Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село» (2 фото)

Светлана Чулкова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Моё родное село» по теме недели «Родной свой край люби и знай»

Цель: Формирование представлений о родном селе.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с родным селом;

- обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Моё родное село“» размещена в разделах

- развивать познавательные процессы (память, внимание, логическое мышление)

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство и желание оказывать помощь

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Образовательные области

Приоритетная: познавательное развитие

В интеграции: социально-коммуникативное, речевое развитие

Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель - Ребята посмотрите, какой клубочек к нам прикатился. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью этого клубочка мы передадим друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель – Чей же это клубочек? Давай пойдем за ниточкой. Идут за ниточкой и подходят к Старичку-Лесовичку.

Воспитатель – Вот это чей клубочек. Вы узнали его ребята? Да это Старичок – Лесовичок. А где он живет?

Дети – в лесу.

Воспитатель – Старичок-Лесовичок пришел к нам в гости и просит вас показать ему наше родное село. Вы согласны?

Дети – да.

Воспитатель - Как называется наше село?

Дети - Шаманка

Воспитатель – Почему мы говорим, что село родное?

Дети – потому что мы здесь родились, живём

Давайте оденемся и пойдём на экскурсию по нашему селу. (Изображают движение).

Основная часть.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! Приседают на корточки

Вот только ямы мы будем обходить, правда, ребята

Воспитатель - Ну вот мы и пришли.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село»

Игра «Достопримечательности посёлка».

Воспитатель - У нас в селе много разных зданий, правда ребята. Посмотри на них Старичок -Лесовичок (обращает внимание на фотографии разложенные на полу). Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы находить фотографии зданий.

- Где лечат людей? (в больнице). Кто там работает? (врач)

- Где учат детей писать, считать и читать? (в школе). Кто там работает? (учитель)

- Где покупают продукты? (в магазине). Кто там работает? (продавец)

- Где проходят у нас праздники? (в доме культуры).

- А вы куда приходите каждый день играть, заниматься? (в детский сад). Кто работает в детском саду? (воспитатель)

Воспитатель— Молодцы ребятки, всё рассказали Старичку -Лесовичку

Воспитатель – Пойдёмте дальше. Ребята, как вы думаете в селе Шаманка много домов?

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением домов.

(тук-тук чей это домик? Кто в нем живет? Какой твой дом)

Ребята находят на фотографиях дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них.

Воспитатель—как хорошо нам живется в нашем родном селе, ведь рядом с вами мама, папа, сестренки и братишки.

Вокруг нашего села Шаманка лес в котором живет наш Старичок – Лесовичок. А какие деревья растут в лесу мы узнаем, собрав картинки.

Воспитатель — Хотите еще показывать Старичку-Лесовичку, что еще есть у нас в селе? Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по улицам шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Пешеходы и машины (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины (Поворачивают голову влево.)

Наша речка и утёс (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

Мост красивый и высокий (взмахивают двумя руками)

И деревья, и кусты (Поднимают руки вверх, опускают.)

Мы по улицам прошли.

Фото «Моё родное село»

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём селе. А это ещё что? Обращает внимание на паром. Для чего нам в селе нужен паром. Как называется наша река? На пароме переплавляют машины, а как же мы переходим через реку? Правильно по мосту. Найдите на фотографиях реку Иркут. Красиво у нас в Шаманке?

К нам в Шаманку приезжают люди из разных городов и любуются красотой нашего утеса им нравится наш мост, паром и конечно они любят отдыхать на берегу нашей реки Иркут

Воспитатель - А теперь нам пора вернуться в детский сад.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах

По камешкам, по камешкам.

Воспитатель - вот мы и пришли.

Итог

Воспитатель - Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали и показали Старичку- Лесовичку о нашем родном селе. Он благодарит всех нас. Только напомните, пожалуйста, как называется наше село? Почему мы говорим, что оно нам родное?

Старичку- Лесовичку пора домой в свой лес. В подарок он оставляет вам вот этот сундучок с ключами, возьмите себе любой ключик

игру «Найди свой домик»

Дети выбирают себе ключ (ключи разного цвета) и группируются в разных углах комнаты, где находятся домики такого же цвета как ключ. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по группе. На слова «Найди свой домик!» - дети собираются возле своего домика. Воспитатель хвалит детей за внимательность

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый детский сад и село мое родное» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения.

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Песня «Ты, село моё родное»Песня «Ты, село моё родное» .Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ Конспект НОД ПО ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ. Задачи: • Рассказать об истории.

Конспект занятия «Мое родное село» [Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18 Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Казанцево — село мое родное» Тема: «Казанцево - село мое родное» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Найденова Людмила Васильевна Муниципальное.

Проект творческо-исследовательской деятельности «Моё родное село Нижний Карачан» .

Проект «Моя малая Родина. Родное село» Название проекта «Моя малая Родина» Тип проекта – Информационно – творческий, подгрупповой. Срок: краткосрочный (1 неделя, 20.11.2017 г.

Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное» Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное» Образовательная область:познавательное развитие. Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село»
Опубликовано: 28 января 2018 в 06:24
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД