Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Морские животные в опасности»

Елена Панченко
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Морские животные в опасности»

«Морские животные в опасности»

Программное содержание: Расширить представления детей о море, его разном состоянии. обитателях. Обобщить знания детей о том, что деятельность человека загрязняет море: от нефти портится вода, гибнут морские животные. Закрепить знания детей о последствиях загрязнения воды через исследовательскую работу. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, заботливое отношение к природе. Формировать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: картины с изображением разного состояния моря, предметные картинки морских животных, запись звуков моря.

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, кусочки меха, трубочки, перья, кусочки прозрачного и черного полиэтилена.

Ход НОД:

-Ребята, сегодня по радио я слышала сигнал SOS. Что означает этот сигнал?

-А чтобы узнать,кому нужна помощь, давайте отгадаем загадку.

У родителей и деток вся одежда из монеток.

Через море океан плывет чудо-великан.

-А на чем мы можем отправиться в путь на помощь рыбам и китам? Я предлагаю отправиться на воображаемом мыслелоте. Перед путешествием нам необходимо зарядиться бодростью. Большим и указательным пальцами помассируйте мочки ушей 5 раз в одну сторону, 5 раз в другую сторону. Опустите руки, встряхните ладонями. Итак, займите свои места на мыслелоте. Пристегните ремни безопасности. Отправляемся. Закройте глаза и представьте, что мыслелот раскачивается на волнах. Он следует просто по курсу. Откройте глаза. Это остров.

-Что мы слышим (Звучат звуки моря)

Да, это шум моря, крик чаек. Тепло и свет ласкают нас. Медленно втягиваем воздух, почувствуем запах моря. Сойдем на берег.

-Что такое море? (Показ картин с изображением моря) Да, море это громадное водное пространство. Если на катере плыть от берега, то будет одна вода. Можно плыть и день и два – все равно будет одна вода.

-Посмотрите на картину и скажите какое море бывает в солнечный день? (Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами)

-А что происходит с морем, когда небольшой ветерок играет с ними (По морю бегут волны с кудрявыми белыми гребешками)

-Посмотрите на картину и скажите, когда море бывает серым и мрачным? (В пасмурный день, когда небо заволакивается серыми тучами и море становится серым и хмурым)

-Что происходит с морем, если подует сильный ветер? (Поднимаются громадные серо-черные волны и обрушиваются на берег)

-Ребята, и совсем опасным и страшным оно становится во время шторма – сильного ветра с дождем. Громадные волны обрушиваются на корабли и иногда даже большие корабли тонут во время шторма.

Физминутка.

Я вас сейчас превращу в парусные кораблики. Когда я буду говорить «сильный ветер» - вы двигайтесь быстро, когда «слабый ветер» - двигайтесь медленно, «ветер перестал «- вы останавливайтесь. 1,2,3 – вот и корабликами стали вы.

Слабый ветер, сильный ветер, ветер престал дуть. 1,2,3,4,5 – вот и дети вы опять.

-Послушайте важное сообщение.

(Звучит запись) На море случилась авария. Плыл по морю огромный корабль. Он вез столько нефти, что можно было отапливать большой город. Но случилась беда, корабль наскочил на скалу. Послышался грохот, крики. Матросы спустили спасательные шлюпки и отчалил. От моря пахло не солью морской, не водорослями, а нефтью. Она широко разлилась на воде. А утром пляжи и прибрежные скалы были покрыты скользкой пленкой. Настало тяжелое время для жителей прибрежных городов и для всех обитателей моря. Произошла экологическая катастрофа.

-Чем страшна экологическая катастрофа? Самая большая опасность это загрязнение моря нефтью. Давайте убедимся в этом. Я знаю что на этом острове есть лаборатория.

Опыт 1. Итак, давайте посмотрим. Что происходит на поверхности моря, когда там нефть. Я капаю масло в миску с водой. Что происходит с каплей масла (Масло растекается так же как и нефть на море)

Опыт2. Какие птицы обитают на море и на морском побережье (Чайки, гагарки. Кайры, поморники,фламинго, пеликаны, альбатросы)

-Возьмите перо, опустите в стаканчик, стряхните на салфетку.

_Намокло ли перо? Почему?

(Перья смазаны жиром, вода скатывается)

А теперь я обмакну перо в масло. Какое перо стало? Скатывается ли масло как вода?

-Вы когда –нибудь застревали в грязи? Легко ли вам было выбраться из грязи?

Вот поэтому первыми пострадали птицы. Чайки, гагарки. Поморники, кайры садились на воду, не подозревая об опасности, но уже не могли взлететь.

_Почему птицы не смогли взлететь? (Нефть склеивала им перья, они оставались на воде и погибали)

Опыт 2. Какие животные обитают на море и на морском побережье? (Белые медведи, тюлени, моржи, морские котики и т. д. Давайте рассмотрим как эта экологическая катастрофа повлияла на жизнь животных.

Приложите мех к щеке. Какой он (Мягкий, теплый)

Зачем мех нужен морским животным (Согреваться от холода)

-Посмотрите, я опускаю в миску с маслом мех. Какой он стал (Липкий, мокрый)

-Может ли такой мех согреть? Если перья и мех в нефти, то тепло не сохраняется. Чем животные очищают себя от нефти (Языками)

-А если они сами себя очищают языками, то что может произойти с ними (Животные отравятся нефтью, так ка она попадет вовнутрь)

-Что же произошло из-за гибели одного единственного корабля? (От страшной экологической катастрофа пострадали птицы и животные морского побережья)

Люди пытались помочь птицам и животным – ловили их, отмывали в теплой воде со специальным порошком. Но спасти удалось не всех.

Опыт4. Что еще есть в море (Водоросли, морская капуста, рыба)

-Взболтайте воду в стаканчике трубочкой. Что увидели (Пузырьки – это кислород).Так как нефть не пропускает в воду кислород, какие обитатели моря могут погибнуть (Стали погибать водоросли)

- А куда исчезли рыбы из места, где пролилась нефть? (Рыбы уплыли подальше от этого места)

Опыт 5. Возьмите прозрачный полиэтилен. Что вы видите через него? (Свет)

-А теперь посмотрите через черный полиэтилен. Что видите (Темно, ничего не видно)

А что нужно для жизни в воде морским растениям? Смогут ли морские растения жить без кислорода и света (Солнечные лучи не проникают и растения погибают)

Но люди заботятся о море и там, где нефть выливается в море – корабли-нефтесборщики при помощи специальных приспособлений высасывают нефть.

Пройдут годы, прежде чем эти берега и море очистятся от нефти, и в морской воде снова будут жить водоросли, рыба, морские животные. Есть спасательные команды, что бы прийти на помощь дикой природе, которые несут дежурства. (Показ иллюстраций) Эта экологическая катастрофа заставила людей еще раз задуматься о том как легко ранить природу и как трудно вылечить ее.

_Ребята, выйдем из лаборатории. Посмотрите, что делается на берегу моря. Пакеты, пластиковые бутылки, газеты, ржавые консервные банки, стекло – нетрудно обнаружить на любом побережье.

Но как весь этот мусор оказался здесь? В природе все взаимосвязано и те бутылки и пакеты, которые люди бросили в нашу реку Томь могут попасть в море. А почему? (Большинство рек текут к морю)Ребята, что же нам делать с этим мусором? (Собрать, сделать поделки)

Люди не специально загрязняют побережья, а просто они не знают правила поведения на природе. А вы многое сегодня узнали и теперь расскажите своим родителям и друзьям.

Вот т пришло время прощаться с островом. Присаживайтесь – наш мыслелот отправляется в детский сад. Закройте глаза и представьте, как он плавно раскачивается на волнах. Вот мы и вернулись. Я хочу пожелать, что бы вы всегда были добрыми, любили и изучали природу, желали общаться с миром природным миром.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по краеведению «Путешествие по реке Шексна» в подготовительной к школе группе Программное содержание: 1. Расширять знания детей о водных обитателях; определение их функций или свойств, линии развития объекта и его.

Природные зоны своими рукамиПриродные зоны своими руками .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Морские животные в опасности»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 15:31
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...