Папки-передвижки

Проект «Море, я к тебе бегу»

Елена Веневитина
Проект «Море, я к тебе бегу»

Автор проекта : воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 г. Лениногорска» Веневитина Елена Александровна

Тема проекта :«Море, я к тебе бегу»

Возраст:4-5 лет

Тип: познавательно – игровой

Продолжительность: длительный, 1 неделя,февраль

Цель: Формирование элементарных представлений о море, поддержание интереса к морской тематике.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать ценностное эмоциональное отношение к природному разнообразию и красотеморя;

Публикация «Проект „Море, я к тебе бегу“» размещена в разделах

- поддерживать доброжелательное взаимодействие и общение детей друг с другом, умение работать в коллективе

Развивающие:

- развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей, наблюдательность и любознательность;

- развивать диалогическую и связную речь, побуждать высказываться на темы из личного опыта («как я отдыхал на море»,

- развивать самостоятельность, активность, творчество, инициативность

Обучающие:

- продолжить знакомство со свойствами воды: «пресная» - «морская» (солёная (в какой воде предметы тонут, а в какой держаться на поверхности воды)

- учить правилам безопасного поведения на воде.

Этапы:

1. Подготовительный:

- подбор методической литературы, художественной литературы;

подбор иллюстраций о море,

- подготовка средств ТСО;

- подбор репродукций художникаИ. Айвазовского на слайдах;

- наличие аквариума с рыбками, растительностью в «живом уголке»;

- сбор мини-коллекции,

- создание условий для исследований, подготовка материала к экспериментированию

- разработка конспектов НОД с детьми по теме : «Море, я к тебе бегу»;

- подборка сюжетно-ролевых, дидактических игр, игр на воде;

- подготовка атрибутов морской тематики для проведения спортивного развлечения;

2. Основной :

- чтение художественной литературы, разыгрывание стихотворения;

- рассказ и беседа о море;

- экспериментирование с пресной и «морской» водой;

- рассматривание иллюстраций, слайдов с репродукциями художника-мариниста И. Айвазовского;

- продуктивная деятельность (рисование, аппликация)

- составление типографического рассказа;

- беседа физ. инструктора по плаванию;

- подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры на воде;

- создание панорамы «Море, я к тебе бегу».

3. Заключительный этап:

- спортивное развлечение «Морское путешествие в поисках клада»

Реализуемые мероприятия в совместной деятельности детей с воспитателем.

1) Образовательная область «Познание» «Ребёнок и окружающий его мир».«Море, я к тебе бегу»- рассказ с последующим развивающим диалогом, рассматривание иллюстраций, книг с иллюстрациями о море, просмотр слайдов с репродукциями художника – мариниста И. Айвазовского: «Чёрное море», «В бурю», «Ночной прибой», «Морской пейзаж», слушание музыки «Шум прибоя».

2) Чтение художественной литературы : Г. Лагздынь «Море голос подаёт»; «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»,фрагмент описания моря из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «В тёплом море» С. Сахарнова, обсуждение и разыгрывание стихотворения Л. Яхнина «Почему море солёное».

3) Экспериментирование с «пресной» и «морской» водой для определения, в какой воде предмет тонет, а в какой держится на поверхности воды с последующими рассуждениями и выводами. Рассказ о Мёртвом море.

4) Показ и объяснение физ. инструктора по плаванию «Как нужно вести себя на воде»(почему нужно пользоваться надувными нарукавниками, кругами)

5) Подвижные игры: «Море –берег-парус», «Море волнуется», «Чайки», «Хищник в море» (чувашская народная игра); игры в бассейне: «Невод», «Волны на море», «Проплыви на лодочке», «Достань со дна ракушку»; упражнения на воде «Звёздочка», «Рыбка».

6) Дидактические игры : «Найди различия», тематические разрезные картинки, «Морской узелок».

7) Моделирование игровых ситуаций: «Путешествие на корабле», «Мореплаватели»

Реализуемые мероприятия в самостоятельной деятельности детей.

1) Художественное творчество: «Я слушаю и рисую море» с последующей выставкой работ.

2) Рассматривание и выкладывание узоров из морских камешков, ракушек из мини-коллекции на песке (пескотерапия).

3) Художественное творчество. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» Создание коллективной (подгрупповой) композиции (аппликация) с последующей выставкой.

4) Наблюдение за жизнью обитателей аквариума как «кусочка моря» в «зимнем саду», его растительностью. Составление типографического рассказа «Что делают рыбки в море.

5) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие на корабле»,«Мореплаватели».

6) Дидактические игры : «Найди различия», тематические разрезные картинки, «Морской узелок»; игры в «сухом бассейне»- «Найди ракушку», «Поймай 3 рыбки».

7) Подвижные игры :«Море –берег- парус», «Море волнуется», «Чайки», «Хищник в море» (чувашская народная игра)

Реализуемые мероприятия во взаимодействии с родителями.

1) Создание мини-коллекции из морских камешков, ракушек, песка.

2) Создание и оформление панорамы «Море, я к тебе бегу» на основе фотографий, сделанных во время отдыха на море, совместных рисунков,поделок родителей и детей с последующей презентацией.

3) Рекомендация родителям посетить выставку картинместного художника Н. Чудакова в краеведческом музее.

4) Спортивное развлечение «Морское путешествие в поисках клада» при совместной подготовке физ. инструктора, родителей, муз. руководителя.

4. Ожидаемый результат:

• Получили представление о море, «увидели» красотуи разнообразие природы моря на основе произведений искусства (картин, музыки, художественной литературы).

• Узнали в процессе экспериментирования о свойствах «пресной» и «морской» воды (в пресной воде сырое яйцо тонет, в солёной – держится на поверхности воды).

• Научились использовать свои знания в моделировании игровых ситуаций- рыбу ловят на удочку, путешествуют на корабле по морю, помогают тонущему, бросив спасательный круг.

• Получили навыки дружеского взаимоотношения друг с другом в создании коллективных работ, в совместных командных играх.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Море, я к тебе бегу»
Опубликовано: 23 января 2014 в 00:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД