Занятие в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Москвой-столицей народ гордится»

Татьяна Каданцева
Занятие в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Москвой-столицей народ гордится»

Цель: Сформировать знания детей о главном городе нашей страны.

Задачи:

1. Расширять представления о столице нашей Родины, знакомить детей с достопримечательностями столицы.

2. Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения. Ясно и внятно выражать свои мысли. Развивать мышление, память.

3. Расширять детский кругозор.

4. Вызвать интерес и любовь к прекрасному городу нашей страны, чувство гордости и восхищения красотой столицы.

Ход занятия.

Гимн Москвы

Воспитатель: Здравствуйте! Уважаемые корреспонденты, мы приветствуем вас в столице нашей Родины, в городе Москве.

Как вы думаете, почему наш слет мы проводим именно в Москве?

Ответы детей. - Москва – главный город нашей страны. Именно в Москве живет и работает президент, правительство, здесь принимаются важные решения, законы, по которым живет вся страна.

- В столице много достопримечательностей.

- В этом удивительном городе есть особый вид транспорта - метро. Метро – это подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно быстро доехать до любой точки города.

Воспитатель: В Москве 9 действующих железнодорожных вокзалов, на территории города 3 международных аэропорта, речной вокзал. В столице очень много образовательных учреждений (детские сады, школы, гимназии, ВУЗы и т. д.).

Москва – древний и старинный город. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания.

Со всех стран мира съезжаются в Москву туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом, побывать на Красной площади. Вы приехали из разных городов России, посетили много интересных мест и сейчас каждый из вас поделится впечатлениями.

Показ слайда «Красная площадь».

СЕРГЕЙ: Я не раз бывал в столице, но каждый раз приезжаю полюбоваться главной площадью Москвы.

Площадь называется Красной, так как в старину слово «красное» значило красивое, главное.

Показ слайда «Московский Кремль».

– это Кремль.

Слово «Кремль» очень древнее. Кремлем на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами крепость.

Первый Кремль был деревянным, построили его по приказу князя Юрия Долгорукова.

При следующем правителе – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные, толщиной в два-три метра. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

И только через сто лет построили новые стены, теперь уже из кирпича.

ВИКА: Посмотрите, какие красивые башни у стен Кремля. У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история.

Самая маленькаябашня - Царская. Показ слайда.

А самая главная и красивая - Спасская. Показ слайда.

На Спасской башне мы видим огромные часы – это куранты. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.

Воспитатель:Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать, но сначала мы сконструируем свои часы.

Игра (Слушание).

ФЕДЯ: На территории Кремля находятся царь – колокол и царь – пушка. Я бы хотел рассказать об одном из этих замечательных памятников архитектуры.

Показ слайда «Царь-пушка».

– это знаменитая «Царь-пушка». Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра.

Отлита она была мастером Андреем Чоховым более четырехсот лет назад. «Царь-пушка» эта не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки. Отлита Царь-пушка из высококачественной бронзы, а ствол украшен надписями, фигурными фризами и орнаментом.

СОНЯ:

Показ слайда «Царь-колокол».

– Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Отлили его великие русские мастера: отец и сын Маторины.

У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили, потому что во время пожара от него отвалился большой кусок.

Никто сегодня не собирается стрелять из «Царь-пушки» или звонить в «Царь-колокол». Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых русских мастерах.

ДАША Ч. : Я посетила храм Василия Блаженного. Показ слайда. Он построен русскими мастерами по указу царя Ивана Грозного. Обратите внимание, возле храма находится памятник Минину и Пожарскому. Показ слайда. Минин и Пожарский защищали нашу землю от польских врагов.

Воспитатель: Кроме того, коллеги, недалеко от Кремля мы можем видеть вечный огонь. Сейчас перед нами могила неизвестного солдата у вечного огня. Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов. Этот огонь не гаснет никогда. Показ слайда.

Воспитатель: Что еще мы можем сказать об увиденном в столице нашей Родины?

ДАША В. : Я хочу рассказать о чудном тереме, который находится на Красной площади. Это исторический музей. Показ слайда. Собрание музея отражает историю и культуру России с древнейших времен и до наших дней. Исторический музей уникален по численности и содержанию экспонатов. Здесь я увидела старинные вещи - посуду, одежду, украшения и многое другое. Показ слайда.

НИКИТА: Я посетил в Москве Третьяковскую галерею. Показ слайда. В этом красивом доме жил Павел Третьяков. У него была огромная коллекция картин русских художников. Все эти картины вместе с домом он подарил Москве, чтобы все люди могли любоваться этими произведениями.

Меня заинтересовали картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри» и «Витязь на распутье». Показ слайда. На картине «Богатыри» изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович – знаменитые герои народных былин. А на картине «Витязь на распутье» в самом центре изображен один богатырь на белом коне, который подъехал к камню. Художник изобразил витязя суровым, на вид сильный и храбрый, он вооружен копьем, щитом, тело защищает кольчуга, а голову шлем. Верный конь опустил голову, бой будет скоро. На обеих картинах мы видим надвигающиеся тучи, погода пасмурная, хмурая. Художник передает состояние природы, которая предвещает о наступлении опасности.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Богатырь, он вот каков:

Он силен, он здоров, (показывают силачей)

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал.

Подрастаем мы, смотри!

Станем как богатыри! (имитируют движения)

Воспитатель: Одной из достопримечательностей нашей столицы стал кукольный театр имени Сергеем Владимировичем Образцова. Показ слайда. Сегодня ГАЦТК - мировой кукольный центр с двумя зданиями на Садовом кольце, двумя сценами, уникальной специализированной библиотекой и одним из крупнейших в мире Музеев театральных кукол.

- Кто же посетил этот театр?

САША: Я посетил театр имени Сергея Образцова. Я видел там музей кукол. Я смотрел спектакль «Волшебный клубок», этот спектакль о дружбе. На здании театра часы. Ровно в полдень они издают музыку и все сказочные герои танцуют.

Воспитатель: А какие еще театры в Москве вы можете назвать?

(ответы детей: большой театр, Ленком, Малый театр, театр сатиры, др)

В Москве много памятников знаменитым людям, которые жили в этом городе. Это памятники: Юрию Долгорукому, А. С. Пушкину, П. И. Чайковскому, Петру 1, Кириллу и Мефодию, маршалу Жукову… Показ слайдов.

Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Например, это – самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники», это – знаменитый московский Цирк на Цветном бульваре, московский зоопарк,это – Московский международный дом музыки, а это – концертный зал «Пушкинский»,Государственный музей изобразительных искусств им А. С. Пушкина. В Москве большое количество кинотеатров. Показ слайдов.

Народ издавна слагал песни о Москве, пословицы, поговорки. Ее называли: «дорогая столица», «Золотая Москва», «матушка - Москва», «Москва златоглавая», «Москва белокаменная». Кто из вас знает пословицы о Москве?

Дети:

1. Москвой - столицей народ гордится.

2. Москва - всем городам мать.

3. Кто в Москве не бывал - красоты не видал.

4. «Москва – сердце России».

Воспитатель: Мы смело можем гордиться тем, что мы посетили этот город. Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России.

К сожалению, сегодня нам не удастся рассказать обо всем увиденном, тем не менее, в результате нашей экскурсионной деятельности, на основе полученных знаний и памятных фотографий, мы подготовили фотоотчет. Предлагаю вашему вниманию. Показ слайда. Теперь вернувшись в свой город, вы поделитесь впечатлениями с его жителями. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Москва — столица нашей Родины». Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию проект, разработанный в рамках Программы "От рождения до школы", реализованный на базе нашей.

Салют на Красной площади. АппликацияСалют на Красной площади. Аппликация Москва отмечала день города в 1-ю субботу сентября, и выпал этот день на 1 сентября. Для детей этот день был самым запоминающимся. День.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Москвой-столицей народ гордится»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 20:14
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...