Конспект непосредственной образовательной деятельности «Москва — столица нашей Родины»

Ольга Румянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Москва — столица нашей Родины»

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности

тема: «Москва – столица нашей Родины»

Образовательные области:

Приоритетная: Познание. Ознакомление с окружающим

В интеграции: коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: формировать нравственные основы патриотических чувств.

Задачи: 1. Расширять представление детей о Москве.

2. Продолжать знакомство с историческим центром Москвы – Кремлем, его внешним и внутренним видом.

3. Активизация словаря: экскурсия, куранты, Спасская башня, Кутафья.

4. Воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны.

Психологическая гимнастика. – Давайте встанем в круг. Настроимся на работу. Потрите ладони, почувствуйте тепло. Представьте между ладонями маленький шарик, покатайте его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка» дружбы! Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

Ход НОД. – Послушайте, ребята! (слышится звон курантов) Что это за звон? Где мы его уже слышали? (ответы детей). Давайте мы отправимся в путешествие вслед за ним. Как вы думаете, далеко ли нам придется ехать? Москву) Садитесь, ребята. Мы отправляемся в путешествие по нашей стране. Россия – огромная страна (воспитатель показывает ее на карте). - Чем богата наша страна? (Лесами, морями, реками, городами). А как обозначены города на карте? (Маленькими черными точками). У каждого города свое название и своя история. (Показывает и называет несколько городов). Вот наш город Балаково. (отмечает на карте флажком). А куда мы едем? Москву). (отмечает Москву на карте флажком). Москва – самый большой город в стране. Пешком его не обойдешь и за много дней.

Поэтому сегодня мы вместе с вами совершим экскурсию только в исторический центр Москвы, в Кремль. Откройте учебники по закладке. Рассмотрите рисунок.

У стен Кремля расположена Красная площадь. Как вы думаете, почему площадь назвали Красной?

(воспитатель помогает детям и читает стихотворение)

В терем с красного крыльца

Красна девица вошла.

Красна девица вошла,

Красный угол прибрала,

Красный угол прибрала

Да на стол собрала.

Не красна изба углами,

А красна пирогами.

Догадались? Когда-то на Руси словом «красный» называли не только цвет. «Красный» означало также красивый, а еще главный, славный, самый дорогой, почетный. Главный вход в терем назывался красным крыльцом. Самое почетное место в доме – красным углом. А кого называли красной девицей?

-Правильно. Красная – значит красивая! Посмотрите: как красива площадь – с одной стороны собор Василия Блаженного, с другой – исторический музей (иллюстрации). Найдите на рисунке и покажите Красную площадь, собор Василия Блаженного, исторический музей. Молодцы.

-А что такое Кремль? Кремль – это огороженное, укромное место, крепость, которую люди строили в давние времена, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром», а позднее «кремль». Кремли сохранились во многих российских городах: в Смоленске, в Пскове, а Астрахани, В Нижнем Новгороде (показывает их на карте).

Устали в дороге? Чтобы отдохнуть проведем физминутку:

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

Много стихотворений написано о Москве. Послушайте одно из них:

Москва, Москва! Люблю тебя, как сын,

Как русский, - сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин

И Кремль зубчатый, безмятежный.

Это стихотворение написал известный русский поэт Михаил Лермонтов. Он очень любил Москву и посвящал ей стихи. В своем стихотворении поэт говорит о Кремле. Стены у кремля зубчатые (иллюстрация). Послушайте, как о них написала Агния Барто:

Десять сотен ласточек спустились с высоты.

Сели, посидели, оставили хвосты.

Как вы думаете, что сравнила Агния Барто с ласточкиным хвостом? И почему? (Ответы детей)

А вот главная башня Кремля – Спасская (иллюстрация). Покажите ее на своем рисунке. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты. Это их бой мы слышали в начале нашего путешествия.

Бьют часы кремлевской башни,

Гаснут звезды, тает день…

До свиданья, день вчерашний,

Здравствуй, новый светлый день!

Куранты показывают время, по которому живет вся страна. Покажите куранты в учебнике.

А эта башня – великан. Шпиль ее уходит высоко в небо. Называется она Троицкая. А вот невысокая, круглая башенка. Она совсем не похожа на своих соседок. Это Кутафья башня. Название свое она получила от старого русского слова «кут» - укрытие, угол. Эта башня связана мостом с башней – великаном, через ворота которой можно попасть в Кремль. Мост называется Троицким и ворота тоже Троицкие. Ворота, которые ведут в Кремль, есть и у других башен. Такие башни называют проездными. Как вы думаете, почему их называют проездными? Башни, у которых нет ворот называют глухими. Много башен у Кремлевской стены. У каждой свое название, своя тайна. Про них мы еще поговорим. А сейчас нам пора в Кремль.

Представьте, что мы входим в Кремль через Кутафью, по Троицкому мосту, через Троицкие ворота Троицкой башни. Покажите на рисунке. Перед нами Ивановская площадь. Покажите. Дадим волю фантазии и представим время, когда не было ни телевизора, ни радио, ни газет. Как можно узнать, что делается на белом свете? Вот и толпиться народ с утра на Ивановской площади. Выходит глашатай, достает из рукава грамоту и кричит что было сил: «Слушай, народ…» Замолкает площадь, а глашатай выкрикивает указы и сообщения. С того времени и пошло выражение: «Кричать во всю Ивановскую». Так говорят порой человеку, который очень громко кричит.

С Ивановской площади хорошо видна колокольня «Иван Великий». Покажите на рисунке.

Знаете ли вы, что такое колокольня? (башня с колоколами) В старину колокольня служила и сторожевой и пожарной башней. А в праздники красивый гул колоколов Ивана Великого разносится далеко за городские стены. Колокола для колокольни отливали колокольных дел мастера. И решили они однажды: «Отольем для Ивана Великого такой колокол, какого никогда не было…» И отлили они большой красивый колокол, но случился в Москве большой пожар. Загорелась деревянная постройка над литейной ямой. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин и от него отвалился кусок. Так и не сбылась мечта славных мастеров – позвонить в колокол, которого мир не слыхал и не видал. Стоит теперь Царь-колокол как памятник русским мастерам-умельцам. Покажете Царь-колокол.

Недалеко от Царь-колокола на Ивановской площади стоит Царь-пушка. Больше ее нет во всем мире. Отлита она давным-давно русскими мастерами-пушкарями. Должна она была защищать Московский кремль, но так ни разу и не выстрелила. Покажите Царь-пушку. Молодцы!

Физминутка.

-Как живешь? - Вот так!

-Как идешь? - Вот так!

-Как бежишь? - Вот так!

-Ночью спишь? - Вот так!

-Как даешь? - Вот так!

-Как берешь? - Вот так!

-Как шалишь? - Вот так!

-Как грозишь? - Вот так!

Работа в тетради.

Заключительная часть. - Где мы сегодня с вами были? Что нового узнали? Всем ли удалось выполнить задание? Молодцы! Вы сегодня хорошо работали.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Коллективный рисунок в технике граттаж «Космос»Коллективный рисунок в технике граттаж «Космос» Рисунок выполнен палочками в технике граттаж;дети учились передавать в рисунке впечатления о космосе; изображать разные космические корабли,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 16:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...