Папки-передвижки

«Музеи мира». Конспект занятия для детей среднего школьного возраста

Татьяна Егорова
«Музеи мира». Конспект занятия для детей среднего школьного возраста

Конспект занятия

Название кружка: «Из прошлого в будущее»

ФИО руководитель кружка Егорова Татьяна Сергеевна

Тема занятия : «Музеи мира»

Продолжительность занятия 1ч. 20 мин

Количество обучающихся 15 человек

Возраст 10-12 лет

Тип занятия : практическое занятие

Форма организации работы: групповая

Место проведения занятия : каб №10

Публикация «„Музеи мира“, Конспект занятия для детей среднего школьного возраста» размещена в разделах

Цель: Знакомство с основными типами музеев мира.

Задачи:

- формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;

- формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем;

развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

- формировать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;

- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Ход занятия

Здравствуйте ребята!

Сегодня на уроке мы поговорим о музеях. Кто может сказать что такое музей? (ответы обучающихся).

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по некоторым знаменитым музеям нашей страны.

Давайте сперва заглянем немного в историю.

В музее много старинных вещей, хранятся вещи из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в увлекательное путешествие может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей. Само слово «музей» уходит своими корнями в культуру Древней Греции. Выражение MUSEION на русский язык буквально переводится как храм муз.

Однако музей греков был отличным от нашего понимания этого выражения. В античности это заведение рассматривалось как место познания окружающего мира, всевозможных раздумий. Наиболее известным считался музей в Александрии, созданный Птолемеем Сотером в 280 году до н. э. Здесь находилась самая крупная библиотека древности, которой пользовались многие ученые того времени. В те же времена существовали прототипы современных музеев, т. е. собрания определенных предметов. Именитые аристократы, собирающие в своих домах дорогие предметы искусства, ювелирные работы мастеров, стремились выделиться. Так владельцы красивых вещей отделяли себя от низших варваров. Музей был одним из способов самовыражения.

- Какие бывают музеи? Как вы думаете, что бы ответили сами музеи на вопрос : «Что может храниться в ваших стенах?»

Варианты ответов. Одежда, домашняя утварь, машины, музыкальные инструменты, останки древних животных и растений, технические изобретения, картины, произведения искусства и т. д.

На сегодняшний день принято выделять следующие типы музеев :

художественные,

исторические,

естественнонаучные,

технические,

литературные,

мемориальные,

краеведческие.

Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени.

Музейным экспонатом или музейной ценностью может стать: любой предмет из окружающего мира, если он помогает представить время, в которое создан и «жил», уникальное создание природы, предмет, хранящий память о выдающемся человеке или событии, прекрасное творение рук человеческих (техническое сооружение, картина, скульптура, парк).

Коллекция музейных экспонатов может рассказать нам больше, чем одна вещь о своем времени, владельцах.

В музее есть подлинные экспонаты и копии экспонатов.

Подлинник – это вещь, свидетельство эпохи.

Копия во всем похожа на подлинник. Копия необходима музею, если подлинник нельзя держать на свету, на открытом воздухе, если она заменяет утраченную часть ветхого подлинника. Поэтому в музеях рядом с экспонатом указано, подлинная ли она. Но даже самая точная копия не может заменить подлинную вещь.

И сегодня я хочу пригласить вас в музей. И даже не в один, а сразу в несколько.

Остановка 1.

1. Исторические музеи

Оружейная палата - музей-сокровищница - является частью комплекса Большого

Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлевских казнохранилищ.

Оружейная палата хранит древние государственные регалии, парадную царскую одежду и коронационное платье, облачения иерархов русской православной церкви, крупнейшее собрание золотых и серебряных изделий работы русских мастеров, западноевропейское художественное серебро, памятники оружейного мастерства, собрание экипажей, предметы парадного конского убранства.

В музее представлено около четырех тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, стран Европы и Востока IV - начала XX века. Их высочайший художественный уровень и особая историко-культурная ценность принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность.

Остановка 2.

2. Естественнонаучные музеи.

Кунсткамера. Расположенное на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Музей, основанный по указу Петра I, открыл свои двери для посетителей в 1714 г. Он был создан с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире. Оно насчитывает более миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур народов Старого и Нового Света. Одновременно Музей всегда был и продолжает оставаться одним из крупнейших исследовательских центров по изучению культурного наследия человека, продолжая традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII-XX вв.

Музей кафедры зоологии позвоночных Санкт-Петербургского университета является одним из старейших зоологических музеев России. Он создавался в первую очередь из материалов, привозимых сотрудниками кафедры из экспедиций. Кроме экспедиционных сборов, кафедра закупала частные коллекции, как в России, так и за границей. Музей содержит экспонаты по следующим разделам: ихтиологический, герпетологический, орнитологический, териологический. Каждый раздел представлен животными в виде чучел, тушек, фиксированных препаратов и анатомических препаратов, скелетов. Кроме того, имеются палеонтологическая и зоологическая коллекции, а также экспонаты, имеющие историческую ценность - муляжи, рисунки, таблицы изготовленные в прошлом веке. Количество единиц хранения на настоящий момент - около 14000 экз.

Остановка 3.

3. Художественные музеи.

Государственная Третьяковская галерея (известна также как Третьяковка) — художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Экспозиция в главном корпусе «Русская живопись XI — начала XX в» (Лаврушинский переулок, д. 10) является частью Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», образованного в 1986 году.

Эрмитаж - один из крупнейших художественных музеев мира, экспозиция которого расположена в более чем 350 залах. Особое место занимают парадные интерьеры дворца.

В музее открыты экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры, Отдела нумизматики, "Золотая кладовая".

В залах Эрмитажа регулярно экспонируются художественные собрания из крупнейших музеев мира

Остановка 4.

4. Технические музеи.

Центральный военно-морской музей — один из старейших музеев России. Он берет свое начало от Модель-камеры, основанной Петром I в 1709 году. Расположен на Стрелке Васильевского острова в здании бывшей Биржи, построенной в 1805-1810 годах по проекту архитектора Ж. -Ф. Тома де Томона. Вся история Российского флота нашла отражение в экспозиции и обширном собрании музея. За почти три века своего существования музей стал неотъемлемой частью Военно-Морского Флота, а история музея — частью флотской истории.

Остановка 5.

5. Мемориальные музеи.

Мемориальный музей космонавтики расположен в цокольной части монумента "Покорителям космоса" - уникального памятника Москвы, воздвигнутого в честь запуска Первого искусственного спутника Земли по проекту архитекторов М. О. Барща, А. Н. Колчина и скульптора А. П. Файдыша-Крандиевского и открытого 4 ноября 1964 года. Замысел создания музея принадлежал Главному конструктору ракетно-космических систем С. П. Королеву. Музей был торжественно открыт 10 апреля 1981 года, к 20-летию полета в космос Ю. А. Гагарина. В фондах музея бережно хранятся образцы космической техники, личные вещи деятелей ракетно-космической отрасли, архивные документы, кино- и фотоматериалы, предметы нумизматики, филателии, филокартии и фалеристики, произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

В настоящее время музей и прилегающая Аллея Героев космоса открыты после реконструкции. Значительно расширенная и обновленная экспозиция позволяет демонстрировать полномасштабную ракетно-космическую технику. В специальных зонах размещены интерактивные экспонаты, которые включают в себя тренажеры, идентичные тренажерам в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина: тренажер транспортного космического корабля сближения и стыковки, виртуальный тренажер международной космической станции, тренажер пилота поискового вертолета. В музее находится выполненный в миниатюре Центр управления полетами, где можно наблюдать Международную космическую станцию в реальном времени и осуществлять переговоры с экипажем, интерактивная кабина "Буран" с системой подвижности и панорамным стереоизображением, интерактивный познавательный и обучающий класс, выполненный в виде кают-компании.

Музей-заповедник "Бородинское поле" - мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений (1839 год). На территории музея-заповедника в 110 кв. км расположены более 200 памятников и памятных мест, в том числе памятники на местах командных пунктов М. И. Кутузова и Наполеона, монументы на местах расположения русских войск, Спасо-Бородинский монастырь и церковь в селе Бородино - единственный свидетель сражения.

В музее развернуты пять постоянно действующих экспозиций, где представлены личные вещи полководцев, оружие, военный костюм, трофеи и находки с мест сражения, портреты и батальные произведения. В фондах музея хранятся богатейшие коллекции археологии, печатной графики 1-й половины XIX века, редкой книги. Филиалы - Можайский историко-краеведческий музей, Дом-музей художника С. В. Герасимова в г. Можайске.

Ежегодно на Бородинском поле проводятся военно-исторические праздники "День Победы", "Стойкий оловянный солдатик", "День Бородина" и "Москва за нами. 1941 год".

Бородинский музей-заповедник - особо ценный объект культурного наследия народов России. В 2007 году музей был удостоен премии ЮНЕСКО за сохранение и управление культурным ландшафтом

Остановка 6.

6. Краеведческие музеи.

Музей - заповедник "Прохоровское поле" создан в память об одном из крупнейших сражений Великой Отечественной войны - Прохоровском сражении. К 50-летию Великой Победы были воздвигнуты Памятник Победы - Звонница и Храм святых апостолов Петра и Павла, которые считаются символами третьего ратного поля России.

Особо чтимые места: Захоронения советских воинов периода Великой Отечественной войны - братские могилы. Самые крупные из них расположены в селе Прелестное и хуторе Сторожевое.

За последние годы согласно плана развития музея - заповедника при поддержке администрации Белгородской области и Попечительского Совета "Прохоровское поле" сооружены скульптурная композиция "Воинам, павшим на Прохоровском поле", "Колокол единения трех славянских народов". На "Танковом поле" открыта экспозиционная площадка с образцами бронетанковой техники Красной Армии периода Великой Отечественной войны.

В музее истории Прохоровского сражения постоянно действуют выставки. Посвященные истории Курской битвы и сражения под Прохоровкой.

Интерес представляет библиотека им. Н. И. Рыжкова, которая расположена в здании культурно-исторического центра.

Также в мире существуют и необыкновенные музеи.

Например:

Музей футбола (Англия)

Музей перца (Венгрия)

Музей картофеля (Бельгия)

Музей шпионажа (Финляндия)

Музей Шерлока Холмса (Англия).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_n94vn.pptx | 2635,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект занятия по звукопроизношению для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «Жук жужжит» Ход занятия: 1. Организационный момент, Дети становятся полукругом. Звучит лирическая музыка. Логопед: Настал новый день. Я улыбнусь вам,.

Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Поможем Ивану Царевичу» Дата проведения занятия: 08.04.16. Группа: № 1 средняя общеобразовательная Оборудование: для детей – Комплекты.

Конспект занятия «Из чего делают мебель» для детей среднего возраста Тема: Мебель. Цели: Совершенствование и расширение знаний о мебели, её назначении, качествах, цвет, форма, величина, материал). Уточнять.

Проект для детей дошкольного возраста «Музеи города Улан-Удэ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка» Проект для детей дошкольного возраста «Музеи города.

Реализация проекта «Птицы нашего участка» с детьми среднего до-школьного возраста «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная игра» для детей младшего и среднего школьного возраста Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная игра» для детей младшего и среднего школьного возраста Описание работы: Данная разработка.

Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя путаница» Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я картина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться,.

Сценарий праздника «День мира» Совместно с родителями для детей старшего и среднего дошкольного возраста Цель: Воспитание патриотизма, ответственного отношения к сохранению мира на Земле, уважение к людям разных национальностей. Задачи:.

Сценарий командно-спортивной игры «Олимпиада в Экограде» для детей младшего и среднего школьного возраста Сценарий командно-спортивной игры «Олимпиада в Экограде» Дети в сопровождении взрослых выходят из автобусов и попадают на спортивную площадку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музеи мира». Конспект занятия для детей среднего школьного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 09:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД