«Музыкальные игрушки»

Татьяна Калабина
«Музыкальные игрушки»

Музыкальные игрушки.

Музыкальное занятие для подготовительной группы детского сада.

Цель: Развитие творческого потенциала ребёнка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на эмоциональное прослушивание произведения.

Задачи:

Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.

Побуждать к активной деятельности.

Развивать воображение, инициативу.

Воспитывать дружеское, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: иллюстрации разных жанров; иллюстрации соответствующие музыкальному произведению; а/кассета; диск.

1. Вход. «Пасодобль» бальный танец.

Дети входят в зал танцевальным шагом: тянется носочек, спина прямая, голова приподнята, глаза смотрят вперед, мальчики руки на пояс, девочки за подол платья.

Встают в круг.

Муз. рук. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас. Какое у вас настроение? давайте передадим своё хорошее настроение друг другу.

2. Упражнение «Передача мяча» муз. С. Соснина

Муз. рук. Мы получили заряд бодрости, и теперь можем приступать к работе. Я вас сегодня хочу пригласить в путешествие. Но оно будет не простым, а волшебным. Мы с вами отправимся в магазин игрушек. Закройте все глаза. Представьте себе, что за окном ночь. И на витринах магазина стали оживать игрушки. Давайте откроем глаза и увидим какие же из игрушек ожили первыми. Но только не шумите, чтобы не испугать их своим присутствием. Видите, первыми ожили Великан и дюймовочка. Давайте мы пойдем за ними, чтобы увидеть что происходит в других залах магазина.

3. Проводится игра на внимание «Великан и Дюймовочка».

На слова «великан»,дети должны поднят руки вверх и на носочках продвигаться вперед, на слово «дюймовочка» присесть глубоко., руки на коленях и продвигаться вперёд.

Садятся на стульчики

Муз. рук. Здесь мы увидели много интересного. Вместе с великаном и Дюймовочкой мы пришли в следующий зал. И что же происходит там ….

Просмотр видео песни «Кукла Маша»

Муз. рук. Кого мы с вами увидели в зале магазина?

Ответы детей.

Муз. рук. Но что происходит с куклами?

4. Слушание «Кукольный кэк- уок» муз. К Дебюсси.

Используется метод «Три известных» для дачи музыкальной характеристики произведения. Для более точного определения характера произведения, дети находят три известные им особенности. Например: «Что мы можем делать?» - «Танцевать»

«Какой танец?» - «Полька»

«Кто может под эту музыку танцевать - дети, игрушки»

Далее выясняем «танец» - это веселье, радость.

«полька» - это быстрота, лёгкость,

«дети, игрушки» - это высокий регистр.

Выяснив все это, мы обобщаем: произведение было весёлым, лёгким, быстрым, высоким.

Муз. рук. А вот за окном витрины мы видим с вами трёх подружек. И они всем говорят, что самый лучший дом – это дом игрушек.

5. Исполняется песня «Самый лучший дом» муз. Н. Пескова

Муз. рук. А вот пред нами появились, красны девицы и добры молодцы. И приглашают нас на танец.

6. Исполняется танец «Улица, широкая» рус. нар. мел.

Муз. рук. издавна народ на Руси не только танцевал, но и показывал свою молодецкую удаль, играли во всевозможные игры. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Плетень»

7. Проводится игра «Плетень» рус. нар. мел

Муз. рук. Но во наше путешествие подошло к концу. А чтобы мне узнать с каким настроением вы вернулись в садик, вы сейчас спрячете большой пальчик в кулачок, и раскрывать будем по очереди все пальчики со словами «Пальчик-мальчик потерялся. Нет он в кулачке остался». Применяется метод «Найди пальчик»

Здесь музыкальный руководитель смотрит, понравилось занятие или нет. Если у детей большой пальчик вверху, значит занятие понравилось, если не у всех детей пальчик вверху значит, что-то не удалось.

Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка»Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка» Хочу вам представить один из элементов развивающей среды в нашей группе- музыкальный уголок. Наши дети с удовольствием используют в его.

Музыкальный руководительМузыкальный руководитель Дитятьева Наталия Алексеевна,  музыкальный руководитель МКДОУ №85 города Кирова. Грамотный, творческий, инициативный педагог. Осуществляет.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Музыкальные игрушки»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 18:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...