Мониторинг профессиональной компетентности педагогов

Елена Коняшова
Мониторинг профессиональной компетентности педагогов

Презентация выполнена старшим воспитателем Коняшовой Е. В.

Слайд 1. Система Российского образования на овременном этапе претерпевает изменения. Но в итоге все реформы замыкаются на конкретном исполнителе - педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для реализации поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.

Слайд 2. Рассмотрим определение понятия "профессионализм".

Слайд 3. Необходимой составляющейпрофессионализма человека является профессиональная компетентность. В разных источниках даются различные определения, но в целом можно сделать вывод, что компетентность - это многофакторное явление, включающее в себя систему теоритических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях.

Слайд 4. О профессиональной компетентности заговорили в свете требований ФГОС. Как вы помните, одним из требований этого документа являются требования к реализации ООП и, прежде всего, к профкомпетентности педагогических кадров. Данная группа требований изложена в Едином квалификационном справочнике в разделе "воспитатель должен знать".

Слайд 5. В целом педкомпетентность складывается из качеств действий педагога, условно которые можно подразделить на группы: специальная, личностная, коммуникативная, информационная, правовая, общекультурная.

Слайд 6. В нашем ДОУ разработана система методической работы по повышению профессиональной компетентности. Система методической работы охватывает несколько направлений. Рассмотрим каждое направление подробно.

Слайд 7. Аналитико-диагностическая деятельность старшего воспитателя:

Ежегодно воспитатели заполняют карту профессиональной компетентности, где указывают направления, по которым испытывают затруднения или могут поделиться опытом; карта готовности к инновационной деятельности, отслеживаются факторы, стимулирующие готовность к инновациям, а также факторы, препятствующие саморазвитию педагогов. Проводится мрниторинг потребностей в ИКТ, осведомленности по обновлению нормативныхоснов образования, анализ программ саморазвития, проовдится тематический контроль.

Слайд 8. Информационная деятельность:

Сбор и систематизация информационных банков: педкадры, заявки на курсы повышения квалификации, атестация (информационная поддержка и план, участие в научно-методических мероприятиях разного уровня, банк ППо и инновационного опыта

Банк нормативной базы, банк медиаресурсов и публикаций.

Слайд9. Организационно-методическая деятельность:

Методическое сопровождение аттестуемых педагогов, участников конкурсов, развития ИКТ-компетентности, обобщение опыта, консультирование, разработка методических мероприятий.

Слайд 10. Научно-методическая деятельность:

Подготовка публикаций, организация проектов, распространение опыта (доклады, коллективные просмотры, мастер-классы, презентации)

Прикреплённые файлы:

gmo-dlja-starshih_u20uc.pptx | 3975,44 Кб | Скачан: 608
 
Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Инновационная разработка по работе с родителями «Дети и их родители» Система дошкольного образования, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Мониторинг профессиональной компетентности педагогов
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 22:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...