Получи документы

«Музыкальный сундучок». Конспект занятия (старшая группа)

Галина Саблина
«Музыкальный сундучок». Конспект занятия (старшая группа)

Муз. рук. Саблина Г. А. г. чебоксары МБДОУ №122

Цель:

Развитие интереса к игре на детских музыкальных инструментах

Задачи:

- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с различными видами музыкальных инструментов, сравнивая их звучание, тембровую окраску;

- закрепить умение оркестровать пьесу, связывая звучание тембров музыкальных инструментов с характером музыки;

Публикация «„Музыкальный сундучок“, Конспект занятия (старшая группа)» размещена в разделах

-продолжать учить детей понимать дирижерские жесты, выявлять одаренных детей и развивать их творческие способности к организованной работе в ансамбле;

музыкальных играх развивать слуховое восприятие, чувство ритма;

-воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать в совместной музыкальной деятельности;

-дать возможность каждому ребенку проявить свою одаренность, свободно импровизировать на шумовых инструментах;

Форма проведения – фронтальное занятие в виде музыкальной гостиной;

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, магнитофон.

«Музыкальный сундучок»

Дети спокойно входят в музыкальный зал. Звучит пьеса «Утро» муз. Э. Грига

Музыкальный руководитель (далее М. Р.) : Ребята, вы обратили внимание, какая красивая музыка пригласила нас сегодня? А какая была музыка?

Дети: Музыка была спокойная, тихая, задумчивая, нежная, светлая.

М. Р. : А вот у меня сегодня не такое настроение, которое изобразил в своем произведении композитор. Оно более радостное, веселое, приподнятое, потому что я встретилась с вами, такими красивыми, замечательными ребятишками.

Внезапно начинает звучать музыка.

М. Р. : (Удивленно) Вы слышите? Где-то опять звучит музыка. Откуда раздаются эти звуки? Давайте поищем.

Дети ищут и находят сундучок.

М. Р. : Сундучок какой-то…. Посмотрим, что в нем? (Открывают). Да в нем музыкальные инструменты! Наверное, они залежались и решили привлечь наше внимание своей музыкой. Давайте их возьмем. ( Дети разбирают инструменты : треугольники, бубны, маракасы). Вы их узнали? Сегодня музыкальные инструменты будут нашими помощниками. Но для начала давайте назовем себя, а помогут нам в этом инструменты.

Ритмическое упражнение «Назови себя» (Дети стоя в кругу называют свое имя, передавая ритм при помощи музыкального инструмента).

М. Р. : А мне не досталось музыкального инструмента. Сейчас я загляну в сундучок, может, что-то там осталось и для меня (достает из сундучка палочку). Палочка! (Рассматривает)я догадалась, это же волшебная палочка! Значит она может совершать волшебство. Попробуем? Давайте все закроем глаза.

Дети закрывают глаза, в это время м. р. надевает корону Феи.

Палочка повернись,

Волшебство совершись!

Дети открывают глаза.

М. р. : Посмотрите, теперь я - Фея, волшебница. Я сейчас вас всех превращу в музыкантов.

Песня «Музыканты» Муз. и сл. Г. Вихаревой

М. р. : Хорошо поиграли. А теперь хотите поиграть и на других инструментах? Ведь настоящие музыканты могут играть на разных инструментах.

Игра «Колесико» Лат. нар. мелодия (Звучит двух частная музыка. Дети кладут инструменты на пол, поворачиваются друг за другом. На 1-ю часть музыки двигаются по кругу поскоками. На 2-ю часть останавливаются, поднимают инструмент, возле которого оказались и играют на нем. За тем все повторяется еще раз. В игре используем колокольчики, румбы, бубенцы, ложки).

М. р. : Знаете, когда звучат сразу все инструменты- это называется оркестр. Но у нас с вами оркестр еще не получился, потому что каждый играл, как хотел. А в оркестре все инструменты звучат слаженно, ритмично. Сейчас мы попробуем правильно иг8рать на своих инструментах. Для этого подойдите к стульчикам и найдите картинку с изображением своего инструмента. Ведь в оркестре у каждого инструмента есть свое место.

Дети находят стульчики с изображением своего инструмента, рассаживаются.

М. р. : Все ваши инструменты могут звучать в оркестре. Вот послушайте, как Оля рассказывает о своем инструменте.

Оля: Мой колокольчик - не цветок,

Имеет тонкий голосок.

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает.

М. р. : А теперь послушаем Диму.

Дима: Вот так звучит металлофон (играет)

Какой хрустальный, чистый звон.

Как-будто падают дождинки

И все поют динь- дон, динь- дон.

М. р. : Ваня тоже хочет рассказать о своем инструменте.

Ваня: Треугольник музыкальный-

Родственник звоночку дальний.

С ним не выполнишь чертеж,

Но в оркестре он хорош.

М. р. : Спасибо, друзья! А теперь не зевать!

Сейчас начинаем польку играть.

«Полька» муз. С. Рахманинова.

М. р. : Мы с вами уже знаем, что музыкальные инструменты можно смастерить из чего угодно. И совсем не обязательно ходить за ними в магазин. (Дети вместе с музыкальным руководителем рассматривают нетрадиционные музыкальные инструменты : трещотки из пластиковых бутылочек, маракасики, ритмические палочки, звенящие вешалки и т. д.).Сегодня нам пригодятся только ритмические палочки. Мы изобразим с их помощью. как прыгает белочка.

Песня «Белочка» муз. В. Витлина сл. Н. Найденова

М. р. (подводит ребят к следующему столику) За этой ширмой прячутся загадки. Попробуем их разгадать.

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракас)

Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают… (тарелки)

Сам пустой, голос густой.

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть, но не рубашка. (Гармошка)

Опускаем молоточки на железные досочки.

И летит веселый звон! Что звучит? (Металлофон)

Каким музыкальным инструментом

Можно кашу кушать? (Ложки)

М. р. : Не только кашу кушать, но и играть, и плясать.

Танец «С ложками» р. н. м. «Я на камушке сижу»

М. р. : Ребята, а сейчас я хочу вам предложить послушать, как звучат настоящие музыкальные инструменты.

Компьютерная презентация «Музыкальные инструменты и их звучание»

Из-за ширмы слышится голос Петрушки (далее Пет).

Пет. : Ой-ой-ой! Помогите! Спасите!

М. р. : Что такое? Что случилось? Кто это там кричит?

Пет. : Да это я, Петрушка, услыхал веселую музыку и прибежал к вам. Да только так торопился, что на меня музыкальные инструменты свалились.

М. р. : Ну так выбирайся из-под них!

Пет. : А вы мне помогите, назовите инструменты.

Дети по звучанию определяют инструмент.

Пет. : (появляется на ширме) Вот спасибо вам, ребята. Я так рад, что вы мне помогли, и все инструменты правильно назвали. А может, вы и сыграете для меня?

М. р. : Конечно, Петрушка сыграем. И тебе тоже инструмент дадим.

Оркестр «Повтори ритм» («Маленькая полька муз. П. Чайковского»)

Пет. : Вот спасибо вам ребята. Пойду к другим детям и научу их играть на музыкальных инструментах. До свидания, ребята.

Звучит музыка из сундучка.

М. р. : Слышите ребята? Это сундучок напоминает нам, что пора сложить инструменты на место. (Дети убирают инструменты) Сегодня вы были настоящими музыкантами. Если вам понравилось, мы еще раз придем в гости к музыкальному сундучку.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Консультация для воспитателей в форме презентации на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ» В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальный сундучок». Конспект занятия (старшая группа)
Опубликовано: 7 марта 2013 в 17:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД