Получи документы

Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период

тамара захарова
Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период

Адаптационный период – один из ответственных моментов жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста. Содержание работы в рамках этого направления должно обеспечить эмоционально-комфортное состояние детей, развить у них психологическую автономность и самостоятельность, а также сформировать доверительное отношение с воспитателем.

С самого рождения игра в жизни ребенка приобретает большое значение. В ней он наблюдает и запоминает информацию, пополняя свой кругозор.

Публикация «Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период» размещена в разделах

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля. Малыш жаждет приобщиться к окружающей действительности: ему интересно всё, что попадает в поле его восприятия. Основной вид его деятельности в этом возрасте предметно-манипулятивная. Малыши осваивают формы и величину предметов, их расположение в пространстве, учатся различать цвета и звуки, познают первые слова и, вступая в контакт с окружающим миром, реагируют. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, мы развиваем его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление. Играя с ребенком, воспитатель должен занимать лидирующую, но не доминирующую позицию, менять стратегию, в зависимости от уровня развития ребенка, быть не только организатором и режиссером, но и партнером, и консультантом. Развитие речи ребенка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики, поэтому необходимо уделять большое внимание играм, направленным на формирование и развитие скоординированных движений пальцев рук (Соберем бусы кукле,застегни пуговицы,игры с помощью бельевых прищепок)

Пальчиковые игры. 1Если резать все в подряд-то получится салат. 2Братцы овощи мешали, жмых – жмых –жмых Братцы овощи солили

Музыкально-ритмические игры.

Наша любимая игра – «АВТОБУС»

Список используемой литературы:

Библиотека программы «От рождения до школы» : Ребенок третьего жизни. Пособие для родителей и педагогов/Под редакцией С. Н. Теплюк. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Русаков А. С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. -СПб. : Речь, Образовательные проекты; М. : Сфера, 2010.

Библиотека воспитателя: Иванова Н. В., Кривовицына О. Б., Якупова Е. Ю. Социальная адаптация малышей в ДОУ- М. : ТЦ Сфера, 2011;

Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. Б. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. -СПб. : ООО Издательство «Детство ПРЕСС», 2012;

Покажи стихи руками. Авт. -Сост. А. В. Никитина-СПб. : КАРО, 2009 (Серия «Популярная логопедия»;

Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Домашняя тетрадь. -СПб. : «Детство-ПРЕСС», 2010;

Е. Шарикова, Л. Маврина, В. Костина «Пальчиковые игры», 2010;

Альбом «Развивалочки. Аэробика для малышей от 1, 5 до 4 лет», Екатерина Железнова

Публикации по теме:

Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ «Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ". Подготовила: музыкальный руководитель Майорова Ю. А. Адаптация к детскому саду – тяжёлое.

Адаптационный период Адаптация – это приспособление организма к условиям. Ребенок, пришедший, в детский сад впервые сталкивается с новыми не привычными условиями,.

Дидактическая игра для занятия в адаптационный период «Веселые улитки»Дидактическая игра для занятия в адаптационный период «Веселые улитки» Дидактическая игра "Веселые улитки". Цель: создание положительного настроя на занятие, развитие сенсорного и тактильного восприятия, знакомство.

Игры для детей в адаптационный период Игры для детей в адаптационный период Адаптация протекает у всех по-разному, в зависимости от ребенка, его характера, состояния здоровья.

Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия.

Игры с детьми 1,6–2 лет в адаптационный период. Конспект занятия «Шли-шли, что-то нашли» Цель: создание безопасной и психологически комфортной среды через охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, в.

Конспект занятия в адаптационный период МАСТЕР КЛАСС АДАПТАЦИЯ В ИГРАХ. Воспитатель Ильина Ольга Владимировна. 2015год. Цель: Поделиться опытом использования игровых технологий.

Планирование работы в адаптационный период Для реализации задач исследования был проведен комплекс игр и игровых упражнений. Для детей данной группы раннего возраста мы предложили.

Музыкально-ритмические движения как средство развития творчества детей «Возможно самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку, и научиться этому можно у.

Тематическое занятие «Хороша ты, Зимушка-Зима». Музыкально-ритмические движения в играх, хороводах Д ети вошли в зал, встали в шеренгу друг за другом, лицом к зрителям. М. р: -Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте. –ответ детей по звукам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период
Опубликовано: 29 марта 2016 в 18:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД