«Морское путешествие». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

марина морозова
«Морское путешествие». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Задачи:

1. Создавать у детей представления о море, как целостной экосистеме.

2. Способствовать развитию тактильных ощущений, умения делать выводы на основе экспериментирования, сравнения.

3. Способствовать формированию навыков экологически грамотного поведения.

Материал: «коробка ощущений», мультимедийное оборудование, камни, ракушки, лупы, песок, аквариум, кувшин с водой, соль, стаканчики, салфетки, водоросли, фигурки морских обитателей, упаковка, голубой флаг, салфетки.

Содержание занятия:

Дети подходят к «волшебной коробке ощущений», воспитатель предлагает детям.

Воспитатель: Дети, угадайте на ощупь, что лежит в коробке. Опишите предмет, какой он (гладкий, шершавый, твердый, мягкий, тяжелый, легкий и т. д.).

Дети отгадывают предметы: камни, ракушки.

Воспитатель: Где можно найти такой камешек или ракушку?

Дети: На берегу моря.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас был на море? Вы находили на морском берегу такие камешки и ракушки?

Ответы детей

Воспитатель: А вы хотели бы вновь очутиться на море?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, на несколько минут окунуться в подводный мир.

Воспитатель включает видео-запись.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как богат и разнообразен морской мир. Сколько удивительных живых существ в нем обитает. А вы хотели бы сейчас, своими руками создать подводный мир.

Дети: Да

Педагог организует экспериментирование:

Воспитатель: Выберите любые понравившиеся вам камешки и внимательно их рассмотрите.

(Дети рассматривают камешки).

Воспитатель: все морские камешки чем-то похожи. Чем именно?

Ответы детей.

Воспитатель показывает камень не обработанный морской водой.

Воспитатель: Чем этот камень отличается от морских?

Дети: У морских камней нет острых углов, волны их перекатывают, они бьются друг о друга, углы стачиваются.

Воспитатель: А что еще кроме камней находится на морском дне?

Дети: песок, ракушки.

Воспитатель: Правильно. Возьмите себе коробочки с песком и рассмотрите песок через лупу. Выясните, из чего состоит песок.

(Дети рассматривают песок через лупу)

Дети: песок состоит из мелких камешков или мелких кусочков раковин.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам рассмотреть раковины. А вы знаете, что такое раковины?

Ответы детей.

Воспитатель: Раковины – это дома разных моллюсков. Одни из них живут только на морском дне, другие – плавают и ползают. Похожие дома есть и у аквариумных улиток.

Воспитатель: Ну вот мы выяснили с вами из чего состоит морское дно. Давайте выложим наше морское дно из камней и ракушек.

Дети проходят к аквариуму и выкладывают морское дно.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам попробовать воду. Какая она на вкус?

Дети: пресная.

Воспитатель: В каких водоемах вода пресная? А какая вода в море? Добавьте по ложечке соли и сравните воду на вкус. Какая стала вода?

Дети: соленая.

Воспитатель: Наша вода стала по вкусу похожа на морскую, но все же несколько отличается от морской. Морскую воду пить нельзя, но ею можно лечится, например, полоскать горло. И морские животные могут жить только в такой воде, а в речной, несоленой, не могут. Давайте превратим пресную воду в нашем аквариуме в соленую воду.

Воспитатель добавляет соленую воду из кувшина в аквариум.

Воспитатель: А как вы думаете в морской воде могут вырасти растения? А как называются морские растения?

Дети: водоросли.

Воспитатель: Правильно, в зарослях морских растений прячутся многие животные и рыбы. А также морские обитатели питаются ими.

Давайте опустим водоросли на морское дно.

Воспитатель: как мы с вами уже выяснили, в море обитает множество самых разных живых существ. Я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру «Кто в море живет».

Воспитатель показывает детям слайды с изображением морских обитателей, дети отгадывают их названия.

Воспитатель: давайте поселим морских обитателей в аквариум.

Дети располагают фигурки рыб и морских животных по желанию в аквариум.

Воспитатель: Лена, кого ты поселила в наш подводный мир? А ты Саша? И т. д.

Воспитатель: дети, давайте полюбуемся какой чудесный подводный мир мы создали сегодня своими руками. Вам нравится?

Дети: да.

Воспитатель: море – это дом для многих живых существ. К сожалению, люди иногда забывают об этом, и поэтому в морском доме не всегда чисто. Например, отдыхающие часто оставляют на пляжах мусор: банки, бумагу и другую упаковку. Набегает волна – и весь мусор оказывается в море. Я предлагаю вам на личном примере убедиться в этом.

Представьте, что ваша рука это шея птицы или другого морского обитателя. Поднимите руку вверх, ваша задача снять с руки упаковку не опуская ее и не прибегая к помощи второй руки (сделать это трудно).

Дети выполняют задание.

У птиц и зверей нет рук, как у нас, им сложно освободиться от мусора. Иногда они даже погибают из-за этого. Значит, что необходимо делать с мусором во время отдыха на море?

Дети: убирать мусор, складывать в пакет и т. д.

Воспитатель: В некоторых странах люди гордятся тем, что у них пляжи и море чистые. На таких пляжах ставят особые голубые флаги. Давайте и мы установим голубой флаг у нашего маленького «моря».

Прикреплённые файлы:

more_jlbj7.ppt | 3477 Кб | Скачан: 85
 
Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Морское путешествие». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...