«Морское путешествие». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

марина морозова
«Морское путешествие». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Задачи:

1. Создавать у детей представления о море, как целостной экосистеме.

2. Способствовать развитию тактильных ощущений, умения делать выводы на основе экспериментирования, сравнения.

3. Способствовать формированию навыков экологически грамотного поведения.

Материал: «коробка ощущений», мультимедийное оборудование, камни, ракушки, лупы, песок, аквариум, кувшин с водой, соль, стаканчики, салфетки, водоросли, фигурки морских обитателей, упаковка, голубой флаг, салфетки.

Содержание занятия:

Дети подходят к «волшебной коробке ощущений», воспитатель предлагает детям.

Воспитатель: Дети, угадайте на ощупь, что лежит в коробке. Опишите предмет, какой он (гладкий, шершавый, твердый, мягкий, тяжелый, легкий и т. д.).

Дети отгадывают предметы: камни, ракушки.

Воспитатель: Где можно найти такой камешек или ракушку?

Дети: На берегу моря.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас был на море? Вы находили на морском берегу такие камешки и ракушки?

Ответы детей

Воспитатель: А вы хотели бы вновь очутиться на море?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, на несколько минут окунуться в подводный мир.

Воспитатель включает видео-запись.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как богат и разнообразен морской мир. Сколько удивительных живых существ в нем обитает. А вы хотели бы сейчас, своими руками создать подводный мир.

Дети: Да

Педагог организует экспериментирование:

Воспитатель: Выберите любые понравившиеся вам камешки и внимательно их рассмотрите.

(Дети рассматривают камешки).

Воспитатель: все морские камешки чем-то похожи. Чем именно?

Ответы детей.

Воспитатель показывает камень не обработанный морской водой.

Воспитатель: Чем этот камень отличается от морских?

Дети: У морских камней нет острых углов, волны их перекатывают, они бьются друг о друга, углы стачиваются.

Воспитатель: А что еще кроме камней находится на морском дне?

Дети: песок, ракушки.

Воспитатель: Правильно. Возьмите себе коробочки с песком и рассмотрите песок через лупу. Выясните, из чего состоит песок.

(Дети рассматривают песок через лупу)

Дети: песок состоит из мелких камешков или мелких кусочков раковин.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам рассмотреть раковины. А вы знаете, что такое раковины?

Ответы детей.

Воспитатель: Раковины – это дома разных моллюсков. Одни из них живут только на морском дне, другие – плавают и ползают. Похожие дома есть и у аквариумных улиток.

Воспитатель: Ну вот мы выяснили с вами из чего состоит морское дно. Давайте выложим наше морское дно из камней и ракушек.

Дети проходят к аквариуму и выкладывают морское дно.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам попробовать воду. Какая она на вкус?

Дети: пресная.

Воспитатель: В каких водоемах вода пресная? А какая вода в море? Добавьте по ложечке соли и сравните воду на вкус. Какая стала вода?

Дети: соленая.

Воспитатель: Наша вода стала по вкусу похожа на морскую, но все же несколько отличается от морской. Морскую воду пить нельзя, но ею можно лечится, например, полоскать горло. И морские животные могут жить только в такой воде, а в речной, несоленой, не могут. Давайте превратим пресную воду в нашем аквариуме в соленую воду.

Воспитатель добавляет соленую воду из кувшина в аквариум.

Воспитатель: А как вы думаете в морской воде могут вырасти растения? А как называются морские растения?

Дети: водоросли.

Воспитатель: Правильно, в зарослях морских растений прячутся многие животные и рыбы. А также морские обитатели питаются ими.

Давайте опустим водоросли на морское дно.

Воспитатель: как мы с вами уже выяснили, в море обитает множество самых разных живых существ. Я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру «Кто в море живет».

Воспитатель показывает детям слайды с изображением морских обитателей, дети отгадывают их названия.

Воспитатель: давайте поселим морских обитателей в аквариум.

Дети располагают фигурки рыб и морских животных по желанию в аквариум.

Воспитатель: Лена, кого ты поселила в наш подводный мир? А ты Саша? И т. д.

Воспитатель: дети, давайте полюбуемся какой чудесный подводный мир мы создали сегодня своими руками. Вам нравится?

Дети: да.

Воспитатель: море – это дом для многих живых существ. К сожалению, люди иногда забывают об этом, и поэтому в морском доме не всегда чисто. Например, отдыхающие часто оставляют на пляжах мусор: банки, бумагу и другую упаковку. Набегает волна – и весь мусор оказывается в море. Я предлагаю вам на личном примере убедиться в этом.

Представьте, что ваша рука это шея птицы или другого морского обитателя. Поднимите руку вверх, ваша задача снять с руки упаковку не опуская ее и не прибегая к помощи второй руки (сделать это трудно).

Дети выполняют задание.

У птиц и зверей нет рук, как у нас, им сложно освободиться от мусора. Иногда они даже погибают из-за этого. Значит, что необходимо делать с мусором во время отдыха на море?

Дети: убирать мусор, складывать в пакет и т. д.

Воспитатель: В некоторых странах люди гордятся тем, что у них пляжи и море чистые. На таких пляжах ставят особые голубые флаги. Давайте и мы установим голубой флаг у нашего маленького «моря».

Прикреплённые файлы:

more_jlbj7.ppt | 3477 Кб | Скачан: 87
 
Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Морское путешествие». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...