«Моя семья»

Татьяна Каминская
«Моя семья»

Конспект занятия в старшей группе

             «Моя семья»

Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе семьи; развивать знания детей о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить детей с правами ребенка в семье; воспитывать уважение к членам семьи; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.

Материал: кукла-утенок Тимка, семейные фотографии детей, чистые листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Родные вещи», чтение стихов, пословиц, поговорок о семье, знакомство с иллюстрацией неизвестного художника «Портрет семьи Затолокиных», поделки из соленого теста, барельеф «Семейный портрет», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, включение мотивации, ассоциативная пантомима, демонстрация семейных альбомов, художественное слово, рисование в заданном ключе «семья для утенка», проблемные вопросы, поощрение, приближение объекта к детям, использование плана рассказа, обобщающий рассказ, использование диска «Песенка мамонтенка», пантомимические этюды на членов семьи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел утенок Тимка. Он очень грустный, и я не пойму, что у него случилось. Тимочка, можешь ты рассказать, что произошло?

Тимка (грустно): Хорошо, я расскажу свою историю. Я живу в зоопарке, у меня есть свой домик. Домик красивый, уютный. За мной ухаживают работники зоопарка. Они кормят меня. Но вот каждый день к моему домику приходят взрослые с детьми. Взрослые и дети похожи между собой. Все они веселые, видно, что любят друг друга, и  вместе им очень хорошо. А я всё время один, мне скучно и плохо, и вокруг никто на меня не похож.

Воспитатель (обращаясь к детям): Кто эти люди, ребята, как вы думаете?

Дети: Это мамы и папы и их дети.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать группу людей, которые похожи друг на друга и живут вместе? Кто это?

Дети: Это семья.

Воспитатель: Правильно, ребята. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «семь-я». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка. И в семье, конечно, царит любовь и дружба. Покажите с помощью объятий рук и выражения лица, как вас любят мама, папа… (прием ассоциативной пантомимы).

У вас на столах лежат семейные альбомы с фотографиями ваших родных. Давайте познакомим Тимку с вашими близкими, с вашей семьей. Будете показывать фото и рассказывать, кто изображен на фотографии, что они делают, какое у них настроение, что они умеют делать, чем увлекаются, какие у них обязанности.

Воспитатель:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

В ходе рассказа о членах своей семьи дети используют стихотворения, выученные ранее. Предлагается пантомимический этюд «Сильный папа», «Добрый папа» («Веселый брат»).

Воспитатель обобщает ответы детей, обращает внимание на отношения родных друг к другу.

Воспитатель обращает внимание на утенка: Тимка, ты почему загрустил?

Тимка: А у меня семьи нет. Я не похож ни на кого.

Воспитатель: Это не правильно. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, особенно с мамой. И у тебя, Тимочка, обязательно должна быть семья и свой семейный альбом.

Я предлагаю, ребята, оставить Тимку жить у нас в группе. А альбом мы ему сейчас нарисуем все вместе.

Воспитатель предлагает детям взять карандаши и нарисовать утиную семью. Звучит диск «Песенка мамонтенка».

После окончания работ воспитатель читает:

Итак, мы сегодня для вас открываем

Семейный альбом.

Мы в этом альбоме гостей принимаем,

Цветы поливаем и в игры играем,

Мы спорим, гуляем, мы дом убираем,

Друзей вспоминаем и песни поем!

Дети отдают рисунки утенку.

Тимка благодарит детей: Теперь я знаю, что такое семья. Только вот, я забыл, какое право имеет ребенок в семье. Напомните мне, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте, ребята, напомним утенку о правах детей в семье.

Публикации по теме:

Развивающие игры по теме «Семья»Развивающие игры по теме «Семья» Работая над темой "Семья" воспитатели детских садов используют различные игры. Вот некоторые развивающие игры, которые можно использовать.

Семья А семья-это дом. Это двое и третий, И, быть может, четвертый, и пятый потом. Это теплые строки в желанном конверте, Если машет разлука.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя семья»
Опубликовано: 5 февраля 2012 в 19:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...