд №10.

Воспитатель читает стихотворение Л. Некрасова «За всё, что есть сейчас у нас!»

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Л. Некрасова

В: Ну что бойцы приготовились к последнему бою?

Военная эстафета № 7 «По окопу — огонь»

Ваша задача бойцы, проползти по-пластунски до линии границы (гимнастическая палка, взять гранату и закинуть из положения, лежа в окоп (обруч) и вернуться обратно по-пластунски к своим товарищам.

Команды перестраиваются полукругом

В: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…

В:

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

(Минута молчания.)

В: И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах:

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы».

Список источников информации и иллюстраций

Литература:

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23.11.2009 №655 Приказ Министерства образования и науки РФ.

2. Белоусова Л. Е. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – Детство – Пресс, 2010.

4. Фотографии отсканированы из семейного личного фотоальбома семьи Калининых.

Публикации по теме:

Празднуем День Победы в детском садуПразднуем День Победы в детском саду ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ПОБЕДЫ! На днях в нашем детском саду прошел музыкально-литературный праздник, посвященный Дню Победы. Пригласили ветеранов,.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Моя семья в летописи великой отечественной войны» (Сценарии непосредственно образовательной деятельности)
Опубликовано: 27 октября 2012 в 11:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Аппликация «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...