Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Музей музыкальных инструментов» (1 фото)

Удаленный аккаунт
Конспект музыкального занятия «Музей музыкальных инструментов»

Конспект музыкального занятия «Музей музыкальных инструментов»

Цель: Знакомство с музеем. Обогащение знаний о группах

инструментов.

Воспитание культуры поведения.

Задачи: познакомить детей с группами музыкальных инструментов, способствовать развитию речи, воображения.

Развивать у детей интеллектуальную, эмоциональную сферу, воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Музей музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Муз-рук: Ребята! Сегодня в детский сад почтальон принес необычное письмо, сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в музей музыкальных инструментов»

Муз-рук: Интересно, от кого это письмо? Сейчас посмотрим: Гномик- музыкант

Ну, что принимаем его приглашение? Дети: Да!

Но прежде, чем отправимся в музей, мы должны с вами вспомнить правила поведения в общественных местах, как нужно себя вести? (ответы детей)

А поможет нам туда попасть веселый марш (дети маршируют по кругу и подходят к ширме с надписью «Музей музыкальных инструментов»

Муз-рук: Вот и музей! А где же его хранитель? Гномик-музыкант?

Вот от него и послание (читает)

Приветствую вас ребята! Я Гномик-музыкант

Задержался в пути

В музыкальный музей войдите одни

И чтобы не скучно было сейчас

Занятные игры придумал для вас

Они находятся в музыкальной шкатулке.

Муз-рук: Давайте ребята, откроем музыкальную шкатулку, может быть она нам поможет во всем разобраться (шкатулка открывается)

Посмотрите ребята, здесь что-то лежит (показываю нотки)

Дети: Это ноты!

Муз-рук: Перевернем первую нотку и прочитаем, что нам хотел сообщить гномик.

Нотка №i : Слово «музей» пришло к нам из латинского языка, значит «храм муз». В древности музами называли богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам, следовательно - музей это место, где собраны и хранятся самые замечательные достижения человечества, и еще их называют экспонатами музея.

Сейчас ребята, мы посмотрим видеосюжет о том, какие древние музыкальные инструменты хранятся в музее, обратите внимание какие они необычные и старинные.

Слайд №i

Муз-рук: Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какие раньше были инструменты. Прочитаем вторую нотку!

В музее музыкальных инструментов много экспонатов, какие вы из них узнали?

Ведущий показывает каждую группу.

Третья нотка!

В моем музее строгий порядок, все инструменты живут семьями, группами.

И сейчас ребята, мы поиграем с вами в интересную игру, но для начала хочу рассказать вам одну необычную историю про нашего друга гномика. Однажды гномик прогуливался по парку и услышал замечательную мелодию. Нежное пение скрипок, и виолончелей, нежная дробь металлофона и других музыкальных инструментов.

И так Гномику понравилась эта мелодия, что ему самому захотелось играть в оркестре. На просьбу Гномика взять его в оркестр дирижер с улыбкой ответил: «Я с удовольствием возьму тебя в оркестр, но сначала ты должен научиться отличать струнные, ударные и духовые музыкальные инструменты друг от друга.

Гномик бросился за помощью к Белоснежке, она объяснила ему как отличить инструменты друг от друга.

Струнные инструменты можно узнать не только по звуку, но и по струнам, а чтобы извлечь звуки на ударных инструментах по ним нужно ударить палочкой или рукой, ну а духовые инструменты предназначены для того, чтобы в них дудели. Вот такая вот история.

А сейчас я раздам всем карточки с изображением музыкальных инструментов. А вы внимательно на них посмотрите, но названия этих инструментов пока не говорите. Предлагаю вам послушать отрывок музыкального произведения великого композитора И. С. Баха «Шутка», слушаем и определяем, какой основной инструмент будет звучать.

Ну что ребята! Смогли определить, какой инструмент звучал? Правильно! Это флейта! А к какой группе инструментов флейта относится? Правильно! К духовым!

В духовых музыкальных инструментах звук возникает благодаря колебаниям воздуха в полой трубе, чтобы эти колебания возникли, музыкант на выдохе направляет воздух в отверстие инструмента, в данном случае это - флейта.

И сейчас у нас есть возможность поиграть на флейте и сделать пальчиковую гимнастику (звучит флейта)

Слайд №2

Теперь мы перейдем к струнным музыкальным инструментам, звук из них можно извлечь воздействуя на струны смычком, найдите такие инструменты, (ответы детей) Недавно мы с вами знакомились со струнными инструментами и сейчас послушаем уже нам знакомую мелодию из музыкальной сказки «Петя и волк», это тема Пети, слушаем внимательно, (звучит тема Пети).

Муз-рук: Обратили внимание, что играл целый оркестр струнных инструментов (скрипка, виолончель, контрабас).

Хочу показать вам скрипку, она не настоящая, а макет, но на ней можно изобразить игру на скрипке, кто может показать? (ответы детей).

Звучит в записи звучание скрипки, ребенок изображает игру на ней.

(дети аплодируют).

Ребята! А интересно, как получается звук у ударных инструментов?

Правильно! По инструменту нужно ударять пальцами, металлической или деревянной палочкой.

Вот послушайте, как играет целый оркестр на металлофонах.

Вот сколько мы ребята сегодня узнали о музыкальных инструментах,

Наше занятие подходит к концу, а Гномика все так и нет!

Звучит веселая музыка в зал заходит Гномик, в руках у него домбра.

Гномик: Здравствуйте ребята! Вот и я! Я вернулся из интересного путешествия и привез вам самые свежие новости, о самых необычных музыкальных инструментах, давайте посмотрим!

Слайд №4

Муз-рук: Гномик, а что это у тебя в руках?

Г номик: А это казахский струнный музыкальный инструмент, посмотрите какой он необычной формы, на нем играют рукой, вот так (показывает).

А если вам интересно я могу вам показать настоящий казахский танец с домбрами.

Слайд№5 «Танец с домбрами»

А теперь настало время для игры, а называется она «Найди свой инструмент»

(по залу раскладываются три обруча, в них лежат картинки с изображением музыкальных инструментов, под веселую музыку дети бегают по залу, по окончании музыки ведущий показывает один инструмент, дети образовывают возле обруча круг.

Гномик: Молодцы ребята, справились с игрой, а в память о нашей встрече я хочу подарить вам силуэты музыкальных инструментов.

Прошу вас разрисовать их,вырезать и подарить своим знакомым.

Гномик: До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Творческая мастерская по изготовлению музыкальных инструментов, или Клуб заботливых родителейТворческая мастерская по изготовлению музыкальных инструментов, или Клуб заботливых родителей Актуальность Общение детей с музыкальными инструментами развивает музыкальность, тонкость восприятия, художественность, фантазию и воображение.

Консультация для родителей «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материла» Создавая детский оркестр из самодельных инструментов, мы открываем перед детьми прекрасный мир звуков способствующий развитию психических.

Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики»Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики» Оборудование: банка из - под майонеза, самоклеющаяся бумага, бельевая верёвка, ножницы, карандаш, кожа (или крепкая, плотная ткань). Шаг.

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Создание мини-музея музыкальных инструментов «Волшебные звуки» Ч то такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Как часто мы туда заглядываем? Пусть каждый.

Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие в город музыкальных инструментов» План – конспект «Путешествие в город музыкальных инструментов». Савельева А. С Цель - повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «В Мире музыкальных инструментов» АктуальностьМузыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для ребенка.

Проект «В стране музыкальных инструментов» для подготовительных групп.Проект «В стране музыкальных инструментов» для подготовительных групп. Предлагаю Вашему вниманию мой проект «В стране музыкальных инструментов», который я осуществляла в 2013-2014 в своём детском саду. По многочисленным.

«Творческое музицирование. Использование нетрадиционных музыкальных инструментов». Консультация для воспитателей Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с.

Вечер-развлечения «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Вечер-развлечения «Путешествие в мир музыкальных инструментов» Цель: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Музей музыкальных инструментов»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 21:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД