МААМ-картинки

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Часть 4. Подготовительная группа

Юлия Шуваева
«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Часть 4. Подготовительная группа

Примечание: пояснительная записка дана в первой части

Подготовительная к школе группа

Цели и задачи: Формировать умения узнавать музыку разных композиторов, стилей и жанров. Формировать элементарные представления о творчестве композиторов: русских и зарубежных; об устройстве музыкальных инструментов. Продолжать знакомить с характерными признаками балета, оперы, симфонической и камерной музыки. Формировать умения различать средства музыкальной выразительности (лад, мелодия, метро - ритм). Формировать понятия, что характер выражается средствами музыкальной выразительности. Развивать способности рассуждать о музыке адекватно характеру музыкального образа : суждения развёрнутые, глубокие, интересные, оригинальные. Развивать способность соотносить новые музыкальные впечатления с собственной жизнью, опытом.

Публикация «„Музыкальная мозаика“, Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Часть 4, Подготовительная группа» размещена в разделах

Слушание

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Закреплять у детей представления о характере музыки. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Формировать умения детей определять жанры музыкальных произведений; узнавать и называть музыкальные инструменты, исполняющие данное произведение. Формировать тембровый слух, умения отличать вокальную музыку от инструментальной, определять форму, выделять средства музыкальной выразительности. Развивать динамический слух детей. Формировать музыкальный вкус детей, способности слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера, сопоставлять образы контрастных произведений, различать три жанра музыки : песня, танец, марш. Развивать музыкальную память. Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

Музыкально-ритмические движения

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Создавать условия для обучения выполнения движений с мячом под музыку. Упражнять детей в ходьбе разного характера, в ходьбе переменным шагом, пружинящим шагом. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках. Закреплять умение детей двигаться приставным шагом и боковым галопом, отмечать в движении акценты. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения. Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Побуждать детей к поиску выразительных движений. Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления; ускорять и замедлять темп ходьбы, бега; отмечать в движении сильную долю такта, частей и всего музыкального произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок. Формировать навыки детей инсценировать игровую песню, придумывать варианты образных движений для изображения персонажей. Формировать способность детей самостоятельно придумывать движения, отражающие характер музыки. Совершенствовать движения поскока. Развивать навыки детей двигаться хороводом, передавать несложный ритмический рисунок. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку. Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений. Формировать способность различать динамические оттенки, передавая изменения в движении. Развивать согласованность движения рук. Развивать навык детей инсценировать песню в хороводе. Побуждать придумывать варианты образных движений персонажей. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Побуждать детей активно участвовать в выполнении творческих заданий. Закреплять умение детей ритмично двигаться с предметами, самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. упражнять детей в движении переменного шага, развивать чувство партнёрства, умение двигаться легко и красиво. Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов. Формировать способность передавать в движении весёлый, лёгкий характер музыки и несложный ритмический рисунок мелодии. Улучшать качество пружинящего шага, отходя назад и продвигаться вперёд. Продолжать формировать навыки детей объяснять правила игры. Воспитывать выдержку, играть по правилам. Развивать реакцию детей на остановку в музыке, добиваться легкого и стремительного бега. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая несложный ритмический рисунок музыки. Формировать умения двигаться шагом менуэта, вальса, выполнять несложные перестроения, самостоятельно начинать движения после музыкального вступления. Побуждать самостоятельно придумывать движения, выразительно действовать с воображаемыми предметами. Закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении, изменяя силу мышечного напряжения. Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Способствовать развитию согласованности движений. Формировать способность свободно ориентироваться в игровой ситуации. Самостоятельно придумывать образные движения животных.

Пение

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Формировать навыки детей петь легко, не форсируя звук, с чёткой дикцией; формировать навык пения хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него. Развивать способность самостоятельно придумывать мелодии. Расширять у детей певческий диапазон с учётом их индивидуальных возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно. Развивать способность детей придумывать мелодии по образцу и без него. Формировать навыки детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме, уважение к воспитателям и т. д. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него. Предложить детям импровизировать на заданный текст. Развивать умения петь несложные песни в удобном диапазоне, чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с сопровождением мелодии. Формировать навыки детей петь, усиливая и ослабляя звук. Самостоятельно импровизировать мелодии на заданный текст по образцу и без него. Различать части песни. Развивать навыки детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию. Импровизировать мелодию на заданный текст. Продолжать развивать певческие способности детей, петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание. Побуждать детей самостоятельно придумывать мелодии. Развивать способности детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Предложить детям импровизировать, придумывать мелодию марша по образцу и самостоятельно. Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Самостоятельно придумывать мелодии на заданный текст. Продолжать формировать способности детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Закреплять у детей навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно следить за правильным дыханием. Расширять опыт детей в творческих поисках певческих интонаций.

Игра на музыкальных инструментах

Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приёмам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой. Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах. Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре. Обучать детей игре в оркестре на разных инструментах, добиваться ансамбля. Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле. Совершенствовать исполнение знакомых песен.

Самостоятельная деятельность

Развивать ритмический слух детей. Развивать воображение детей. Развивать дикцию, протяжное пение, тембровый слух. Развивать творческую деятельность детей. Развивать музыкальную память и слух. Развивать звуковысотный слух. Развивать диатонический слух.

Примерный репертуар

Сентябрь

Слушание

«Комара женить мы будем»

М. Глинка «Жаворонок»,

«Камаринская», П. Чайковский «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»

«Весело - грустно» Лекодимов

Музыкально-ритмические движения

«Сею, вею росу»

«Марш» Дунаевский, «Хороводный шаг» р. н. м, «Упражнение с мячом» Петров, хоровод «Речка» обр. Каплуновой, «Здравствуйте» обр. Каплуновой, «Танцевальная угадай-ка»

Пение

«Осень на порог»

«У каждого свой музыкальный инструмент»,

«Песенка об овощах»,

«Весёлый и грустный колокольчик»

Игра на муз. инструментах

«Андрей-воробей» р. н. м

Самостоятельная деятельность

«Определи по ритму»

Октябрь

Слушание

«Как у Ванюшки»

Н. Римский-Корсаков «Шехерезада», «Осень» Александров

«Определи по ритму» Тиличеева

Музыкально-ритмические движения

«Приставной шаг» Жилинский, «Боковой галоп» Шуберт

«Вальс» Джойс

«Полька» Дунаевский,

«Плетень» обр. Бодренкова, «Осенние листья» Косма

Пение

«На горе, горе»

«Дождик гуляет»,

«Осень золотая»,

«Чудная пора» Верижников

Игра на муз. инструментах

«К нам гости пришли» Александров

Самостоятельная деятельность

«Волшебная мозаика»

Ноябрь

Слушание

«Ой, да ты родимая моя мамонька»

С. Прокофьев «Пьесы для детей»

Д. Шостакович «Детские пьесы»

П. Чайковский «Детский альбом»

«Кого встретил колобок»

Музыкально-ритмические движения

«Марш» Люлли,

«Упражнения с лентами» Штраус

«Поскоки» Дунаевский,

«Смелый наездник» Шуман

Полька «Добрый жук» Спадавеккиа,

«Теремок» р. н. п

«Птицы» Маршетти

Пение

«Уж, мы шили ковёр»

«Осенняя песенка»,

«Хорошо рядом с мамой» Филиппенко,

«Наш любимый детский сад»,

«Полька»

Игра на муз. инструментах

«Бубенчики» Тиличеева

Самостоятельная деятельность

«Узнай по голосу»

Декабрь

Слушание

«Колечко мое»

Лядов «Волшебное озеро»

Мусоргский «Картинки с выставки»

«Громко-тихо запоём»

Музыкально-ритмические движения

«Ой, сад во дворе»

«Цирковые лошадки», «Поскоки», «К нам приходит Новый год», «Бери флажок», «Снежинка» Шопен

Пение

«Зимушка-сударушка»

«Это к нам приходит сказка»,

«Скоро Новый год»,

«Новогодние чудеса»,

«Ах, какой хороший Дед Мороз»

Игра на муз. инструментах

«Латвийская полька»

Самостоятельная деятельность

«Волшебный лес»

Январь

Слушание

«Сею, вею, посеваю»

Рахманинов «Сирень»

Скрябин «Прелюдия»

«Три кита»

Музыкально-ритмические движения

«Качание рук» анг. н. м

«Мельница» Ломова,

«Как на тоненький ледок» р. н. м,

«Аннушка» ч. н. м

«Ищи!» Ломова

«Перышко»

Пение

«Ходит сон по лавочке»

«Лучше папы друга нет»

«Бравые солдаты»

«Плясовая» Ломова

Игра на муз. инструментах

«Во саду ли в огороде»

Самостоятельная деятельность

«Наши песни»

Слушание

«Ой, ты речка, речка быстрая»

«Былина о Евпатии Коловрате»

Л. Минкус «музыка к балету «Баядерка»»

П. Масканьи «Сельская честь»

Музыкально-ритмические движения

«Игра с мячом» Орф, «Переменный шаг» р. н. м.

«Сударушка», «Чапаевцы», «Наши кони чисты»

Пение

«Из-за леса, из-за гор»

«Бабушка моя»

«Мамочка моя»

«Мамин праздник»

Игра на муз. инструментах

«Ой, лопнув обруч»

Самостоятельная деятельность

«Музыкальное лото»

Март

Слушание

«Как по морюшку»

Дж. Гершвин «Хлопай в такт»

«Тамбурин» Рамо

«Марш»

«Угадай на чём играю»

Музыкально-ритмические движения

«Во поле берёза стояла»

«Лёгкие прыжки» Шитте,

«Бег с остановками»

«Пружинки» Чичков,

«Кто скорей» Шварц,

«Жучок» Бетховен

Пение

«Вот уж зимушка проходит»

«Апрель пришёл»

«Марш юных космонавтов»

Игра на муз. инструментах

«В нашем оркестре» Попатенко

Самостоятельная деятельность

«Громко – тихо запоём»

Апрель

Слушание

«Вербохлест»

Е. Дога «Вальс»

В. Гаврилин цикл «Зарисовки»

«Назови композитора»

Музыкально-ритмические движения

«У нас по кругу»

«Упражнения с кубиками» Соснина, «Упражнение с цветами», «Менуэт» Мориа, «Вальс» Шопен, «Полька» Комарова, знакомые игры, «Солнечный луч»

Пение

«Было у матушки 12 дочерей»

«Праздник Победы»,

«Хочу всё знать»

«Колыбельная»

Игра на муз. инструментах

«Пойду ль я, выйду ль я»

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Сыщики»

Май

Слушание

«Выходи, вьюница, на крыльцо»

И. Крутой «Ты в моём сентябре»

А. Николаев «Детский альбом»

Знакомые упражнения

Музыкально-ритмические движения

«Упражнения с лентами»,

«Менуэт» Мориа, «Вальс» Делиба, «Воротики» Орф

«Кошки и мышки»

Пение

«Ой вы, ветры»

«До свиданья, детский сад»

«Прощай, детский сад»

«Не забудем детский сад»

«Хочу всё знать»

Игра на муз. инструментах

«Во поле берёза стояла»

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Поляна»

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 2. Средняя группа Пояснительная записка В рабочей программе «Музыкальная мозаика» определены ценностно- целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 3. Старшая группа Примечание: пояснительная записка дана в предыдущих частях. Старшая группа Цели и задачи: Познакомить с творчеством разных композиторов:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) «Путешествие в стеклянное королевство» (старший возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста/Музыка/.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) с элементами фольклора в младшей группе детского сада Дети входят в музыкальный зал в сопровождении воспитателя. В зале их встречает бабушка Забавушка. Забавушка. Кто же это в гости ко мне пришёл?.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная гостиная». Старшая группа Тема: Три кита в музыке: песня, танец, марш. Цель: Обобщение знаний детей о трёх китах (песня, танец, марш) на примере творчества Д. Шостаковича,.

НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Корзиночки» Подготовительная группа.НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Корзиночки» Подготовительная группа. В рамках проекта «Родитель тоже педагог» НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Корзиночки» Подготовительная группа.

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Зимняя птица — розовый снегирь» подготовительная группа Цель: Формирование экологической культуры детей. Задачи: • Образовательные: обобщение знаний детей о зимующих птицах (снегире и синичке).

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» I. Целевой раздел 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (первая и вторая младшая группы) «Музыкальная мозаика» Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) для детей дошкольного возраста от 2 до7 лет в.

Рабочая программа «Музыка» по программе «От рождения до школы». Заключительная часть пояснительной записки Раздел «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах Формы работы Режимные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Часть 4. Подготовительная группа
Опубликовано: 10 марта 2017 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД