Получи документы

«Моя семья»

Татьяна Каминская
«Моя семья»

Конспект занятия в старшей группе

             «Моя семья»

Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе семьи; развивать знания детей о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить детей с правами ребенка в семье; воспитывать уважение к членам семьи; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.

Публикация «„Моя семья“» размещена в разделах

Материал: кукла-утенок Тимка, семейные фотографии детей, чистые листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Родные вещи», чтение стихов, пословиц, поговорок о семье, знакомство с иллюстрацией неизвестного художника «Портрет семьи Затолокиных», поделки из соленого теста, барельеф «Семейный портрет», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, включение мотивации, ассоциативная пантомима, демонстрация семейных альбомов, художественное слово, рисование в заданном ключе «семья для утенка», проблемные вопросы, поощрение, приближение объекта к детям, использование плана рассказа, обобщающий рассказ, использование диска «Песенка мамонтенка», пантомимические этюды на членов семьи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел утенок Тимка. Он очень грустный, и я не пойму, что у него случилось. Тимочка, можешь ты рассказать, что произошло?

Тимка (грустно) : Хорошо, я расскажу свою историю. Я живу в зоопарке, у меня есть свой домик. Домик красивый, уютный. За мной ухаживают работники зоопарка. Они кормят меня. Но вот каждый день к моему домику приходят взрослые с детьми. Взрослые и дети похожи между собой. Все они веселые, видно, что любят друг друга, и  вместе им очень хорошо. А я всё время один, мне скучно и плохо, и вокруг никто на меня не похож.

Воспитатель (обращаясь к детям) : Кто эти люди, ребята, как вы думаете?

Дети: Это мамы и папы и их дети.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать группу людей, которые похожи друг на друга и живут вместе? Кто это?

Дети: Это семья.

Воспитатель: Правильно, ребята. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «семь-я». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка. И в семье, конечно, царит любовь и дружба. Покажите с помощью объятий рук и выражения лица, как вас любят мама, папа… (прием ассоциативной пантомимы).

У вас на столах лежат семейные альбомы с фотографиями ваших родных. Давайте познакомим Тимку с вашими близкими, с вашей семьей. Будете показывать фото и рассказывать, кто изображен на фотографии, что они делают, какое у них настроение, что они умеют делать, чем увлекаются, какие у них обязанности.

Воспитатель:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

В ходе рассказа о членах своей семьи дети используют стихотворения, выученные ранее. Предлагается пантомимический этюд «Сильный папа», «Добрый папа» («Веселый брат»).

Воспитатель обобщает ответы детей, обращает внимание на отношения родных друг к другу.

Воспитатель обращает внимание на утенка: Тимка, ты почему загрустил?

Тимка: А у меня семьи нет. Я не похож ни на кого.

Воспитатель: Это не правильно. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, особенно с мамой. И у тебя, Тимочка, обязательно должна быть семья и свой семейный альбом.

Я предлагаю, ребята, оставить Тимку жить у нас в группе. А альбом мы ему сейчас нарисуем все вместе.

Воспитатель предлагает детям взять карандаши и нарисовать утиную семью. Звучит диск «Песенка мамонтенка».

После окончания работ воспитатель читает:

Итак, мы сегодня для вас открываем

Семейный альбом.

Мы в этом альбоме гостей принимаем,

Цветы поливаем и в игры играем,

Мы спорим, гуляем, мы дом убираем,

Друзей вспоминаем и песни поем!

Дети отдают рисунки утенку.

Тимка благодарит детей: Теперь я знаю, что такое семья. Только вот, я забыл, какое право имеет ребенок в семье. Напомните мне, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте, ребята, напомним утенку о правах детей в семье.

Публикации по теме:

Развивающие игры по теме «Семья»Развивающие игры по теме «Семья» Работая над темой "Семья" воспитатели детских садов используют различные игры. Вот некоторые развивающие игры, которые можно использовать.

Семья А семья-это дом. Это двое и третий, И, быть может, четвертый, и пятый потом. Это теплые строки в желанном конверте, Если машет разлука.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя семья»
Опубликовано: 5 февраля 2012 в 19:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД