Папки-передвижки

«Музыка осени» «Музыка осени» интегрированное занятие в подготовительной группе

Марина Желиготова
«Музыка осени» «Музыка осени» интегрированное занятие в подготовительной группе

ЦЕЛЬ: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка.

Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛНЬЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности используя, здоровьесберегающие технологи и, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.

Публикация «„Музыка осени“ „Музыка осени“ интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных психофизических особенностей.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал под маршевую музыку. Становятся вдоль боковой стены. Здороваются.

Муз. рук. : Как здесь красиво, хорошо. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение прочитать захотелось: «Осень! Осень Листопад … А знаете что? Давайте мы его вместе прочитаем

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

ГРОМКО: Осень! Осень! Листопад! (ритмично выполняют хлопки)

Лес осенний конопат (выполняя щелчки пальцами)

ТИХО: Листья рыжие шуршат (трут ладошкой о ладошку)

И летят, летят, летят (стоя на месте, качают руками)

ГРОМКО: Дождь, дождь, дождь с утра (стоя на месте выполняют

чередующиеся хлопки с хлопками по коленам)

Веселится детвора. (легкие прыжки на)

ТИХО: Дождик, нас не поливай (круг грозят пальцем)

Лучше капельки считай (стучат пальчиком левой руки по

ладошке правой руки)

Муз. рук. А сейчас ребята, пройдите и садитесь на стульчики.

Муз. рук. К нам сегодня должен прийти очень интересный гость. Слышите?

(Входит Ох, опустив голову, всхлипывая, садится на пенек)

ОХ: Вот и осень наступает,

Дождь холодный поливает,

Птички больше не поют,

Унеслось тепло на юг.

В луже ноги промочил

И сижу: «Апчхи! Апчхи!»

Мерзнут руки, грустно очень

Кто придумал эту осень?

Муз. рук. Ты кто такой? И как тебя зовут?

ОХ: Меня зовут Ох. Здравствуйте, ребята!

Муз. рук. Ребята, поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой –

распевочкой.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка)

Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)

И сегодня весь день (пружинка)

Будет веселее. (пружинка)

2. Мы погладим лобик, (далее выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Ох: Я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует. Особенно эта осень – самое грустно время года О – хо –хонюшки!

Муз. рук. Не печалься Ох, лучше с ребятами отгадай осенние загадки.

Муз. рук: Все мрачней лицо природы

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Муз. рук. Сегодня ребята, мы с вами послушаем музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

СЛАЙД -1

П. И. Чайковский великий русский композитор, создавший музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, балеты, концерты детский альбом, цикл «Времена года» …знают и любят люди разных стран. В своих произведениях он умел предавать мысли, переживания, чувства человека, столкновение добра и зла, надежду, на счастье. Его музыка очень мелодична, проста, легко запоминается и вместе с тем, красива и выразительна. Сейчас мы прослушаем один из его циклов «Осень». «Времена года» П. И. Чайковского – это дневник композитора, где он запечатлел дорогие сердцу эпизоды (отрывки) жизни, встречи и картины природы.

Это альбом где двенадцать небольших пьес – по числу месяцев в году.

Сентябрь: - "Охота". В далекие времена охотились не так, как сейчас –

в одиночку, с одной собакой, а много народа, все на лошадях, с целой сворой собак, с криком рогов. Вот такую охоту и нарисовал нам П. И. Чайковский в своей музыке сентября.

"Осенняя песнь". Октябрь: - это уже настоящая осень. Листьев на

деревьях почти не осталось. С каждым днем все холоднее. И дождь, дождь,

дождь… .Грустное это время года – поздняя осень. Октябрь – это умирание всего живого. «Осенняя песнь» является итогом жизни русской природы.

"На тройке". Ноябрь. – так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливались серебряным звучанием. Ноябрь

в России – это осенний месяц, но солнце еще немного греет. Деревья покрыты белой пеленой, и этот зимний пейзаж до того прекрасен, что трудно выразить словами» - говорил П. И. Чайковский. В нашей полосе России, где мы с вами живем такого обильного снега в ноябре, и даже в зимнее время редко встретишь, но если такой снег выпадает в селах, где нет дорог еще запрягают лошадей в сани.

СЛАЙДЫ

Сегодня мы будем слушать музыкальное произведение П. И. Чайковского "Осенняя песнь". Эту пьесу П. И. Чайковский сочинил про осенний месяц октябрь.

Муз. рук: А сейчас сядьте удобно, расслабьтесь, закройте свои глаза и внимательно вслушайтесь в музыку.

Слушание музыки

Муз. рук. : Ребята, "Вам понравилось произведение? Какая, музыка

Дети: Жалобная, грустная красивая, задумчивая, тоскливая, взволнованная, беспокойная, печальная, поникшая.

Муз. рук. Хочется ли под неё танцевать? двигаться? Что вы представили себе, когда слушали это произведение? Листья кружатся и ложатся на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло.

Ребята, к этой музыке можно прочитать произведение поэта, Александра Сергеевича Пушкина. Он написал стихотворение про осень :

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Как и музыка П. И. Чайковского стихотворение грустное. "Осенняя пьеса" жалобная, задумчивая, тоскливая. Какая картина осени изображена в музыке?

Дети: Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.

Муз. рук. : Какое настроение в этом стихотворении?

ДЕТИ: Грустное печальное, унылое.

Муз. рук. Молодцы, ребята вы правильно почувствовали настроение стихотворения, а сейчас отгадайте, пожалуйста загадку.

Шёл долговяз, в сыру землю увяз? (дождь)

В холодное время года очень полезно делать веселый массаж. Это поможет нам стать крепче, закаленнее. Встали все друг за другом паровозиком. Повторяйте за мной!

Дождь! Дождь! надо нам - хлопают ладонями по спине.

Расходиться по домам.

Гром! Гром, Как из пушек

Нынче праздник у лягушек - поколачивают кулачком.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят - постукивают пальчиками.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин - поглаживают спину ладошками.

(дети поворачиваются на 1800 и делают массаж еще раз)

Муз. рук. Что – то наш Ох еще больше загрустил. Давайте споем ему веселую осеннюю песенку ведь осень тоже по – своему прекрасное время года. Но сначала мы распоемся и подготовим наше горлышко к пению. Скажите, для чего мы распеваемся, для чего это нам нужно (ответы детей)

Может тогда, мы сможем его развеселить? Но Детская песенка- распевка «Наконец настали лужи»

Наконец настали стужи,

На дворе замерзли лужи.

И, чирикая, детей

Поджидает воробей

Дети исполняют песню: «Модница Осень»

Муз. рук. Вот так, Ох, не такая уж и плохая осень. Тебе стало веселей, Ох?

ОХ: хорошо вам веселиться, у вас осень такая веселая.

Муз. рук. Правильно, Ох веселая. Ребята, а какая еще бывает осень?

Дети: Яркая, разная, пестрая, красивая, нарядная…

Муз. рук. Ах, какая красота (осматривается кругом)

Блещет золотом листва!

В огороде- урожай. (показывает корзину с овощами)

Все поспело – собирай!

«ОГОРОДНАЯ - ХОРОВОДНАЯ»

(дети стоят по кругу, в центр зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках желтыми листьями)

Муз. рук. Молодцы! великолепный урожай мы с вами собрали, а теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на нашей березке.

(Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, а выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер, то тихо (слабый ветер).

ОХ: Грустно и тоскливо смотреть, как природа осенью увядает. Вот и с березки все листочки облетели. (Внизу у ствола лежат искусственные

листья).

Муз. рук. Ну и что! Зато с ними можно станцевать осенний танец.

«Танец с листочками»

ОХ: Оказывается, осенью очень весело! Теперь я тоже буду осень любить. Я хотел бы вас попросить, чтобы вы нарисовали наше осеннее путешествие, и мы устроим в вашей группе настоящую выставку рисунков.

Муз. рук. Хорошо, Ох, но сначала мы подготовим наши пальчики к рисованию и сделаем гимнастику для пальцев.

Раз, два. Три, четыре, пять

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (загибают большой палец)

Листья рябины, (загибают указательный палец)

Листья осины (загибают средний палец)

Листья дуба мы соберем (загибают мизинец)

Маме осенний букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки)

Муз. рук. Молодцы! Теперь мы активизировали все нервные окончания, которые находятся на кончиках наших пальцев. Такие упражнения укрепляют мелкие мышцы кисти руки и воздействуют на наш головной мозг. А теперь подойдите все к мольбертам и начинайте рисовать все, что вам сегодня запомнилось во время нашего осеннего путешествия.

Муз. рук. Вот и закончилось наше с вами осеннее путешествие. А что вам

Больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Какую

музыку вы слушали? С каким композитором вы сегодня познакомились?

(Ответы детей)

(После окончания дети сдают свои работы. Ох их хвалит и угощает фруктами).

Дети под музыку покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьсберегающих технологий «Кот Арчи и музыка» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Царство Волшебной осени» Интегрированное занятие для подготовительной группы Тема: «Царство Волшебной осени» Программное содержание: вызвать у детей желание видеть.

Интегрированное занятие «Природа и музыка. Утро» на основе программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» Возрастная категория детей: средняя группа. Цели: - учить сравнивать музыкальные произведения, стихотворения, картины, близкие и контрастные.

Интегрированное занятие в средней группе «Дары осени. Грибы» Цели: Закреплять представление о грибах, закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приемы раскатывания и сплющивания между ладонями.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Составила : музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена.

«Музыкальное поздравление для осени». Открытое мероприятие по образовательной области «Музыка» Открытое мероприятие по непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Музыкальное поздравление для осени» Цели: Формирование.

Праздник осени во второй младшей группе «Что у осени в корзинке» «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ» 2-я младшая группа Ведущий. (с осенним листком) Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в окошко.

Сценарий праздника осени для подготовительной группы «Волшебная кисть Осени» Звучит светлая красивая музыка. Дети заходят в зал, встают в круг. Ведущая: Осень, ты шумишь сухой листвой Наступает праздник твой! Это.

Конспект тематической НОД «Музыка осени» старшая группа Тематическая НОД «Музыка Осени» Старшая группа Цель: Показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыка осени» «Музыка осени» интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД