Экспериментальная деятельность в старшей группе «Можно ли обойтись без воздуха?»

Наталья Викторовна Дудина
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Можно ли обойтись без воздуха?»

Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах воздуха: невидим,не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами, делать выводы. Развивать логическое мышление.

Материалы и оборудование: листы бумаги, духи, ванилин, лук, лимон, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насос, сумка-холодильник.

Ход:

Воспитатель: Дети,посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а на нем записка. Давайте прочитаем её. Да тут загадка.

"Ты без него не сможешь жить,

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня".

Как вы думаете, что это?

(воздух)

Дети отгадывают и объясняют, почему они догадались.

В.: Для чего нужен воздух?

Д.: Воздух нужен, чтобы дышать.

В.: Можем ли мы его увидеть?

Д.: Нет.

В.: Значит какой воздух?

Д.: Невидимый.

В.: Можем ли мы его почувствовать? Возьмите салфетку и давайте помашем возле лица.

А чем воздух пахнет? (если дети затрудняются ответить, предлагаю отгадать запах: ванили, лимона, духов, лука и т. д.)

Что вы почувствовали?

Д.: Запах предметов, которые вы предлагали понюхать.

В.: Имеет ли воздух свой запах?

Д.: Нет.

В.: А шарик прилетел к нам не один. с ним много друзей - шариков.

Как вы думаете, что внутри этих шариков?

Д.: Воздух.

В.: А в не надутых шарах есть воздух?

Д.: Нет.

В.: Какой шар тяжелее? Надутый или не надутый? Как проверить?

Сегодня мы будем их взвешивать (Дети берут и взвешивают на весах).

Какой шарик тяжелее?

Д.: Надутый.

В.: Почему? (Воздух имеет вес). Дети, а с помощью чего можно надуть шар?

Д.: Ртом.

В.: А хотите, я вам расскажу как можно надуть шарик другим способом?

(Достаю из сумки-холодильника пластиковую бутылку, надеваю на горлышко воздушный шар, ставлю в миску с горячей водой). Дети, что происходит? Почему шарик надувается? Да потому что воздух при нагревании расширяется. Как теперь можно сдуть шар? (Снять с бутылки).

Физкультминутка. "Раздувайся, пузырь"

В.: А теперь нам пора посмотреть, что стало с нашим шариком?

Д.: Шарик сдулся.

В.: Почему? Как вы думаете? (при охлаждении воздух сжимается)

Как вы думаете, еще с помощью чего можно надуть шары?

Д.: Насосом. (Помогаю детям надуть шары насосом)

В.: А теперь, ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о воздухе?

Д.: 1. воздух невидим.

2. воздух имеет вес.

3. при нагревании, воздух расширяется, при охлаждении - сжимается.

4. воздух необходим для дыхания людям, животным, растениям.

В.: А теперь шарики, которые мы надули, отнесем в подарок малышам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

План опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе ПЛАН ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе «А», на 2012-2013 уч. г. Воспитатель: Аникина Л. Н. Сентябрь. 1. Какая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Можно ли обойтись без воздуха?»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 19:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...