«Морские обитатели» Конспект интегрированного занятия по плаванию

Наталья Лавшук
«Морские обитатели» Конспект интегрированного занятия по плаванию

«Морские обитатели» Конспект интегрированного занятия по плаванию

Конспект интегрированного занятия по плаванию

/интеграция двигательной и познавательной деятельности детей старшей дошкольной группы/

Цель: Формировать знания детей о морских обитателях через использование различные движения и способы плавания.

Задачи:

• Расширить представления у детей об обитателях морской фауны;

• Развивать у детей образное мышление, исполняя роль морских обитателей;

• Развивать у детей координацию движений и совершенствовать двигательные навыки во время плавания кролем;

• Продолжать обучать детей технически правильной работе ног при плавании способом кроль;

• Закреплять умение задерживать дыхание;

• Воспитывать умение соизмерять свои действия с действиями товарища.

Методические приёмы

1. Наглядный:

• рассматривание демонстрационного материала,

• образные названия и сравнения,

• имитация

2. Словесный:

• беседа,

• рассказ,

• загадки,

• художественное слово,

• объяснение,

• название упражнений

3. Практический:

• выполнение заданий детьми,

• повторение упражнений

Демонстрационный материал:

• фотографии «морские обитатели»

• обруч,

• ласты,

• удочка.

Структура занятия:

1 часть вводная:

• рассказ,

• разминка в воде

2 часть основная:

• знакомство с морскими обитателями океанариума,

• прыжки через обруч, упражнение «звезда»,

• упражнение «торпеда», упражнение «торпеда» в ластах,

• прыжки в обруч,

• игра «удочка»

3 часть заключительная:

• самостоятельное плавание

Ход занятия:

1 часть

Инструктор: «Ребята, мы с вами сегодня отправляемся на экскурсию в океанариум. Океанариум – это музей живой морской природы. В нём живут разные виды морских животных, одни из них обитают в тёплых краях, а другие живут на севере. В нашем океанариуме живёт несколько морских обитателей, давайте же быстрее отправимся в путешествие и узнаем кто поселился в нашем бассейне».

Дети заходят в воду и строятся у бортика.

Инструктор: «Отправляемся в наше путешествие, слушай мою команду».

Ходьба: «Поднять, паруса!»-ходьба на носках(1круг)

«Тихий ход!»- ходьба в полуприседе, руки вперёд(1круг)

«Задний ход!»- ходьба вперёд спиной(1/2 круга)

«Спустить вёсла!»- ходьба в наклоне вперёд, с работой рук кролем(1круг)

«Стоп, машина!»

Бег по бассейну: «Полный вперёд!»(1круг)

«Стоп, машина!», «Подать сигнал!» - упражнение на дыхание «Гудок»(2 раза)

ОРУ:

«Осмотрелись по сторонам» -повороты туловища в разные стороны(6раз)

«Рассмотрим дно» - наклоны вперёд (5 раз)

«Пополним запасы воздуха в аквалангах» - упражнение «насос»(5 раз)

Инструктор: садимся на «катамараны» и доберёмся до самого места,

(держась руками за бортик работать ногами способом кроль-1 мин.)

2 часть

Первого обитателя вы узнаете по загадке:

Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут (дельфины)

Инструктор: Ребята, дельфины очень умные животные, очень легко поддаются дрессировке, умеют нырять через кольцо. Я предлагаю тоже потренироваться в прыжках.

-упражнение «Пронырни в кольцо»( 4раза)

Инструктор: Про следующего обитателя говорят:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Ответ: Морская звезда

Морская звезда живёт на самом дне, но иногда во время сильного шторма её может вынести на берег, давайте и мы с вами превратимся в морских звёзд.

-упражнение «звезда»:

с задержкой дыхания (2раза)

с выдохом в воду (2раза)

Инструктор: Следующий житель, аквариума живёт на Севере, отгадайте кто это?

В дальних северных морях, на арктических полях,

Я ныряю целый день, а зовут меня (тюлень)

Дети, дельфину помогают плавать хвост, рыбе плавники, а как вы думаете что помогает плавать тюленю? Дети отвечают.

Мы с вами тоже умеем плавать.

-упражнение «Торпеда»(2 раза)

Инструктор: люди придумали приспособление, которое одевается на ноги как обувь и напоминает ласты тюленя, давайте попробуем проплыть как тюлени.

-упражнение «Торпеда» в ластах(2 раза)

Как быстрее плыть в ластах или без них? Ответы детей.

Следующий житель нашего океанариума не относится к морским обитателям, но очень хорошо плавает и ныряет в воду.

Живу я на Севере, плавать люблю,

В прорубь ныряю и рыбку люблю.

А вы хотите понырять в прорубь, как белый медведь?

- прыжки в глубину (обруч) (2раза)

Инструктор: Самые многочисленные представители морской фауны это …. ,

послушайте загадку.

Блещет в воде чистой

Спинкой серебристой.

Ответ: Рыба

Я предлагаю поиграть в игру «Удочка», я рыбак, а вы рыбки, кого поймаю плывут в ведёрко к рыбаку.

П/и «Удочка», после игры отметить самых ловких рыбок.

3 часть

Инструктор: Вот и закончилась наша экскурсия, а сейчас вы можете самостоятельно поиграть в морских обитателей.

Самостоятельное плавание (3 мин.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Реализация образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» Для реализации нового образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» в ГБОУ ЦРР д/с 2366, где я работаю, созданы специальные группы.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Морские обитатели» Конспект интегрированного занятия по плаванию
Опубликовано: 14 августа 2013 в 12:30
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...