МААМ-картинки

«Морское путешествие». Занятие по математике в младшей группе

наталья сербенчук
«Морское путешествие». Занятие по математике в младшей группе

Цель: закреплять математические представления.

Задачи:

- познание:

- закреплять знания геометрических фигур,

- закреплять умение ориентироваться в пространстве (вверху, справа, слева,

- закреплять умение обобщать предметы по двум признакам (величине и цвету);

- закреплять умение определять количество предметов (3) путём пересчёта;

- развивать внимание;

- коммуникация: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, чётко произносить текст физкультминутки;

Публикация «„Морское путешествие“, Занятие по математике в младшей группе» размещена в разделах

- музыка: создать атмосферу моря, используя запись «шум моря и крики чаек»;

- социализация: закреплять умение выполнять задания сообща, слушать своих товарищей;

- художественное творчество: закреплять умение рисовать геометрическую фигуру круг;

- физкультура: развивать движения во время физкультминутки;

- здоровье: следить за осанкой детей.

Оборудование:

- солнце, вырезанное из картона,

- нос корабля со штурвалом,

- фуражка капитана,

- сундук с сюрпризами для детей,

- 2 нарисованных корабля: большой с флажками и маленький,

- верёвка,

- флажки на каждого ребё нка разной формы: квадрат, треугольник, круг,

- 3 чайки из картона,

- письмо с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

- знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник,

- счёт предметов в пределах 3,

- упражнения на ориентировку в пространстве,

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Занимайте свои места (дети садятся на стульчики, которые поставлены за носом корабля со штурвалом).

В: Наше путешествие будет долгим, опасным и интересным. Вы должны выполнять указания капитана, им буду я. Во время движения корабля никто без моей команды не встаёт, а то можно выпасть за борт и вас съест акула. Все готовы?

Д: Да!

В: Убрать якоря!

Полный вперёд!

(Включить запись «шум моря и крики чаек»)

2 ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

В: Наше путешествие началось. Мы плывём на остров за сундуком, в котором спрятаны сокровища. Посмотрите, как красиво кругом! Давайте посмотрим наверх. Что вы там видите?

Д: Солнце.

В: Посмотрите направо. Что вы видите там?

Д: Корабли.

В: Сколько их?

Д: Два.

В: Какие корабли вы видите?

Д: Большой и маленький.

В: А что вы видите на большом корабле?

Д: Флажки.

В: Какой они формы?

Д: Квадратные, треугольные.

В: А давайте и мы украсим наш корабль флажками. Я вам раздам флажки разной формы, но вешать вы их будете по моей команде. Помните, что ничего нельзя делать без команды капитана. (Раздаю детям флажки).

В: Слушай мою команду!

Вешай квадратные флажки! (Дети вешают).

Вешай круглые флажки! (Дети вешают).

Вешай треугольные флажки! (Дети вешают).

В: Молодцы, вы всё сделали правильно и мы украсили наш корабль. Наше путешествие продолжается. Вижу впереди остров!

Наш корабль причаливает к берегу. Стоп машина! Бросить якоря!

Все высаживаемся на остров.

3 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «К МОРЮ».

1. По песочку мы бежим

Ножки мы размять хотим. (Бег).

2. Мы на берег прибежали,

В море ручки полоскали. (Раскачивать руками в стороны).

3. Ветер с моря налетел

И вертушку завертел.

Она быстро закружилась,

Ветер стих, остановилась. (Повороты туловища, руки в стороны).

4. Мы по берегу пойдём

И ракушек наберём. (Наклоны вперёд).

Повторить 2 раза.

4 ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

В: Посмотрите, что я нашла.

Д: Это сундук.

В: Только он закрыт на замок. Давайте возьмём его на корабль и повезём домой, может там удастся его открыть. Все садимся на корабль и отправляемся домой. (Дети садятся на стульчики).

Поднять якоря!

Полный вперёд!

Дети, посмотрите налево. Кто там летает?

Д: Птицы.

В: Давайте посчитаем, сколько их.

Д и В: Один, два, три.

В: Сколько всего?

Д: 3.

В: Правильно. Смотрите, птичка сбросила нам письмо. Что в нём? Давайте посмотрим. Там задание, выполнив которое мы откроем замок.

Наш корабль прибыл в порт. Причаливаем: стоп машина! Бросить якоря!

5 РАБОТА ЗА СТОЛАМИ.

В: Нам пора сойти на берег. Вот мы и дома. Давайте сядем за столы и выполним задание, чтобы открыть замок. (Дети садятся за столы).

В: Перед вами листы бумаги, на которых нарисованы геометрические фигуры. Но одна фигура потерялась. Надо узнать какая и нарисовать её.

В: Приступайте к работе.

(Дети рисуют недостающую фигуру).

6 ИТОГ.

В : Молодцы, вы правильно выполнили задание и замок открылся.

Вы получаете подарок с острова. Вы его честно заработали.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие». Занятие по математике в младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2013 в 22:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД