Лучший педагог года

Музыкально–дидактическая игра с использованием ИКТ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Костеева Елена
Музыкально–дидактическая игра с использованием ИКТ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

«Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство

развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель Костеева Е. Н

Игра является основным видом деятельности для дошкольника. Основное место в развитии и образовательной деятельности детей в ДОУ занимают

дидактические игры. Обязательными структурными элементами дидактической

Публикация «Музыкально–дидактическая игра с использованием ИКТ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

игры являются: обучающая задача, сюжет, игровые действия и правила.

В музыкальной д е я т е л ь н о с т и Д О У широко используются д и д а к т и ч е с к и е и г р ы с использованием ИКТ.

Использование ИКТ открывает новые возможности проведения музыкально-дидактических игр с детьми. Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши де ти, способствуют тому, ч т о изменились особенности их восприятия. Дети привыкли к ярким и динамичным образам, быстрой смене визуального и звукового ряда, спецэффектам. Их внимание трудно привлечь и удержать на монотонной и однообразной деятельности, их нелегко удивить и увлечь.

Внедрение ИКТ в музыкально-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

-расширение использования электронных средств обучения; так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

-увеличение восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала.

-выполняют совместную работу детей во взаимодействии.

- о б е с п е ч и в а ю т н а г л я д н о с т ь, которая способствует лучшему запоминанию материала, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

-да е т возможность использования графической, текстовой, аудиовизуальной информации.

-с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые сложно показать в повседневной жизни (звуки животных, природы)

-позволяет экономить время за счет высокой скорости обновления дидактического материала.

-способствует компактному хранению больших объемов информации в текстовой и образной форме

Основное назначение музыкально-дидактических игр :

-Формировать у детей музыкальные способности,

-Развивать чувство ритма, звуковысотный тембровый и динамический слух

-Побуждать к самостоятельным действиям

-Обогащать детей новыми впечатлениями, развивать в них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические игры просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Цель:

- Развитие музыкальных способностей детей, углубление представлений о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

а) учить детей ориентироваться в игровой ситуации;

б) развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;

в) совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа, слуховое внимание, музыкальную память.

г) воспитывать коммуникативные навыки в игре. Доброжелательное отношение друг к другу

Система работы.

Начинаю использовать д и д а к т и ч е с к и е и г р ы в раннем возрасте

Длительность игры от 2 до 5 минут

В младших группах в качестве героев игры использую животных, и х детенышей, программные музыкальные инструменты : «Птица и птенцы», «Угадай голос», "Тихие и громкие звоночки» «Бубен и погремушка и другие.

В старших группах к детям приходят сказочные персонажи с определенными заданиями: «Три поросенка», «Три медведя», «Кто в домике живет?»

В игре у детей возникает три цели :

Удовольствие от игры «Хочу»

Выполнять правила игры «Надо»

Творческое выполнение игровой задачи «Могу»

Организация дидактических игр музыкальным руководителем осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактических игр,

ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят.

1. Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения.

2. Определение наиболее удобного времени проведения дид. игры -на занятиях или в свободное время.

3. Выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим.

4. Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры.

Проведение дидактических игр включает :

1. Ознакомление детей с содержанием игры.

2. Объяснение хода и правил игры.

3. Определение роли музыкального руководителя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.

Подведение итогов игры –это ответственный момент. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.

Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов, ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему.

Это может совершенствовать как подготовку, так и сам процесс.

Я использую м/ д игры с ИКТ во всех частях занятия:

В музыкально-ритмических движениях : «Музыкальная карусель», «Сороконожка», «Веселый мяч»

В восприятии музыки : «Танцуем, шагаем, поем», «Музыкальный теремок», «Угадай музыкальный инструмент»

В пении: «Ветерок», «Дождик-оркестрик», «Солнышко, выходи»

В игре на музыкальных инструментах : «Веселые музыканты», «Музыкальный

огород», «Озорная полечка»

Какие же результаты предполагаются?

Приобщение к музыкальной культуре.

Обогащение музыкальных впечатлений (развивается музыкальная память)

Знакомятся со средствами выразительности, жанрами,

Развиваются навыки восприятия звуков

Развивается творчество, побуждение детей к активным самостоятельным действиям

В своей работе я использую музыкально-дидактические игры с икт, которые беру из Интернет ресурсов, а также игры, которые создаю сама.

При определении значимости использования музыкально-дидактических игр в обучении дошкольников ясно, что если в процессе музыкальной деятельности будут развиваться музыкально-сенсорные способности у всех детей без

исключения, то это не пройдет бесследно для их последующего музыкального развития.

Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр очень важна.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально–дидактическая игра с использованием ИКТ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2020 в 17:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД