«Музыкальные знатоки». Занятие-викторина в старших группах

Оксана Онищенко
«Музыкальные знатоки». Занятие-викторина в старших группах

викторина в старших группах

Цель:

Закрепить знания детьми музыкальных произведений, разученных ранее; умение воспроизводить их на музыкальных инструментах. Развивать музыкальные способности детей, чувство ритма, умения двигаться в такт музыке, импровизацию. Воспитывать положительные эмоции при прослушивании музыкальных композиций и игре на музыкальных инструментах.

Материалы:

1.

музыкальные произведения в аудио или CD записи: «Марш» и «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского;

2.

по одной картинки для названия команд: Снежинка», "Снеговичок», "Елочка», "Фонарик»;

3.

иллюстрации музыкальных инструментов, по одной на команду;

4.

картинки с изображениями: - детей танцующих польку,

- лошадка,

- маленького ребенка,

- гномиков;

5.

рейтинговые таблицы по количеству судей;

6.

фишки-кружочки разных цветов по 10 штук каждого цвета.

Ход игры: Сегодня мы поиграем в игру «Музыкальные знатоки». Для того чтоб начать нам необходимо сначала выбрать жюри – три человека. Это будут те ребята у кого на стуле лежал знак музыкальной ноты. Жюри займите свои места.

Теперь все остальные ребята должны разделиться на 4 команды. Вы будете работать в группах, а оценивать вас будет жюри. Выберите у себя капитана команды – он будет получать задания для всей команды.

1-е задание.

«НАЗОВИ СВОЮ КОМАНДУ»

- Придумайте название для своих групп, опираясь на картинку, которую вам принесет капитан.

- О чем мы сегодня будем говорить? (сегодня мы с вами поговорим о музыке, о музыкальных инструментах, и конечно о самих композиторах).

2-задание.

«НАЗОВИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЕГО АВТОРА»

Включается воспроизведение «Марш» П. И. Чайковского.

- Посовещайтесь в команде и дайте ответ: чьё это произведение и как оно называется?

3-задание.

«НАЗОВИ ПО ОПИСАНИЮ МУЗ. ИНСТРУМЕНТ»

- Капитаны по очереди будут подходить к столу, брать конверт и отдавать его мне (ведущему) и возвращаться в свою команду. Лишь только тогда конверт будет вскрыт и для этой команды прозвучит задание.

Металлический тонкий изогнутый стержень. Его держат за тесьму и легко ударяют по нему металлической палочкой.

Струнный инструмент на трех ногах. Имеет поднимающуюся крышку, которую при игре поддерживает шест. Также этот инструмент имеет педали и клавиши – белые и черные.

Струнно-смычковый инструмент. При игре поддерживается рукой с одной стороны и подбородком к плечу с другой. Для игры нужен смычок.

Большой струнно – щипковый инструмент похожий на парус старинного корабля.

Когда задание команда получила, подходит следующий капитан из другой команды.

Музыкальная пауза.

- Предлагаю всем потанцевать под великолепную музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Выходите на середину зала, найдите себе пару.

4-задание.

«СЫГРАЙ МЕЛОДИЮ»

- Капитаны подойдите и возьмите для своей команды конверт с заданием.

Ребята в конвертах спрятаны картинки, которые помогут вам вспомнить те мелодии, которые мы уже с вами играли на музыкальных инструментах. Вам надо выбрать того человека, кто сыграет нам произведение по вашей картинке.

Вот и закончилась наша викторина. Вы замечательно поработали, показали свои знания и умения.

А теперь слово жюри:

- Подведение итогов.

- Награждение.

Спасибо, ребята, за участие!

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Презентация для воспитателей «Музыкальные уголки в группах ДОУ» В каждом детском саду, в каждой группе есть музыкальные уголки для развития музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Музыкальные знатоки». Занятие-викторина в старших группах
Опубликовано: 3 мая 2013 в 11:05
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...