МААМ-картинки

«Музыка и театр». Музыкальное занятие для детей старшей группы

Ольга Прокопьева
«Музыка и театр». Музыкальное занятие для детей старшей группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:развиватьумение передавать мимикой и движениями разное настроение,поощрять импровизацию и творческую инициативу детей. Познакомить с новой песней.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР :"Пестрый колпачок"(муз. Г. Струве,сл. Н. Соловьевой,"Кикимора (А. Лядов,"Вальс (Е. Дога)"Ищи"(Т. Ломова)

ОБОРУДОВАНИЕ:игрушка "Домовенок Кузя".осенние листья,вырезанные из бумаги или настоящие-по два на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Проводится игра"Кто вы,ребята?"

Публикация «„Музыка и театр“, Музыкальное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Здравствуйте,ребята!Вы ребята-котята?

Дети; Нет!

Музыкальный руководитель : Вы ребята-мышата?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель : Вы ребята-цыплята?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель : Кто же вы (ответы детей). А как вас ласково называет мама? (ответы детей)

Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду я из дома:

"Добрый день!-кричу знакомым.

А как,ребята,вы умеете здороваться?

Ответы детей : Здравствуйте! Добро пожаловать!Доброе утро!и т. д.

Музыкальный руководитель : Добро пожаловать в музыкальный зал!Пожалуйста,присаживайтесь!

Проводится игра "Домовенок Кузя" с элементами психогимнастики (автор А. Е. Лисицина)В игре отрабатываются мимика и движения,пере-дающие озабоченность,радость,ужас,испуг,хитрость,невозмути-

мость,умиротворенность и т. п. ,тренируются мышщы речевого аппарата.

Вся игра построена на удержании внимания и не требует предвари-

тельной подготовки.

Музыкальный руководитель :Жил-был домовенок Кузя. (Показывает игруш-

ку)Днем он спал за веником и тихонечко сопел. (По ходу игры педагог

изображает действия и звуки,дети повторяют).А ночью он топал по

дому (дети шлепают ладонями по коленям) и смотрел (выглядывают из-под

руки,все ли в порядке? И,если все было в порядке,Кузя садился на

подоконнике и пел. А вот какая у него была песенка,я забыла. Может

быть,кто-нибудь из вас слышал песенку домовенка?

Дети придумывают мелодии,педагог выбирает одну из них,и все

поют ее на слог "ля",хорошо артикулируя звуки.

Но однажды,когда Кузя спал за веником и тихонечко сопел,в доме

что-то произошло. Сквозь сон Кузя слышал вот такие звуки (стучит

кулаком по ладони,воспроизводя разные ритмические рисунки).Кузя

проснулся (трут глаза кулаками,потянулся (потягиваются)и. О,ужас!

(хватаются за щеки и делают вид,что очень испугались).Прямо на

стене кто-то висел и долтал то ли хвостом,то ли веревочкой.

"Кто это?"-подумал Кузя (поднимают плечи и разводят руками)"Кажется,

он что-то бормочет"(Прислушиваются,приставив руку к правому уху,

скосив глаза влево,слегка приоткрыв рот.)Он услышал вот такие звуки

(цокают языком,губы то трубочкой,то в улыбке)

"Кажется,звуки не страшны,может незнакомец будет со мной дружить?"

(поднимают брови,округляют глаза. склоняют голову,ладони открыты)-

подумал Кузя и нерешительно позвал:"Э-эй (подбородок вытянут,брови

подняты) Незнакомец не отзывался. тогда Кузя очень осторожно (голову

втягивают в плечи,прислушиваются) на цыпочках подошел к стене и.

(замирают в ожидании)дернул за веревочку (дергают за воображаемую

веревочку). У незнакомца что-то выскочило и закричало:"Ку-ку,ку-ку,

ку-ку!"

Кузя,бедный,испугался (брови насуплены,рот открыт,голова втянута

в плечи,руки сжаты в кулаки,весь в комочек сжался (сгорбили спину,

коленки трясутся (показывают).Что бы с ним было,если бы ни сосед

Нафаня!Нафаня толстый,вот такой("делают" второй подбородок,выпячи-

вают живот,и губы у него толстые,вот такие (выпячивают нижнюю губу,

и голос у него толстый. Своим толстым голосом Нафаня говорит:"Кузя,

что с тобой?" А Кузя:"Смотри,кто там страшный на стене?"(изображают

страх). Нафаня посмотрел и говорит:"Никого страшного не вижу!"

(пожимают плечами,скривив рот,глаза круглые,юрови подняты)

Тогда Кузя хитро так говорит (глаза-щелочки,брови подняты,губы в

полуулыбке:"А ты дерни за веревочку!"Нафаня не спеша,переваливаясь с ноги на ногу,подошел к стене и. дернул за веревочку!И опять

послышалось:"Ку-ку. ку-ку,ку-ку!" Кузя отскочил в сорону. а Нафаня

даже не шелохнулся.

Кузя шепотом спросил:"Тебе что,не страшно) Нафаня говорит:"Чего ж

бояться?Это часы с кукушкой,у меня дома такие есть. Они время показы-

вают".Обрадовался Кузя,что это часы, а не страшный зверь,и весело

запел свою песенку (поют песенку на слог "Ле"

Домовенок Кузя стал жить-поживать в доме,где на стене висели часы

с кукушкой. Днем он, по-прежнему,спал за веником и тихонечко сопел,

а ночью топал по дому и смотрел,все ли в порядке (дети изображают

все действия. А когда кукушка на часах куковала двенадцать раз,

приходил сосед Нафаня,и они вместе пели любимую песенку. Только очень

тихо,чтобы никого не разбудить (дети поют шепотом)

Музыкальный руководитель : Понравилась вам сказка?как вы думаете,

на кого похож домовенок Кузя (ответы детей)мне кажется,он похож

на гномика. А вы знаете какую-нибудь песенку про гномика?Нет? Тогда

послушайте,я вам спою песенку "Пестрый колпачок" композитора Струве.

После исполнения песни,музыкальный руководитель проводит беседу о

ее мелодии и содержании,можно показать,как гном пришивал заплатки на свой колпачок. Затем песня повторяется еще раз,дети подпевают.

Музыкальный руководитель : Ребята,хотите погулять по лесу и поискать,где прячется гном? Тогда в путь!Посмотрите,как красиво в

осеннем лесу!

Звучит пьеса А. Лядова "Кикимора".Дети идут по воображаемому лесу

,прислушиваются,приседают,прячутся,перебегают через полянку,перепры-

гивают через ручей. Варианты заданий для развития ориентировки в

пространстве можно придумать разнообразные.

Музыкальный руководитель :Долгим оказался наш путь,но музыка нам

помогала. Вы нигде не встретили по дороге гнома?И я не видела. (Обращает внимание детей на листья,лежащие на полу)Давайте возьмем по два листочка и потанцуем с ними.

Под музыку Е. Доги "Вальс" дети по показу педагога разучивают упражнение с листочками.

Музыкальный руководитель :Как хорошо мы с вами погуляли. А теперь

давайте поиграем. Игра называется "Ищи"(Муз. Т. Ломовой)

Дети встают парами:один-"зайчик",другой-"домик"."Зайчик"стоит за

"Домиком",положив руки ему на плечи. У "Домика" руки на поясе. Водящий- "бездомный зайчик"-находится в центре круга. По

сигналу"зайчики"отбегают от "домиков",встают с "бездомным зайчиком"

в круг,двигаются подскоками по кругу под музыку. Когда музыка закон-

чится. всем "зайчикам" нужно занять любой "домик".Тот,кому "домика" не хватило,встает в центр круга. Игра повторяется:"домики" и "зайчики" меняются местами.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Нарисовать портрет домовенка Кузи (потому что это цикл занятий про него, и дети обязательно с ним встретятся и

подружатся)

!

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №3 «Музыкальный колобок» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 Тема: «Музыкальный колобок» Цель: Развитие умения детей понимать, чувствовать изобразительные.

Интегрированное занятие в подготовительной группе. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыка и театр». Музыкальное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 16 января 2013 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД