Мониторинг профессиональной компетентности педагогов

Елена Коняшова
Мониторинг профессиональной компетентности педагогов

Презентация выполнена старшим воспитателем Коняшовой Е. В.

Слайд 1. Система Российского образования на овременном этапе претерпевает изменения. Но в итоге все реформы замыкаются на конкретном исполнителе - педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для реализации поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.

Слайд 2. Рассмотрим определение понятия "профессионализм".

Слайд 3. Необходимой составляющейпрофессионализма человека является профессиональная компетентность. В разных источниках даются различные определения, но в целом можно сделать вывод, что компетентность - это многофакторное явление, включающее в себя систему теоритических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях.

Слайд 4. О профессиональной компетентности заговорили в свете требований ФГОС. Как вы помните, одним из требований этого документа являются требования к реализации ООП и, прежде всего, к профкомпетентности педагогических кадров. Данная группа требований изложена в Едином квалификационном справочнике в разделе "воспитатель должен знать".

Слайд 5. В целом педкомпетентность складывается из качеств действий педагога, условно которые можно подразделить на группы: специальная, личностная, коммуникативная, информационная, правовая, общекультурная.

Слайд 6. В нашем ДОУ разработана система методической работы по повышению профессиональной компетентности. Система методической работы охватывает несколько направлений. Рассмотрим каждое направление подробно.

Слайд 7. Аналитико-диагностическая деятельность старшего воспитателя:

Ежегодно воспитатели заполняют карту профессиональной компетентности, где указывают направления, по которым испытывают затруднения или могут поделиться опытом; карта готовности к инновационной деятельности, отслеживаются факторы, стимулирующие готовность к инновациям, а также факторы, препятствующие саморазвитию педагогов. Проводится мрниторинг потребностей в ИКТ, осведомленности по обновлению нормативныхоснов образования, анализ программ саморазвития, проовдится тематический контроль.

Слайд 8. Информационная деятельность:

Сбор и систематизация информационных банков: педкадры, заявки на курсы повышения квалификации, атестация (информационная поддержка и план, участие в научно-методических мероприятиях разного уровня, банк ППо и инновационного опыта

Банк нормативной базы, банк медиаресурсов и публикаций.

Слайд9. Организационно-методическая деятельность:

Методическое сопровождение аттестуемых педагогов, участников конкурсов, развития ИКТ-компетентности, обобщение опыта, консультирование, разработка методических мероприятий.

Слайд 10. Научно-методическая деятельность:

Подготовка публикаций, организация проектов, распространение опыта (доклады, коллективные просмотры, мастер-классы, презентации)

Прикреплённые файлы:

gmo-dlja-starshih_u20uc.pptx | 3975,44 Кб | Скачан: 595
 
Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Инновационная разработка по работе с родителями «Дети и их родители» Система дошкольного образования, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Мониторинг профессиональной компетентности педагогов
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 22:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....