«Муха» — дидактическая игра

Галина Щипунова
«Муха» — дидактическая игра

Формируем умение ориентироваться на плоскости листа.

Никому не секрет уважаемые коллеги,что многие дети,не успев переступить порог школы, сталкиваются с трудностями. Одна из таких трудностей - недостаточно сформированы умения ориентировки на плоскости. Детям с трудом порой даются понятия:"право", "лево". Мало того,чтобы они запомнили и понимали эти слова,необходимо,чтобы они стали частью их активного словаря. А это главное. Мы в д/саду проводим большую работу по этой тематике.

Помочь нам в этом смогут -

ИГРЫ!

Давно в одном из каких -то журналов я увидела игру!Муха".Она мне очень понравилась, мы давно пользуемся этой игрой,придумываем новые,аналогичные ей. Хочется предложить вам. Может кому пригодится в работе!

Для игры расчерчиваем лист бумаги на 36 квадратиков,получилось игровое поле. "Муху"помещаем где-то в середину поля. (у нас она закреплена на ниточке,так удобней для занятий)

«Муха» — дидактическая игра

"Муха"- это может быть,что угодно -любая придуманная вами фишка. Она может "ходить" вверх,вниз,вправо,влево. В указанном направлении "Муха" перемещается на одну клетку. Воспитатель (а затем,играя дети по очереди) говорят куда идти "мухе"(одна клетка вверх,одна вправо. и т. д)

На начальном этапе,пока учим деток,показывайте на доске,где оказалась "муха" после очередного перелёта. Именно это и даёт возможность детям соотнести словесное обозначение со зрительным объектом.

Когда дети будут хорошо ориентироваться на листе,можно поиграть в игру на выбывание.

Проигравшим считается тот,по чьему приказу муха окажется вне поля.

Эти карточки у нас сделаны на каждого ребёнка,и ещё одна большая карта,которую мы размещаем на доске.

Ещё другой вариант игры:

Ёё мы чаще используем на занятиях.

Карточки расчерчены на 9 квадратов.

можно дать задание:

Муха села в правый нижний угол (дети перемещают её)

муха села вверху посерединке

муха села в левый верхний угол и т. д.

Экспериментированию игры нет предела. можно на каждый квадратик приклеить разноцветные цветочки,получится "Полянка".А затем "запустить " туда хоть бабочку,хоть пчёлку,хоть жучка. одновременно закрепляя цвет.

(Например,вы предлагаете посадить бабочку в левый нижний угол. (дети выполняют задание,затем для правильности "посадки" бабочки уточняем,на какой цветок села твоя бабочка (красный?оранжевый)

Можно придумать "Аквариум" с рыбками и т. д.

Пользуйтесь,пожалуйста!Творите,Фантазируйте!Придумывайте сами!

Публикации по теме:

Какие они разные Каждый день я вижу детей моей группы, а называется она "Чиполлино".Почему "Чиполлино"? Этот маленький сказочный персонаж, который и через.

У нас полтора воспитателя на группу. А у Вас? Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что мы живем во время бесконечных, иногда никому не нужных экспериментов. Несколько.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Муха» — дидактическая игра
Опубликовано: 10 августа 2012 в 14:02
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба
Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов бескрайней нашей...
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет.
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической...
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...