МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Мы будущие космонавты»

Татьяна Попович
Конспект комплексного занятия «Мы будущие космонавты»

Задачи: Познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессией космонавт. Закрепить название воздушного транспорта. Формировать у дошкольников положительное отношение к труду взрослых. Обогащать словарный запас детей. Развивать любознательность, внимание, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, взаимовыручку.

Оборудование: Слайды о космосе, дидактическая игра "Собери картинку", загадки о воздушном транспорте, сюжетно - ролевая игра "Космос", медали, мультфильм о космосе

Публикация «Конспект комплексного занятия „Мы будущие космонавты“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый у меня конверт. Как вы думаете что в нём лежит? Правильно это письмо. И здесь написано кому. Детям из группы «Почемучки». А как называется наша группа? Значит это письмо адресовано вам. Давайте посмотрим от кого? От смешариков. Сейчас мы откроем конверт и узнаем что там написано. Воспитатель достаё т письмо и читает:

-Здравствуйте дети! Это письмо посылают вам смешарики. Скоро будет очень интересный праздник, какой, вы узнаете если выполните 3 задания.

1 задание. Отгадайте загадки.

Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолёт).

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский (самолёт).

Воспитатель: С 1 заданием мы справились хорошо.

2 задание. Воспитатель достаёт конверты по числу детей. В них лежат разрезные картинки. Надо собрать картинку. Проводится дидактическая игра «собери картинку».

- Ребята, что получилось на ваших картинках? Самолёты и вертолёты. Вы всё правильно собрали. Скажите мне пожалуйста а самолёты и вертолёты это какой вид транспорта? Правильно воздушный. А почему его называют воздушным? Всё правильно так как он летает в воздухе. Дети, посмотрите у меня есть картинка, давайте посмотрим что на ней изображено. Правильно это ракета.

Чудо птица алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Скажите, а где летает ракета?

Вы всё правильно ответили. Она летает высоко в небе, в космосе.

А кто же управляет ракетой? Выслушиваются ответы детей.

Сейчас я вам покажу картинку и вы всё сами увидите и посмотрите.

Детям показывают картину с изображением космонавта.

Ракетой управляет человек очень смелый и сильный, его называют космонавтом. Повторите все это слово. Затем прослушиваются индивидуальные ответы детей.

Как вы думаете почему его называют космонавтом? Выслушиваются ответы детей.

Космонавт улетает высоко- высоко к звёздам, в космос. Поэтому его и называют космонавтом. У него есть специальный костюм. На голову он надевает шлем, который называют скафандр. Повторите все это слово. Также повторяют индивидуально. Этот шлем помогает дышать космонавту в космосе.

На чём может долететь космонавт в космос? (на ракете).

Всё правильно и вы справились со 2 заданием.

Ну что осталось выполнить последнее 3 задание.

Надо сделать ракету и полететь в космос.

Давайте, сначала разомнём руки. Дети читают стихотворение А. Барто «Самолёт». И выполняют движения рук вместе с текстом.

-Ребята, а что нам делать, в космосе нужны шлемы? Вспомнила, нам же вместе с письмом пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней лежит. Ура! мы спасены, это шлемы! Давайте скорее их оденем и полетим в космос.

Проводится подвижная игра «Ракета».

Дети встают в круг поднимают руки вверх и соединяют их в центре.

Воспитатель: Экипаж к полёту готов? – Да!

Внимание начинаем отсчё т: 3, 2, 1 Пуск!

Дети разбегаются по группе, расправив руки в стороны.

Воспитатель: - Внимание, внимание! Мы уже в космосе, я вижу планету и объявляю посадку. Все дети встают на одно колено.

На слайдах дети смотрят картины о космосе.

-Что вы видите? (звёзды и другие планеты)

-На что они похожи? (бусинки, горошинки)

-Вам нравится в космосе?

-Ну что космонавты пора возвращаться на свою планету Земля.

Снова проводиться подвижная игра «Ракета».

-Вот мы снова на своей планете, в своём любимом детском саду. Где мы с вами побывали? В космосе. И мы были настоящими космонавтами.

Итак, мы выполнили 3 задание.

А почему мы справились со всеми заданиями? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель подводит ответы детей к тому, что только вместе и дружно можно справиться с любым заданием. Может, вы уже сами догадались, какой завтра будет праздник? «День космоса, день космонавтики».

Сейчас экипаж попрошу построиться.

-Разрешите вас всех поблагодарить за отличную работу и наградить вас медалями.

А теперь сюрприз: Воспитатель вносит сюжетно ролевую игру «Космос». И приглашает всех посмотреть мультфильмы о космосе.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация.Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация. Актуальность:Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Мы будущие космонавты»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 12:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД