«Морские обитатели» Конспект интегрированного занятия по плаванию

Наталья Лавшук
«Морские обитатели» Конспект интегрированного занятия по плаванию

«Морские обитатели» Конспект интегрированного занятия по плаванию

Конспект интегрированного занятия по плаванию

/интеграция двигательной и познавательной деятельности детей старшей дошкольной группы/

Цель: Формировать знания детей о морских обитателях через использование различные движения и способы плавания.

Задачи:

• Расширить представления у детей об обитателях морской фауны;

• Развивать у детей образное мышление, исполняя роль морских обитателей;

• Развивать у детей координацию движений и совершенствовать двигательные навыки во время плавания кролем;

• Продолжать обучать детей технически правильной работе ног при плавании способом кроль;

• Закреплять умение задерживать дыхание;

• Воспитывать умение соизмерять свои действия с действиями товарища.

Методические приёмы

1. Наглядный:

• рассматривание демонстрационного материала,

• образные названия и сравнения,

• имитация

2. Словесный:

• беседа,

• рассказ,

• загадки,

• художественное слово,

• объяснение,

• название упражнений

3. Практический:

• выполнение заданий детьми,

• повторение упражнений

Демонстрационный материал:

• фотографии «морские обитатели»

• обруч,

• ласты,

• удочка.

Структура занятия:

1 часть вводная:

• рассказ,

• разминка в воде

2 часть основная:

• знакомство с морскими обитателями океанариума,

• прыжки через обруч, упражнение «звезда»,

• упражнение «торпеда», упражнение «торпеда» в ластах,

• прыжки в обруч,

• игра «удочка»

3 часть заключительная:

• самостоятельное плавание

Ход занятия:

1 часть

Инструктор: «Ребята, мы с вами сегодня отправляемся на экскурсию в океанариум. Океанариум – это музей живой морской природы. В нём живут разные виды морских животных, одни из них обитают в тёплых краях, а другие живут на севере. В нашем океанариуме живёт несколько морских обитателей, давайте же быстрее отправимся в путешествие и узнаем кто поселился в нашем бассейне».

Дети заходят в воду и строятся у бортика.

Инструктор: «Отправляемся в наше путешествие, слушай мою команду».

Ходьба: «Поднять, паруса!»-ходьба на носках(1круг)

«Тихий ход!»- ходьба в полуприседе, руки вперёд(1круг)

«Задний ход!»- ходьба вперёд спиной(1/2 круга)

«Спустить вёсла!»- ходьба в наклоне вперёд, с работой рук кролем(1круг)

«Стоп, машина!»

Бег по бассейну: «Полный вперёд!»(1круг)

«Стоп, машина!», «Подать сигнал!» - упражнение на дыхание «Гудок»(2 раза)

ОРУ:

«Осмотрелись по сторонам» -повороты туловища в разные стороны(6раз)

«Рассмотрим дно» - наклоны вперёд (5 раз)

«Пополним запасы воздуха в аквалангах» - упражнение «насос»(5 раз)

Инструктор: садимся на «катамараны» и доберёмся до самого места,

(держась руками за бортик работать ногами способом кроль-1 мин.)

2 часть

Первого обитателя вы узнаете по загадке:

Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут (дельфины)

Инструктор: Ребята, дельфины очень умные животные, очень легко поддаются дрессировке, умеют нырять через кольцо. Я предлагаю тоже потренироваться в прыжках.

-упражнение «Пронырни в кольцо»( 4раза)

Инструктор: Про следующего обитателя говорят:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Ответ: Морская звезда

Морская звезда живёт на самом дне, но иногда во время сильного шторма её может вынести на берег, давайте и мы с вами превратимся в морских звёзд.

-упражнение «звезда»:

с задержкой дыхания (2раза)

с выдохом в воду (2раза)

Инструктор: Следующий житель, аквариума живёт на Севере, отгадайте кто это?

В дальних северных морях, на арктических полях,

Я ныряю целый день, а зовут меня (тюлень)

Дети, дельфину помогают плавать хвост, рыбе плавники, а как вы думаете что помогает плавать тюленю? Дети отвечают.

Мы с вами тоже умеем плавать.

-упражнение «Торпеда»(2 раза)

Инструктор: люди придумали приспособление, которое одевается на ноги как обувь и напоминает ласты тюленя, давайте попробуем проплыть как тюлени.

-упражнение «Торпеда» в ластах(2 раза)

Как быстрее плыть в ластах или без них? Ответы детей.

Следующий житель нашего океанариума не относится к морским обитателям, но очень хорошо плавает и ныряет в воду.

Живу я на Севере, плавать люблю,

В прорубь ныряю и рыбку люблю.

А вы хотите понырять в прорубь, как белый медведь?

- прыжки в глубину (обруч) (2раза)

Инструктор: Самые многочисленные представители морской фауны это …. ,

послушайте загадку.

Блещет в воде чистой

Спинкой серебристой.

Ответ: Рыба

Я предлагаю поиграть в игру «Удочка», я рыбак, а вы рыбки, кого поймаю плывут в ведёрко к рыбаку.

П/и «Удочка», после игры отметить самых ловких рыбок.

3 часть

Инструктор: Вот и закончилась наша экскурсия, а сейчас вы можете самостоятельно поиграть в морских обитателей.

Самостоятельное плавание (3 мин.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Реализация образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» Для реализации нового образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» в ГБОУ ЦРР д/с 2366, где я работаю, созданы специальные группы.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Морские обитатели» Конспект интегрированного занятия по плаванию
Опубликовано: 14 августа 2013 в 12:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...