МААМ-картинки

Сценарий конкурсной программы «Мульти-фруктовое настроение»

Алла Ярочкина
Сценарий конкурсной программы «Мульти-фруктовое настроение»

Цели:

1. знакомство с основными натуральными витаминами и их значением для здоровья человека;

2. формирование правильного отношения к здоровому питанию (к овощам и фруктам особенно);

3. пропаганда здорового образа жизни;

4. расширение кругозора;

5. развитие творческих способностей и воображения детей.

Слайд 1-2

Воспитатель: Здоровье – огромная ценность в жизни любого человека. Ещё Геродот говорил: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».

Публикация «Сценарий конкурсной программы „Мульти-фруктовое настроение“» размещена в разделах

Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

А для этого нужно, всего – навсего, вести здоровый образ жизни, который включает в себя физическую культуру, правильное питание, исключение вредных привычек и высоконравственное отношение к окружающим людям и природе.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мне очень приятно, что мы сегодня вместе с вами собрались на нашей конкурсной программе «Мульти - фруктовое настроение». Я думаю, что мы хорошо проведем время.

- Согласитесь, что название программы довольно необычное. Прежде всего, мне хотелось бы узнать, как вы понимаете слово «мульти – фруктовое»?

(Ответы детей). Слайд 3-4

- Все знают о том, что фрукты, ягоды -это не только вкусная, но и необходимая человеку пища. Существует такая легенда:

Любимый слуга, прослуживший много лет верой и правдой, попал в немилость к царю, и тот, в наказание, приказал кормить его только одним видом пищи. На что слуга ответил: «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».

- А сейчас ребята расскажут вам о пользе фруктов и ягод.

Слайд 5

Ведущий 1. Фрукты - это поставщики витаминов. Отсутствие их в питании приводит к болезням. Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Еще в конце 17 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Ученым понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления. Оказывается, свежие фрукты содержат такие витамины, как С,Н,Р, А, Д, Е, К, витамины группы В. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей.

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи.

Слайд 6

Ведущий 2. Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву – как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

Необходимо весь летне-осенний период пить овощные и фруктовые соки. Яблочно-морковный сок обеспечит сердце бета-каротином, который укрепляет сосудистую стенку и сердечную мышцу, яблоко – железом и клетчаткой. Сок из свеклы поможет бороться с артериальной гипертонией, выведет из организма вредные вещества (радионуклиды, соли тяжелых металлов) и явится хорошим профилактическим средством против развития онкологических заболеваний. Сок из свежей капусты, необходим людям с излишним весом и проблемным желудком.

Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.

Слайд 7 (читаем с экрана)

Воспитатель: Я думаю, что такие болезни нам не грозят, т. к. сейчас очень большой ассортимент фруктов. Необходимо только разобраться, чем богаты и для чего необходимы те или иные фрукты. Я вижу, что вы очень хорошо подготовились и уверена, что знаете о фруктах и ягодах очень много. Сейчас мы это проверим.

Вы уже объединились в команды так, как вам нравится, удобно. Можно начинать нашу конкурсную программу.

Давайте поприветствуем: 1 команду - Апельсин, 2 команду - Ежевика.

- Внимательно прослушаем правила игры. Слайд 8

Наши правила игры:

1. Играть честно;

2. Обидно, когда проигрываешь, но не злись;

3. Не злорадствуй, когда проигрывают другие;

4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся;

5. Будь спокойным, не унывай при неудачах;

Первый конкурс «Викторина»

На столах у вас лежат конверты с вопросами. Вам нужно достать вопросы, обдумать их и дать ответы. Отвечать должен один воспитанник. На обдумывание дается 2 минуты. Отвечает по очереди каждая команда. За правильный ответ – 2 балла.

Ведущий 1. Итак, вопрос для болельщиков, пока команды готовятся. Как называется помещение с пропускающими свет стенами и потолком, в котором создаются специальные условия для выращивания редких декоративных растений. Чаще всего в нем содержатся цветы и кустарники – выходцы из южных стран, для которых наши климатические условия оказались слишком суровыми. Подсказка: слово это было образовано от французского слова orange - апельсин. (Оранжерея.) Слайд 9 (ответ на экране)

Ведущий 2. На вопросы отвечает каждая команда по очереди, если ответа на вопрос нет, то отвечает вторая команда. Начнём с команды «Апельсин».

1. Какие ягоды и фрукты наиболее богаты витамином С? (лимон, апельсин, мандарин, крыжовник, киви, шиповник)

2. Какой плод на 50-90% состоит из аскорбиновой кислоты? (лимон)

3. Почему абрикосы желтые? (много каротина)

4. Как называют сухой абрикос с косточкой? (урюк)

5. Какие фрукты обладают противомикробными, противовоспалительными свойствами? (яблоки) А также яблоки используют при авитаминозе, малокровии, при головной боли. При кашле, отеке голосовых связок пьют яблочный чай.

6. Какое яблоко сохраняется дольше - сорванное с плодоножкой или без неё и почему? (С плодоножкой. Если ее убрать, то через отверстие в верхушке яблока будет испаряться влага, а внутрь будут попадать микробы)

7. У какого фрукта много семян? (гранат)

8. Какой фрукт, когда незрелый, имеет вяжущий вкус? (хурма)

9. Каким ножом следует пользоваться для очистки и нарезки овощей? (Из нержавеющей стали - это уменьшит потерю витаминов, особенно аскорбиновой кислоты)

10. Как нужно мыть овощи и фрукты? (в целом, не разрезанном виде)

Ведущий 1. «Ну, ты и фрукт!» - в каких случаях мы так говорим человеку?

(ответы детей - когда высказывают кому - то неодобрение)

- Сказать «Ну, ты и фрукт!» - про настоящий фрукт никому и в голову не придет. Разумеется, одни предпочитают яблоки, другие – груши, а третьи, вообще, цитрусовые.

Приглашаются любители вкусненького.

Конкурс называется «Знатоки фруктов».

(Участникам завязывают глаза, их задача на ощупь распознать фрукты. За правильный ответ – 2 балла)

Воспитатель: Древнеиндийская пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». Давайте подумаем, с чего начинается здоровье?

/ Ответы: С гигиены, спорта, воды, воздуха, здоровой пищи/

Ведущий 2. Правильно сказано. Начнем с гигиены.

Конкурс «Гигиена»

Сейчас я раздам вам листы с одинаковыми для всех вопросами. Вы должны правильно ответить на данные вопросы. Время на задание 3 минуты. Правильный ответ – 1 балл. Ответы передаём жюри. За все правильные ответы команда наберёт 5 баллов.

1. Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)

2. Какие предметы используют для дополнительной чистки зубов? (Зубочистка и зубная нить)

3. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это? (жевательная резинка)

4. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (Душ)

5. Как часто необходимо мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю).

Ведущий 1. А для болельщиков конкурс :

Загадки

1. Одну ягоду мы ели…

Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась!

(Арбуз)

2. В красном тельце - каменное сердце.

/вишня/

3. Весной зеленели

Летом загорали

Осенью надели

Красные кораллы.

/рябина/

4. Малые детки

Сидят на ветке.

Как подрастут –

На землю спрыгнут.

/орехи, желуди/

5. Стоит Егорка

В красной ермолке

Кто не пройдет –

Всяк поклон отдает.

/земляника/

6. Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая.

/вишня/

7. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая – чернеет.

/Красная и чёрная смородина/

8. Низок да колюч,

Сладок, не пахуч,

Ягоды сорвёшь – руки обдерёшь.

/крыжовник/

9. В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

/калина/

10. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло!

/ Кислица/

11. Как в сахарной пудре, в мелком снегу,

Найти тебя в тундре не сразу смогу.

Любишь понежиться, выждать свой срок…

Прыгай, подснежница, в мой туесок!

/клюква/

12. На ветвях у ней колючки,

Но она совсем не злючка,

А совсем наоборот,

Так и скачет прямо в рот.

/облепиха/

Ведущий 1. Благодарю вас за ответы. А теперь для команд новое задание. Каждый правильный ответ приносит в копилку команды 2 балла.

Конкурс «Игра слов» - анаграмма

Анаграммы – загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова.

Задание 1. Фрукты

В этих 6 парах слов нужно так переставить буквы, чтобы получились названия 6 фруктов:

1. ас + Анна = ананас

2. рента + ник = нектарин

3. си + вал = слива

4. креп + си = персик

5. пень + сила = апельсин

6. бра + соки = абрикос

Задание 2. Ягоды

В этих 8 парах слов нужно так переставить буквы, чтобы получились названия 8 ягод:

1. родина + сом = смородина

2. булка + иго = голубика

3. чин + река = черника

4. клин + бука = клубника

5. рог + диван = виноград

6. сук + барин = брусника

7. лось + отжим = жимолость

8. шок + Рома = морошка

Ведущий 2.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а может быть и более.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись – в саду и чистом поле.

Давайте послушаем полезную информацию, пока готовятся команды. /Читают сами ребята по очереди/ Слайды с 10 по 23

(Просмотр слайдов с экрана)

Ведущий 2. Команды задания выполнили, листочки передали жюри для оценки, можно продолжить работу. Следующий конкурс называется

Блиц – конкурс «Здоровье не купишь!»

Он шипы свои выставил колкие:

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем,

Полезных плодов для аптеки нарвем.

(шиповник)

Ведущий 1.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Перед вами лежат листы бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать к каждой букве этого слова как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы и имеют отношение к здоровому образу жизни. Выполняем быстро, скорость выполнения тоже учитывается. Выполнили задание, ответы передали жюри.

Например:

З - зарядка, закалка, загар, задор.

Д – диета, доктор, душ.

О – отдых, обед.

Р – режим, работа.

О – Олимпиада.

В- вода, витамины, выносливость.

Ь

Е – еда, езда.

Ведущий 2. Шахматы – это не просто игра. Великие люди разных времен считали, что шахматы – это и спорт, и наука, и искусство. Шахматные фигуры изготовляли лучшие мастера, используя в качестве материала дерево, кость, металл и глину, стекло и камень. Многие великие люди коллекционировали шахматы, и сегодня эти коллекции можно увидеть в разных музеях мира.

Ведущий 1. Попробуйте изготовить шахматные фигуры, которых нет ни в одном музее. В качестве материала для шахмат возьмите обычные яблоки. А технологией изготовления пусть будет “обкусывание”. То есть, не прибегая к помощи ножа, обкусайте яблоко так, чтобы получилась шахматная фигура:

· пешка;

· ладья;

· конь.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение о здоровом образе жизни, который мы ведём в училище, и это наше пожелание вам после выпуска.

Ведущий 2.

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

Мы сильны, крепки, красивы

Всем на зависть и на диво.

Жюри объявляет итоги, награждаются победители.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Путешествие в страну Мульти-пульти»Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Путешествие в страну Мульти-пульти» Ведущий:[/b] Дорогие наши гости! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех. Пусть для всех людей хороших,.

Сценарий конкурсной программы к 8 Марта для детей дошкольного возраста «Волшебная книга» Сценарий конкурсной программы к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга» Цель: Создание праздничной атмосферы.

Фотоотчёт о проведении конкурсной программы «Весеннее настроение» в начальной школеФотоотчёт о проведении конкурсной программы «Весеннее настроение» в начальной школе Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает, Сегодня март в календаре – Весна в права вступает! Готовы прыгать к небу мы И щебетать, как.

Сценарий конкурсной презентации воспитателя на конкурс «Воспитатель года-2019» Волк: Здравствуй прекрасная девушка кто ты? И откуда? Вед. Здравствуйте, Я - Джафарова София Шарафетдиновна, воспитатель детского сада.

Фотоотчёт о конкурсной программе к 8 Марта «А ну-ка, девочки» в старшей группеФотоотчёт о конкурсной программе к 8 Марта «А ну-ка, девочки» в старшей группе МАДОУ детский сад №8 «Аюна» Бурятия город Кяхта. Конкурсная программа "А ну-ка девочки" подготовили музыкальный руководитель Серебренника.

Сценарий конкурсной программы для девочек «Мисс Этикета»Сценарий конкурсной программы для девочек «Мисс Этикета» Цель: формирование эстетического вкуса, творческого потенциала, культурного отношения к себе и окружающим. Задачи: 1. Создать атмосферу.

Сценарий конкурсной программы к 8 марта «А, ну-ка, папочки, а ну-ка сыночки» УТРЕННИК «А ну-ка деточки, а ну-ка папочки» Под музыку в зал заходят дети и выполняют упражнения Реб. - В марте с 1 числа Начинается весна.

Сценарий конкурсной программы «Папа, мама, я — музыкальная семья» Сценарий конкурсной программы «Папа, мама, я – музыкальная семья!»Составила: Рябова Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель. Цель мероприятия:.

Сценарий конкурсной программы, посвященной Дню матери, для детей подготовительной группы Сценарий праздника посвященного «Дню матери» для детей подготовительной группы Цель: Прививать любовь и уважение к матери, как к самому.

Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника Отечества На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсной программы «Мульти-фруктовое настроение»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 09:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД