«Музыкальные игрушки»

Татьяна Калабина
«Музыкальные игрушки»

Музыкальные игрушки.

Музыкальное занятие для подготовительной группы детского сада.

Цель: Развитие творческого потенциала ребёнка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на эмоциональное прослушивание произведения.

Задачи:

Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.

Побуждать к активной деятельности.

Развивать воображение, инициативу.

Воспитывать дружеское, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: иллюстрации разных жанров; иллюстрации соответствующие музыкальному произведению; а/кассета; диск.

1. Вход. «Пасодобль» бальный танец.

Дети входят в зал танцевальным шагом: тянется носочек, спина прямая, голова приподнята, глаза смотрят вперед, мальчики руки на пояс, девочки за подол платья.

Встают в круг.

Муз. рук. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас. Какое у вас настроение? давайте передадим своё хорошее настроение друг другу.

2. Упражнение «Передача мяча» муз. С. Соснина

Муз. рук. Мы получили заряд бодрости, и теперь можем приступать к работе. Я вас сегодня хочу пригласить в путешествие. Но оно будет не простым, а волшебным. Мы с вами отправимся в магазин игрушек. Закройте все глаза. Представьте себе, что за окном ночь. И на витринах магазина стали оживать игрушки. Давайте откроем глаза и увидим какие же из игрушек ожили первыми. Но только не шумите, чтобы не испугать их своим присутствием. Видите, первыми ожили Великан и дюймовочка. Давайте мы пойдем за ними, чтобы увидеть что происходит в других залах магазина.

3. Проводится игра на внимание «Великан и Дюймовочка».

На слова «великан»,дети должны поднят руки вверх и на носочках продвигаться вперед, на слово «дюймовочка» присесть глубоко., руки на коленях и продвигаться вперёд.

Садятся на стульчики

Муз. рук. Здесь мы увидели много интересного. Вместе с великаном и Дюймовочкой мы пришли в следующий зал. И что же происходит там ….

Просмотр видео песни «Кукла Маша»

Муз. рук. Кого мы с вами увидели в зале магазина?

Ответы детей.

Муз. рук. Но что происходит с куклами?

4. Слушание «Кукольный кэк- уок» муз. К Дебюсси.

Используется метод «Три известных» для дачи музыкальной характеристики произведения. Для более точного определения характера произведения, дети находят три известные им особенности. Например: «Что мы можем делать?» - «Танцевать»

«Какой танец?» - «Полька»

«Кто может под эту музыку танцевать - дети, игрушки»

Далее выясняем «танец» - это веселье, радость.

«полька» - это быстрота, лёгкость,

«дети, игрушки» - это высокий регистр.

Выяснив все это, мы обобщаем: произведение было весёлым, лёгким, быстрым, высоким.

Муз. рук. А вот за окном витрины мы видим с вами трёх подружек. И они всем говорят, что самый лучший дом – это дом игрушек.

5. Исполняется песня «Самый лучший дом» муз. Н. Пескова

Муз. рук. А вот пред нами появились, красны девицы и добры молодцы. И приглашают нас на танец.

6. Исполняется танец «Улица, широкая» рус. нар. мел.

Муз. рук. издавна народ на Руси не только танцевал, но и показывал свою молодецкую удаль, играли во всевозможные игры. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Плетень»

7. Проводится игра «Плетень» рус. нар. мел

Муз. рук. Но во наше путешествие подошло к концу. А чтобы мне узнать с каким настроением вы вернулись в садик, вы сейчас спрячете большой пальчик в кулачок, и раскрывать будем по очереди все пальчики со словами «Пальчик-мальчик потерялся. Нет он в кулачке остался». Применяется метод «Найди пальчик»

Здесь музыкальный руководитель смотрит, понравилось занятие или нет. Если у детей большой пальчик вверху, значит занятие понравилось, если не у всех детей пальчик вверху значит, что-то не удалось.

Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка»Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка» Хочу вам представить один из элементов развивающей среды в нашей группе- музыкальный уголок. Наши дети с удовольствием используют в его.

Музыкальный руководительМузыкальный руководитель Дитятьева Наталия Алексеевна,  музыкальный руководитель МКДОУ №85 города Кирова. Грамотный, творческий, инициативный педагог. Осуществляет.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Музыкальные игрушки»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 18:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....