«Москва — столица нашей Родины». НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе

Алсу Карамова
«Москва — столица нашей Родины». НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе

«Москва – столица нашей Родины»

(НОД, О. о. Познание ФЦКМ, подготовительная группа)

Цель: расширение и закрепление знаний о столице нашей Родины

Задачи:

Образовательные – закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, понятие что Кремль - крепость

Развивающие – учить ориентироваться по схеме

Воспитательные - формировать нравственные основы патриотических чувств

Формируемые УУД – способность обсуждать со взрослыми серьезные темы, связанные с достопримечательностями столицы России.

Предварительная работа – беседы об истории строения Москвы, Кремля, рассматривание иллюстраций о Кремле, Кремлевской площади, разучивание стихотворения о Москве, лепка изделий из соленого теста

Словарная работа – арсенал, бойницы

Материал - папка с инструментами, презентация, муз. сопровождение «Москва» Ю. Газманова

Ход занятия.

Словесная игра «придумай предложение со словом «страна»

В: Открываем страницу 54. Ребята, глядя на рисунок в книге, мы можем догадаться, о чем мы сегодня будем говорить?

- о Москве, ее сердце Кремле.

А кто-нибудь из вас был в Кремле? А хотели бы вы там побывать? Я вам предлагаю с помощью нашей книги отправиться в путешествие по Кремлю.

В: Скажите, как называется наша страна?

- Россия.

И мы все с вами живем в России. (читаю текст в учебнике…. Красная площадь) слайд1

Кто знает, почему ее назвали Красной Площадью?

(ответы детей)

Правильно, потому Красная площадь очень красивая, а в старину слово Красная – обозначало ….(красивая). Сама площадь вымощена прочным камнем из гранита. А украшает Красную площадь Покровский Собор храма Василия Блаженного

(необычный) слайд 2

А кто вспомнит при каком царе был построен этот храм?

- при Иване Грозном.

Найдите и с помощью указателя покажите на картине храм Василия Блаженного.

А также на Красной площади находится Мавзолей. Найдите и с помощью указателя покажите на картине где находится Мавзолей

В дни праздников и больших торжеств Мавзолей служит трибуной. Каждый год 9 мая в День Победы на Красной площади проходит военный парад, где наша страна показывает всем свою сильную и могучую армию. слайд 3

физкультминутка «У ребят порядок строгий»

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места

Раз, два, три

За… Становись!»

За Мавзолеем находится Кремлевская стена, возле которой похоронены знаменитые люди нашего государства.

Проведите пальчиком по всей длине Кремлевской стены.

Посмотрите, какая она длинная, ограждает всю территорию Кремля.

Сначала Москва была маленькая такая маленькая.

Скажите какого цвета стены Кремля? Как вы думаете, почему?

А кто из вас вспомнит, какие были раньше стены Кремля?

(при князе Ю. Долгоруком – деревянная Москва.

Что же потом случилось с этими стенами?

Затем при князе Д. Донском – белокаменная Москва. Но со временем камень стал разрушаться. И при Иване 3выложили стены Кремля из красного кирпича. А случилось это так. Женился князь Иван на заморской царевне Софье. Она была очень мудрая и ей очень понравилось жить в нашей стране. И когда возник вопрос о том, как же сделать стены Кремля крепче и надежней, царевна Софья предложила позвать заморских мастеров. Они-то и придумали выложить стены из крепкого красного кирпича.

А сегодня мы поподробней рассмотрим, что представляет собой Московский Кремль. слайд4

Кремль – это крепость, форма которой напоминает треугольник. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, как можно догадаться, что Кремль - действительно крепость

-Высокие зубчатые стены, а в них - бойницы (слов. работа) это место, откуда во время боев стрелки устанавливали оружие и защищали крепость от врагов.

Стены Кремля очень высокие с 3-х этажный дом, а в некоторых местах и с 6 –и этажный дом. Стены Кремля настолько толстые, что по ним можно проехать даже на лошади. Перебраться через такие стены и сейчас очень трудно, а в давние времена было еще труднее.

А кто из вас вспомнит, сколько башен украшают стены Московского Кремля? 20. А как вы думаете, для чего нужны башни? (предположение детей)

Да, в башнях укрывались воины, жители города, там находилось продовольствие, вода, оружие.

Посмотрите на схему в книге и скажите, все ли башни одинаковые?

Чем они отличаются? (размером) А одинаковой ли они формы? (одни прямоугольные, другие круглые)

Посчитайте, сколько круглых башен в Кремле? (три) Где они находятся? (по углам). А как вы думаете, почему именно по углам мастера построили круглые башни? (предположение детей). Круглые башни были наиболее прочными, и из них можно было вести обстрел вкруговую. В этих башнях были устроены колодцы с водой, чтобы снабжать защитников водой во время осады Кремля и одна из башен так и называется Водовзводная. Слайд5

По названиям башен можно узнать, какие постройки находились на территории Кремля, назначение башен. Вот, например, эти башни (слайд6) называются Угловая Арсенальная и Средняя Арсенальная. Высота этой башни с 20 – ти этажный дом и она самая прочная башня Кремля.

Кто знает, что означает слово арсенал? (ответы детей)

Арсенал – это склад для оружия. (дети повторяют слово хором и индивидуально).

А вот эта башня называется – Оружейная. Слайд 7 Свое название она получила от здания Оружейной палаты, которая находится рядом с башней.

слайд 8 Как выдумаете, почему одна из башен называется Боровицкая? (предположение детей). Эта башня получила свое название от слова бор. Когда –то неподалеку шумел красивый сосновый бор, и вот одну из башен так и назвали Боровицкая. Это многоэтажный дом с подвалами, у башни есть ворота.

Вот эта – Тайницкая башня. слайд9 Попробуйте догадаться, откуда такое название (ответы детей). Эта башня хранит очень важную для защитников крепости тайну – в ней находился тайный колодец и подземный проход к речному берегу.

А название этой башни вы все очень хорошо знаете. (слайд 10 Спасской башни). Как она называется? Спасская башня. Как можно узнать Спасскую башню? (по курантам) Это главные часы нашей страны. Спасская башня – самая красивая башня Кремля.

Через Спасские ворота отправлялись в походы, проходили торжества

Найдите и с помощью указателя покажите на картине Спасскую башню.

А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Дети поднимаю руки вверх.

А также порадуемся улыбчивым лицам.

Улыбаются друг другу.

И все, кто живет на этой планете,

Разводят руками.

«Доброе утро!2 – скажем мы вместе.

Берутся за руки.

«доброе утро!» - маме и папе.

Выполняют махи сцепленными руками вперед назад.

«доброе утро!» - останется с снами.

Посмотрите на схему, видите, везде проходит стена, и нигде нет даже маленького просвета.

Как же можно войти в Кремль? (предположение детей). Да, через ворота. Их всего 5. Все дороги в Москве ведут к Кремлю.

Почему ворота были не одни, а несколько?

Правильно, чтобы в Кремль можно было войти со всех сторон и жители могли быстро укрыться за стенами крепости, когда к их домам подступал враг. Кроме того, Кремль был защищен со всех сторон. С одной стороны- река Москва, с другой - река Неглинка, которая сейчас осталась под землей и течет по трубам. С третьей стороны был вырыт ров. И это еще раз доказывает, что Кремль действительно был сильной крепостью и никому не удавалось эту крепость покорить. Люди думали, что Московский Кремль и Красная площадь будет меняться, строиться. Но потом решили, ничего не строить на площади, ничего не менять. Так как это наша история, и мы должны знать ее и передавать другим.

Олеся выучила стихотворение о Москве и сейчас нам его расскажет.

А теперь давайте еще раз посмотрим. О чем мы сегодня узнали.

Расскажите что вы сегодня интересного узнали? Кто помнит, как называется склад для оружия? (арсенал). Как называется место, откуда стреляли стрелки?

Вам хотелось бы узнать что- то еще о Кремле? Где вы можете найти такую информацию? Вам хотелось бы побывать в Кремле?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дорогая моя столица…»Фотоотчёт «Дорогая моя столица…» Я люблю подмосковные рощи И мосты над твоею рекой, Я люблю твою Красную площадь И кремлёвских курантов бой. В городах и далёких станицах.

Проект «Москва — столица нашей Родины». Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию проект, разработанный в рамках Программы "От рождения до школы", реализованный на базе нашей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Этикет
Автор публикации:
«Москва — столица нашей Родины». НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2014 в 21:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...