Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»

Боровик Анна Владимировна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»

Цель: Развитие умения передавать в художественной деятельности с использованием нетрадиционного материала красоту морозных узоров.

Задачи:

– обучать детей новым способам работы с нетрадиционными материалами (мука, соль, манная крупа);

– учить детей анализировать и делать выводы.

– формировать у детей творческие способности, воображение.

развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Морозные узоры“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: цветной картон темных тонов, клей ПВА, поваренная соль, манная крупа, мука, шкатулка, картинки с изображением снежных узоров, ноутбук.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Рассмотрение морозных узоров на стеклах окон.

Методы и приемы работы: наглядные – наблюдение, демонстрация наглядных пособий, показ образца, показ способов действий, словесные – беседа, вопросы, игровые – воображаемая ситуация в развернутом виде, загадывание и отгадывание загадок, практические – эксперимент.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Эксперимент

Ребята, посмотрите, что я вам принесла (снег). Как вы думаете, для чего я его принесла к нам в группу? Давайте с помощью этого снега попробуем с вами сделать морозные узоры, такие же, какие и на наших окнах. Давайте попробуем изобразить их на листе черного картона (Дети подходят к столу и пробуют сделать морозный узор из снега на листе черного картона)

Введение проблемной ситуации

Ребята, получается ли у нас морозный узор? А почему? И что же нам делать? Как нам изобразить морозный узор?

2. Основная часть

Просмотр видеопослания

А я кажется знаю, кто нам может помочь. Ребята, нам пришло сообщение на компьютер, давайте посмотрим, что же в нем? ( Включается видеосообщение на компьютере от Зимы:

Здравствуйте, мои друзья!

Это Я – ваша Зима!

О беде я вашей услыхала,

Как помочь вам сразу же узнала.

Отправляю вам шкатулку,

В ней лежит волшебный снег –

Не растает он вовек!

Но чтобы этот снег достать,

Нужно вам мои загадки отгадать.

Постарайтесь уж, ребята,

И получите узоры

Лучше, чем на окнах сада)

Отгадывание загадок

Ребята, вот она эта шкатулка, в которой лежит волшебный снег. Но она на замке. А вот и загадки Царицы Зимы. Давайте попробуем их отгадать. Слушайте внимательно первую загадку:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (мука)

Молодцы, слушайте следующую загадку:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (соль)

А вот и последняя загадка! Отгадаем ее – откроем шкатулку! Слушайте:

Любит кушать детвора

Кашу … с утра!

(манную)

Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки! Теперь мы можем открыть шкатулку и получить волшебный снег! (Открывается шкатулка, вынимаются баночки с волшебным снегом)

Ребята, что же это лежало в шкатулке? (Дети ощупывают содержимое баночек, приходят к выводу, что в них лежат мука, соль и манная крупа) Ребята, а почему Царица Зима загадала нам загадку про манную кашу? Ведь манной каши в шкатулке не лежит? (Манную кашу делают из манной крупы)

А для чего люди используют муку, соль и манную крупу? (Для приготовления пищи) Мука, соль и манная крупа – все это пищевые продукты. А мы с их помощью и с помощью клея попробуем изобразить морозные узоры. Но для начала давайте немного разомнемся.

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и игрались (прыжки).

В Варю кинули снежком (произвольные движения,

В Женю кинули снежком,

В Вику кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Рассматривание образцов, объяснение хода работы

Ну а теперь давайте создавать наши морозные узоры! Что мы можем изобразить? (Рассматриваются картинки с морозными узорами)

А ребята как мы будем наносить наш морозный узор? (Сначала намазываем картон клеем, а затем посыпаем солью, мукой или манкой)

Самостоятельное выполнение задания детьми

А теперь приступим к созданию нашей морозной сказки. Подумайте, что бы вы хотели изобразить (Дети сами выбирают материал. Выполняют работу. Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает, направляет)

3. Заключительная часть

Оформление выставки работ в уголке изо-деятельности

Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Давайте разместим их в приемной, пусть мамы и папы полюбуются нашей морозной сказкой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морозные узоры». Нетрадиционная техника «рисование солью» Конспект интегрированного занятия Тема: «Морозные узоры». Возрастная группа: средняя. Цель: создать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социально-коммуникативные навыки», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины» Конструирование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Пингвины» Старший дошкольный возраст Виды интеграций: формирование целостной.

Конспект ННОД по рисованию солью «Морозные узоры» .

План-конспект совместного с родителями занятия в группе раннего возраста «Морозные узоры из песка»План-конспект совместного с родителями занятия в группе раннего возраста «Морозные узоры из песка» План-конспект совместного с родителями занятия по художественному воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Морозные узоры из песка.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» Тема «Морозный узор» Задачи: Образовательные: совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»
Опубликовано: 24 января 2018 в 03:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД