«Музыкальные знатоки». Занятие-викторина в старших группах

Оксана Онищенко
«Музыкальные знатоки». Занятие-викторина в старших группах

викторина в старших группах

Цель:

Закрепить знания детьми музыкальных произведений, разученных ранее; умение воспроизводить их на музыкальных инструментах. Развивать музыкальные способности детей, чувство ритма, умения двигаться в такт музыке, импровизацию. Воспитывать положительные эмоции при прослушивании музыкальных композиций и игре на музыкальных инструментах.

Материалы:

1.

музыкальные произведения в аудио или CD записи: «Марш» и «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского;

2.

по одной картинки для названия команд: Снежинка», "Снеговичок», "Елочка», "Фонарик»;

3.

иллюстрации музыкальных инструментов, по одной на команду;

4.

картинки с изображениями: - детей танцующих польку,

- лошадка,

- маленького ребенка,

- гномиков;

5.

рейтинговые таблицы по количеству судей;

6.

фишки-кружочки разных цветов по 10 штук каждого цвета.

Ход игры: Сегодня мы поиграем в игру «Музыкальные знатоки». Для того чтоб начать нам необходимо сначала выбрать жюри – три человека. Это будут те ребята у кого на стуле лежал знак музыкальной ноты. Жюри займите свои места.

Теперь все остальные ребята должны разделиться на 4 команды. Вы будете работать в группах, а оценивать вас будет жюри. Выберите у себя капитана команды – он будет получать задания для всей команды.

1-е задание.

«НАЗОВИ СВОЮ КОМАНДУ»

- Придумайте название для своих групп, опираясь на картинку, которую вам принесет капитан.

- О чем мы сегодня будем говорить? (сегодня мы с вами поговорим о музыке, о музыкальных инструментах, и конечно о самих композиторах).

2-задание.

«НАЗОВИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЕГО АВТОРА»

Включается воспроизведение «Марш» П. И. Чайковского.

- Посовещайтесь в команде и дайте ответ: чьё это произведение и как оно называется?

3-задание.

«НАЗОВИ ПО ОПИСАНИЮ МУЗ. ИНСТРУМЕНТ»

- Капитаны по очереди будут подходить к столу, брать конверт и отдавать его мне (ведущему) и возвращаться в свою команду. Лишь только тогда конверт будет вскрыт и для этой команды прозвучит задание.

Металлический тонкий изогнутый стержень. Его держат за тесьму и легко ударяют по нему металлической палочкой.

Струнный инструмент на трех ногах. Имеет поднимающуюся крышку, которую при игре поддерживает шест. Также этот инструмент имеет педали и клавиши – белые и черные.

Струнно-смычковый инструмент. При игре поддерживается рукой с одной стороны и подбородком к плечу с другой. Для игры нужен смычок.

Большой струнно – щипковый инструмент похожий на парус старинного корабля.

Когда задание команда получила, подходит следующий капитан из другой команды.

Музыкальная пауза.

- Предлагаю всем потанцевать под великолепную музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Выходите на середину зала, найдите себе пару.

4-задание.

«СЫГРАЙ МЕЛОДИЮ»

- Капитаны подойдите и возьмите для своей команды конверт с заданием.

Ребята в конвертах спрятаны картинки, которые помогут вам вспомнить те мелодии, которые мы уже с вами играли на музыкальных инструментах. Вам надо выбрать того человека, кто сыграет нам произведение по вашей картинке.

Вот и закончилась наша викторина. Вы замечательно поработали, показали свои знания и умения.

А теперь слово жюри:

- Подведение итогов.

- Награждение.

Спасибо, ребята, за участие!

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Презентация для воспитателей «Музыкальные уголки в группах ДОУ» В каждом детском саду, в каждой группе есть музыкальные уголки для развития музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Музыкальные знатоки». Занятие-викторина в старших группах
Опубликовано: 3 мая 2013 в 11:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...