Конспект занятия по обогащению музыкального восприятия «Музыкальная карусель» в старшей группе

Анастасия Дзеранова
Конспект занятия по обогащению музыкального восприятия «Музыкальная карусель» в старшей группе

Музыкальная карусель.

Цель: Показать детям красоту и разнообразие музыки, обогатить музыкальное восприятие.

Образовательные задачи:

Создать условия для получения детьми удовольствия от общения и совместного музицирования, приобщать к музыкальному искусству.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать речевые способности детей

(воспринимать поэтический слух).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к звучащему миру.

Интеграция: коммуникация, познание, социализация, чтение, художественное творчество.

Словарная работа: «Светлячок», «оркестр».

Материал: музыкальные инструменты сделанные из бросового материала: колокольчики, маракасы, барабан, бубны. Деревянные палочки, «Светлячки»- квадратики из самоклеящейся бумаги.

Ход занятия:

Конспект занятия по обогащению музыкального восприятия «Музыкальная карусель» в старшей группе

Дети входят в зал под марш.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна и сегодня, я проведу музыкальное занятие. Расскажите мне, это у вас музыкальный зал? (ответы детей). Пойдемте, посмотрим, это пиано? А это стулья, здесь музыкальные инструменты.

А где у нас пол? Где потолок? Где ушки? Нос такой длинный. Где у нас гости? Поприветствуем гостей.

Ребята, а теперь мы превратимся в мышек.

Двигательно - речевое упражнение.

Мышки, мышки, как-то раз (ш, ш, ш)

Подглядеть который час (ш, ш, ш)

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири,

Вдруг раздался странный звон

Бом, бом, бом, бом, бом, бом, бом (топают ногой)

Убежали, убежали мышки, вон! (садятся на стулья)

Еще раз, а я возьму музыкальные инструменты.

Раздел Слушание музыки.

Музыкальный руководитель: Ребята, какое сейчас время года? А что происходит осенью?

(ответы детей)

Я хочу предложить вам послушать музыкальное произведение: «Осень» Антонио Вивальди. Послушайте внимательно.

Скажите, какое настроение передано в этом произведении?

Дети: печальное, спокойное.

Музыкальный руководитель: Да, музыка, печальная, в ней выражено чувство сожаления, грусти, вызванное картиной увядающей, унылой осени, как в этом стихотворении.

Последней стаи журавлей

Под небом крики прозвучали.

Сад облетел. Из-за ветвей

Сквозят безжизненные дали,

Давно скосили за рекой

Широкий луг, и сжаты нивы.

Роняя листья, над водой

Грустят задумчивые ивы.

(повторное слушание произведения)

Давайте вместе повторим и запомним, кто написал произведение и как оно называется. Хором: «Весна» Антонио Вивальди.

Музыкальный руководитель: Хорошо, выходим все на ковер. Вы знаете кто такой светлячок? (ответы детей).

Послушайте я вам спою песенку про Светлячка.

Светлячок, светлячок, посвети в кулачок

Посвети немножко, дам тебе горошка

Светлячки летают ночью и светятся, от них исходит такой мерцающий свет. Я сейчас что-то выкину из бубна, а вы скажите,похоже - как летают светлячки (выбрасываю блестящие квадратики из самоклеящейся бумаги).

Возьмите себе по светлячку и спрячьте в ладошке. Вот странно… Как только светлячка посадишь себе в ладошку, он перестает светить. Давайте попросим его и споем песенку. (исполняют распевку)

Дети, вы смотрите, как светлячок светит, а я сыграю на металлофоне.

Давайте отпустим светлячков.

Ребята кто хочет сыграть на металлофоне? Возьмите еще раз по светлячку. Мы будем петь, а Маша нам подыграет. (исполняют распевку еще раз).

Молодцы, несите светлячков в их светлячковую полянку.

Музыкальный руководитель: Какая у вас любимая песня, которую вы разучиваете на музыкальных занятиях? (исполнение любимой песни).

На ковер садятся семь человек. (раздать деревянные палочки)

Выполняется упражнение «Деревянные палочки - что за инструмент?»

Ребята повторяйте вместе со мной.

Тук-тук-тук-тук, это что за звук?

Деревянный это звук.

Это палочки, это палочки!

Нет не палочки!

Это ножечки, это ножечки- жик, жик, жик, жик

Нет не ножечки! А что это?

Может молоточки?

Молоток, тук-тук, молоток, тук-тук.

Нет не молоточки.

Это пила, это пила- жик, жик, жик, жик.

Не пила, Не пила!

Это скрипка!

Дили, дили, дили, дили

Мы по скрипочке водили.

Это телефон, это телефон.

Кто звонит, кто звонит, нам звонит слон!

Это плюсик у нас, это плюсик у нас! Нет не плюсик

Нет, это молоток.

Тук, тук, тук, молоток мне друг.

(Далее выполняется упражнения с деревянными палочками, на развитие чувства ритма.)

Музыкальный руководитель: Подходите все ко мне, встали в круг, будем танцевать.

Исполняется коммуникативный танец «Звездная полька»

Игра со шляпами: (раздать палочки и шляпы). Первая часть музыки дети передают друг другу шляпы; вторая часть: надевают шляпы и выполняют импровизированные движения.

Подвести итоги занятия.

Под марш дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

«Горошинки». Конспект НОД (образовательная область «Художественное творчество», рисование) в 1 младшей группе Цель: обучение умению детей созданию выразительных образов, развитию замыслов, развивать творческое воображение Задачи: Формировать умение.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект занятия по обогащению музыкального восприятия «Музыкальная карусель» в старшей группе
Опубликовано: 16 июля 2013 в 20:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...