Экспериментальная деятельность в старшей группе «Можно ли обойтись без воздуха?»

Наталья Викторовна Дудина
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Можно ли обойтись без воздуха?»

Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах воздуха: невидим,не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами, делать выводы. Развивать логическое мышление.

Материалы и оборудование: листы бумаги, духи, ванилин, лук, лимон, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насос, сумка-холодильник.

Ход:

Воспитатель: Дети,посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а на нем записка. Давайте прочитаем её. Да тут загадка.

"Ты без него не сможешь жить,

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня".

Как вы думаете, что это?

(воздух)

Дети отгадывают и объясняют, почему они догадались.

В.: Для чего нужен воздух?

Д.: Воздух нужен, чтобы дышать.

В.: Можем ли мы его увидеть?

Д.: Нет.

В.: Значит какой воздух?

Д.: Невидимый.

В.: Можем ли мы его почувствовать? Возьмите салфетку и давайте помашем возле лица.

А чем воздух пахнет? (если дети затрудняются ответить, предлагаю отгадать запах: ванили, лимона, духов, лука и т. д.)

Что вы почувствовали?

Д.: Запах предметов, которые вы предлагали понюхать.

В.: Имеет ли воздух свой запах?

Д.: Нет.

В.: А шарик прилетел к нам не один. с ним много друзей - шариков.

Как вы думаете, что внутри этих шариков?

Д.: Воздух.

В.: А в не надутых шарах есть воздух?

Д.: Нет.

В.: Какой шар тяжелее? Надутый или не надутый? Как проверить?

Сегодня мы будем их взвешивать (Дети берут и взвешивают на весах).

Какой шарик тяжелее?

Д.: Надутый.

В.: Почему? (Воздух имеет вес). Дети, а с помощью чего можно надуть шар?

Д.: Ртом.

В.: А хотите, я вам расскажу как можно надуть шарик другим способом?

(Достаю из сумки-холодильника пластиковую бутылку, надеваю на горлышко воздушный шар, ставлю в миску с горячей водой). Дети, что происходит? Почему шарик надувается? Да потому что воздух при нагревании расширяется. Как теперь можно сдуть шар? (Снять с бутылки).

Физкультминутка. "Раздувайся, пузырь"

В.: А теперь нам пора посмотреть, что стало с нашим шариком?

Д.: Шарик сдулся.

В.: Почему? Как вы думаете? (при охлаждении воздух сжимается)

Как вы думаете, еще с помощью чего можно надуть шары?

Д.: Насосом. (Помогаю детям надуть шары насосом)

В.: А теперь, ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о воздухе?

Д.: 1. воздух невидим.

2. воздух имеет вес.

3. при нагревании, воздух расширяется, при охлаждении - сжимается.

4. воздух необходим для дыхания людям, животным, растениям.

В.: А теперь шарики, которые мы надули, отнесем в подарок малышам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

План опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе ПЛАН ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе «А», на 2012-2013 уч. г. Воспитатель: Аникина Л. Н. Сентябрь. 1. Какая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Можно ли обойтись без воздуха?»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 19:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»
Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших воспитателей. Наша...
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...