Получи документы

Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами «Музыкальные посиделочки»

Катаргина Людмила
Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами «Музыкальные посиделочки»

Конспект

занятия по знакомству с кубанскими

народными музыкальными инструментами

для детей старшей, подготовительной групп.

«Музыкальные посиделочки»

Конспект разработан воспитателем: Катаргиной Л. Д.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами „Музыкальные посиделочки“» размещена в разделах

Занятие проходит в помещении, оформленном под кубанскую хату. В центре стоит большой стол, по краям стола стоят лавки, накрытые ткаными покрывалами. На столе разложены народные музыкальные инструменты : копытца, деревянные ложки, трещотки разных видов, бубны разных видов, рубель, ребристая доска, глиняная свистулька.

Детей встречает и проводит занятие хозяйка хаты в народном костюме.

Хозяюшка (с поклоном) : Здравствуйте, гости дорогие! Проходьтэ в хату, тай присядьтэ на лавки. (дети проходят и садятся по обеим сторонам стола) Сёгодня я расскажу вам о музыкальных инструментах, но не обычных, а о старинных кубанских народных музыкальных инструментах. (хозяюшка показывает на инструменты на столе) Рассмотрите их внимательно. Какие из них вам уже знакомы? Какие вы видели раньше? Назовите их. (дети называют и показывают на ложки, бубен, некоторые трещотки) Правильно, с этими инструментами мы уже знакомились раннее на музыкальных занятиях и даже играли на них. Давайте вспомним как играть на деревянных ложках, бубне и трещотках. (хозяюшка раздает детям инструменты : сначала ложки, потом бубны, затем трещотки. Под включенную фонограмму народной песни ребята отстукивают ритм) Ой, и какие гарни козачата, все такие молодцы. Это, ребята, народные инструменты. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что их придумали и сделали из подручных предметов обычные, деревенские люди, народ. (показывает детям ложки) Ведь песни давным-давно пелись без музыки, акапэлла. Вот и решили люди украсить их дополнительными звуками. Только откуда же эти звуки взять. Вот посмотрите, ну какой же это музыкальный инструмент? Это же ложки, которыми вы кушаете! Но смекалистые люди догадались, что звук бьющихся друг о друга пары ложек дает хороший ритм. А простые деревянные плошечки (показывает трещотки, когда часто стукаются друг о друга тоже издают звук очень подходящий для исполнения. Так и получилось, что музыкальные инструменты, вышедшие из народа – это предметы быта и обихода простых людей.

К таким инструментам относятся : рубель, ребристая доска, различные свистульки. (хозяюшка показывает каждый инструмент отдельно, демонстрирует манеру игры на нем и рассказывает историю его создания)

Рубель – предок нашего утюга. Как вы видите, у него нет ни электрического провода, ни пара. Одежду наматывали на скалку и по ней с силой прокатывали ребристой стороной рубеля. Проделывали эти движения многократно, чтобы разгладить мятую ткань. А для того, чтобы извлечь из него звук, надо взять деревянную досточку и провести ею по ребристой стороне рубеля сверху вниз. Вы услышите звонкий треск.

Ребристая доска – это прародитель нашей стиральной машины. Доску ставили в корыто с бельем, намыливали мылом и терли по ребристой стороне. Чтобы извлечь звук из доски действовать надо, примерно, как с рубелем, только здесь играют обеими руками.

Только мы назывались они русскими народными инструментами. Дело в том, что, как вы знаете, на Кубань 224 года назад заселились казаки-переселенцы из Украины – черноморские, а из России к ним присоединились – линейные. Произошло смешение двух языков, двух культур и традиций, поэтому то, что когда-то было исконно русским народным и украинским народных стало КУБАНСКИМ народным.

Но со временем появились и по-настоящему кубанские предметы быта и культуры. Как, например, вот этот инструмент, который называется КОПЫТЦА. Свое название он получил за звук, который создается при постукивании одного копытца о другой. (хозяюшка демонстрирует инструмент и как на нем играть.) Сделан он из дерева путем вырезания из деревянного бруска середины. Чем больше дерева вырезано, чем тоньше стенки изделии, тем звонче будет звук. Попробуйте ребята сами постукать. (хозяюшка дает инструмент детям по очереди, каждый пробует)

Ну, а сейчас я предлагаю вам создать ансамбль народных инструментов, где музыкантами будете вы сами. (хозяюшка выстраивает детей полукругом, раздает каждому полюбившийся инструмент) А теперь я включу народную музыку, а вы внимательно слушайте и играйте на своем инструменте в такт этой музыке. Настройте свои ушки, приготовьте свои ручки. (хозяюшка включает фонограмму народной песни, дети играют) Молодцы, казачата! Здорово у вас получилось! А теперь я включу современную музыку – рок-н-рол – и посмотрю, как вы справитесь с ней! (хозяюшка включает фонограмму рок-н-кола, дети играют) Йяк, гарно! Мне все очень понравилось, а вам? Какие инструменты вам понравились больше? Почему? Какие еще инструменты из бытовых предметов вы видели, знаете? (дети отвечают, складывают инструменты на стол)

А теперь я вас угощать буду, ведь вы в гости ко мне пришли, а гостей принято на Кубани потчевать, чем Бог послал. И сегодня он шлет нам наливные и румяные яблочки из моего сада. Угощайтесь, гости дорогие! (хозяюшка на подносе разносит детям яблоки) А на прощание хочу подарить вам музыкальные инструменты – свистульки глиняные, сделанные руками ребят из студии декоративно-прикладного творчества «Радуница». (хозяюшка на подносе разносит детям свистульки)

Всего вам доброго, до новых встреч, казачата!

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с музыкальными инструментами в младшей группе «Инструменты я люблю, ими весело стучу!»Фотоотчет о работе с музыкальными инструментами в младшей группе «Инструменты я люблю, ими весело стучу!» Мои первые инструменты Добрый день дорогие родители и коллеги. Сегодня хочется обсудить очень интересную вещь- это детские музыкальные инструменты.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Сундучок с музыкальными загадками» План занятия Программное содержание время этап Оборудование занятия Ход занятия Приветствие Вводная ходьба по кругу Беседа Слушание Пение.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными промыслами «Русская душа» Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными промыслами:«Русская душа» Цели и задачи: Знакомство детей с русскими народными.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками для средней группы «Волшебный мир сказок» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: -привлекать детей к правильному выполнению заданий. -совершенствовать.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Проект для работы с детьми подготовительной группы «Музыкальная шкатулка. Ознакомление с музыкальными инструментами»Проект для работы с детьми подготовительной группы «Музыкальная шкатулка. Ознакомление с музыкальными инструментами» Наименование проекта: «Музыкальная шкатулка» Вид проекта: творческий, познавательный. Цель проекта: Создание условий для формирования основ.

Справка по мероприятию «Экскурсия-концерт: «Ознакомление с музыкальными инструментами»Справка по мероприятию «Экскурсия-концерт: «Ознакомление с музыкальными инструментами» Справка по посещению мероприятия "Экскурсия – концерт «Ознакомление с музыкальными инструментами" Цель: пропаганда музыкального искусства.

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами!» Увлекательный мир музыкальных инструментов! Дети проходят под музыку в зал и присаживаются на свои места. 1 слайд: Здравствуйте, ребята.

Конспект занятия «Знакомство с русскими народными инструментами Белгородчины» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи: • познакомить детей.

Конспект занятия по знакомству со звуком [с] в подготовительной группе Знакомство со звуком «С» Цель: Познакомить со звуком «С» Задачи: - Учить находить звук в начале, в конце слова. - Отрабатывать навыки в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами «Музыкальные посиделочки»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 10:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД