МААМ-картинки

Музей математики. Открытое занятие на конкурс «Воспитатель года»

Ольга Шлаева
Музей математики. Открытое занятие на конкурс «Воспитатель года»

Хочу представить Вашему вниманию занятие, которое я показывала на конкурсе «Воспитатель года – 2011».

Области: Познание. Коммуникация.

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность (Сюжетная игра)

Познавательно-исследовательская (Экскурсия. Решение проблемных ситуаций).

Коммуникативная (Речевая ситуация. Отгадывание загадок)

Продуктивная (Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества)

Публикация «Музей математики, Открытое занятие на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах

Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативность детей.

Программное содержание:

*расширять представление о форме и о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, их особенностях и общих свойствах. Определять форму в предметах окружающего или их элементах; активизировать представления о числах в пределах десяти;

*формировать представления об отношениях между последовательными числами. Закреплять применение способов сравнения групп предметов по количеству;

*развивать познавательную и продуктивную деятельность.

Предварительная работа:

*плановое проведение занятий по математике. Проведенные ранее занятия перекликаются по тематике с открытым занятием;

*беседа о музее, необходимых правилах поведения в общественном месте.

Материал :

*ноутбук, мультимедиа-проектор, колонки, изображение музея, гномов, ширма, перчаточная кукла «Гном»;

*игрушки, набор геометрических фигур, образец на каждого ребенка;

*доска, демонстрационные цифры, коробочка, указка, плоскостные изображения насекомых, набор цифр до десяти, линейки на каждого ребенка, тарелочки;

*дощечки, тарелочки, пластилин, стеки, цифры пластмассовые на каждого ребенка.

Ход занятия

На проекторе картина с изображением музея.

Воспитатель : Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в Музей математики. А что такое музей? Как нужно вести себя в музее? (ответы детей). Приготовьте ваши билетики. (Младший воспитатель выступая в роди билетёра, проверяет билеты, пропускает детей в музей)

Воспитатель : Я буду экскурсоводом. А кто такой экскурсовод? (Ответы детей) В музее много залов, где хранятся экспонаты. Первый зал музея называется «Геометрические фигуры». Давайте вместе повторим.

Почему в зале геометрических фигур и форм находятся игрушки? Куда спрятались геометрические фигуры?

Из-за ширмы выглядывает перчаточная кукла «Гномик» :

На свете все на все похоже

Змея – на ремешок из кожи

Луна – на круглый глаз огромный

Жираф большой - на кран подъёмный

Кот полосатый – на пижаму.

Я – на тебя, а ты – на маму.

Воспитатель : Ребята, я узнала этот голос. Это голос гномика, который живет в Музее математики. Он работает смотрителем музея, смотрит всё ли в порядке с экспонатами. Он спрятал все геометрические фигуры в игрушки. Нам нужно отгадать, какие фигуры спрятались в игрушки.

Воспитатель (дает образец) : Это часы. В часы спрятался круг. Часы круглой формы. Кто еще нашел спрятавшуюся фигуру? (ответы детей)

Воспитатель : Гномик смотритель любит новые экспонаты. Давайте подарим ему необычные картинки. Займите места за столами.

Воспитатель : Перед вами лежит набор геометрических фигур, цветной картон, карточка с образцом. Составьте из геометрических фигур картинку на фиолетовом листе по образцу.

Самостоятельная работа.

-Какие фигуры ты использовал для своей машины?

-Какой формы туловище твоей рыбки?

Ребята, давайте научим гномика веселой зарядке. Вставайте так, чтобы гномик вас всех видел.

Физкультурная минутка (воспитатель включает на проекторе презентацию с изображением гномов)

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – в зал пройти опять.

(гномик повторяет движения за детьми)

Воспитатель : Приглашаю вас в следующий зал. Это Зал цифр. Давайте вместе повторим.

Воспитатель : Что есть в этом зале? (ответы детей). (воспитатель показывая на цифровой ряд) Что это? (ответы детей).

Воспитатель : Гном любит во всем порядок. Но он не помнит, как правильно выкладывается цифровой ряд. Из цифрового ряда выпали цифры, и гном сложил их в коробочку. Кто догадался, каких цифр не стало (ответы детей). К сожалению, коробочка не открывается. Эти цифры мы сможем поставить на место после того, как выполним задания.

Воспитатель : Что за шорох? (воспитатель переворачивает доску. На обратной стороне доски расположены в два ряда, с несовпадающими границами, бабочки и божьи коровки).

Воспитатель : Как можно назвать одним словом, кто это? (ответы детей)

Воспитатель : Чтобы вернуть на место цифры, нужно выполнить задание. Определите, каких насекомых больше, каких меньше, может их поровну?

Мы выполнили первое задание (переворачивает доску)

Родион, поставь на место цифру «4».

Какая цифра всегда стоит после цифры «4»? (ответы детей)

Какой еще цифры не хватает? (ответы детей)

Давайте все вместе расскажем стихотворение про цифру «6»

Гномик не умеет выкладывать правильно цифровой ряд. Давайте его научим. Займите места за столами. (дети садятся за столы)

Воспитатель : Задание: выложите в правильной последовательности свой цифровой ряд.

Гномик: Спасибо, ребята, что вы научили меня правильно строить цифровой ряд!

Воспитатель : Нам пора переходить в следующий зал. Этот зал гномик любит больше всего. Это Зал математических забав.

Воспитатель : Первая забава – загадки. Будьте внимательны!

- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (ответы детей)

-У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Жучка. Сколько детей у мамы? (ответы детей)

-На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (ответы детей)

Воспитатель : Вот и подходит к концу наша экскурсия по музею. Давайте вспомним, где мы с вами были? В каких залах мы побывали?

Воспитатель : Вторая забава – «Оставь на память». Давайте подарим гному на память цифры. Занимайте места за столами.

Воспитатель : Задание: слепите из пластилина такую цифру, которая лежит на вашем столе.

Дети выкладывают готовые цифры на тарелочки и ставят перед гномиком.

Воспитатель : Эти цифры мы подарим гномику, а он их оставит в своем музее как экспонаты, чтобы другие ребята могли приходить и смотреть на них.

Гномик: Спасибо ребята за красивые цифры! Я обязательно их сохраню.

Воспитатель : Ребята, пришла пора возвращаться нам в группу. Давайте попрощаемся с гномиком.

(Дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Поделки из листьев в подготовительной группеПоделки из листьев в подготовительной группе Конкурс "Осенних поделок".К вашему вниманию хочу представить самостоятельные работы детей подготовительной группы. Дети использовали представленный.

Всеросссийский конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» 17 ноября 2011 года впервые состоится Всероссийский конкурс-игра по ОБЖ "Муравей". Участвуют дети в возрасте от 6 до 20 лет. В конкурсе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музей математики. Открытое занятие на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 1 мая 2012 в 05:57
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД