Получи документы

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Мария Зайцева
Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ

«В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка».

И. Г. Песталоцци.

Музейная педагогика — это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.

Принципы музейной педагогики :

наглядность,

доступность,

содержательность.

Публикация «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ» размещена в разделах

Задачи музейной педагогики : -пополнение предметно-пространственной среды;

- обогащение познавательного процесса новыми формами;

-формирование у воспитанников представления о музее;

-расширение кругозора воспитанников;

-развитие познавательных способностей, активности;

-формирование исследовательских умений и навыков;

-развитие творческих способностей детей.

Проект «Дети в музее»

Актуальность:

Особых усилий в период дошкольного детства требует процесс активного воспитания путем действенного познания.

Белинский В. Г. утверждал: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но и преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».

Цель проекта: создание условий для развития личности путём  включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи проекта:

1. Расширение кругозора дошкольников.

2. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

3. Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств.

4. Активизация работы с родителями.

Участники проекта: воспитатели,

воспитанники,

родители воспитанников.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

1. Создание музея в ДОУ.

2. Овладение педагогами практическими навыками в разработке и реализации педагогических проектов по организации музея.

3. Повышение уровня знаний детей о музее, повышение познавательной активности, развитие креативности через создание творческих работ.

4. Обогащение предметно – развивающей среды в ДОУ.

Этапы организации работы:

1 этап – подготовительный (определение места размещения музея, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления музея).

2 этап – основной (разработка тематических бесед, создание презентаций, фильмов).

3 этап – заключительный (проведение бесед, выступление детей в роли экскурсоводов).

Заключение

Создание музея в ДОУ позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.

Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в ДОУ продолжается. Действующий музей детского сада продолжает обновлять свои экспозиции. Педагоги ищут новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатывают дидактические и развивающие игры по музею. Встреча с музеем в рамках деятельности ДОУ становится радостной и незабываемой для детей.

Прикреплённые файлы:

muzei_gv8su.pptx | 3954,38 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег»Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег» задачи: - формировать у детей познавательный интерес к истории русской куклы; - познакомить с куклой – оберегом; - развивать у детей.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 12:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД