Получи документы

Конспект ООД «Мы дружные ребята»

Оксана Черкасова
Конспект ООД «Мы дружные ребята»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представление о средствах и способах коммуникации с окружающими; вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений. Учить детей в распознавании эмоциональных состояний по схематическим изображениям, формировать позитивное отношение к сверстникам, продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства.

Развивающие:

Развивать мышление, внимание, воображение, память.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД „Мы дружные ребята“» размещена в разделах

Воспитывать умение сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации, контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм общения между людьми. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами, обозначающими различные эмоциональные состояния.

Материал:

Письмо, мешочек, карандаши, схемы – пиктограммы эмоций, карточки с изображением ситуаций / сюжетов к упражнениям: «Определи настроение детей», «Как поступить?»; мультимедийная установка, слайд- презентация «Мы дружные ребята

Методы и приемы:

Игровая мотивация.

“Волшебные средства понимания - упражнение “Глаза в глаза”.

Работа со схемой – пиктограммой.

Дидактическое упражнение «Определи настроение детей»

Словесное упражнение «Закончи предложения»

Упражнение- рассуждение «Один или с друзьями?»

Моделирование и анализ заданных ситуаций «Как поступить?»

Просмотр презентации «Мы дружные ребята

Чтение педагогом стихотворения «Ничего тебе не дам». Н. Найденовой (просмотр слайдов презентации)

Подведение итогов занятия. Этюд «Скажи хорошее о другом»

Методы повышения активности:

Элементарный анализ, сравнение, прогнозирование.

Предварительная работа: Тематическое занятие «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?». Чтение детской художественой литературы (В. Осеева, А. Барто). Беседы на темы: «Что такое дружба», «Хорошо ли быть одному», ознакомление с пословицами о дружбе и друге. Совместные игры на формирование коммуникативных навыков. Коллективная деятельность (трудовая, изобразительная) детей и взрослых.

Ход ООД

1. Игровая мотивация

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появился мешочек черного цвета (наполненный чем - то, к которому прикреплено письмо.

Текст письма: «Я подкинула в вашу группу мешок со злыми поступками. Теперь вы станете злыми, не сможете понимать друг друга, забудите правила дружбы, будете всех обижать. Попробуйте, откройте его и сами убедитесь». Злюка.

Педагог: Ребята, как Вы считаете, сможет ли Злюка сделать так, чтобы мы перестали понимать друг друга и дружить? Неужели всё зависит от того, откроем мы его или нет? От того, что лежит в этом мешочке?

/Ответы детей/

Педагог: Да, верно если мы знаем и выполняем правила дружных ребят, то никакой мешочек со злями поступками нам не страшен. Проверим?

2. “Волшебные средства понимания”

Педагог: Кто такие друзья?

/Ответы детей/.

А как мы можем понять друг друга? При помощи чего можно рассказать о своём настроении, желаниях, о том, что ты хочешь сделать?

/Ответы детей/.

Упражнение “Глаза в глаза” Детям предлагается поупражняться в понимании выражения лица, глаз друг друга.

Педагог: Молодцы, вы правильно распознаёте настроение другого человека /ребёнка/ без слов.

3. Работа со схемой - пиктограммой - карточка, на которой изображены различные эмоции (Приложение № 1)

Задание - зачеркните схемы настроений, которые мешают знакомству и общению с другими детьми. Раскрасьте схему, которая помогает знакомиться и дружить (на каждого ребёнка).

4 .Дидактическое упражнение «Определи настроение детей»

Рассматривание карточек с изображением ситуаций произошедших с детьми, выражение лица которых передают разнообразные эмоциональные состояния (на каждого ребёнка).

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь лежат карточки, на которых изображены ситуации, в которых находятся дети. Как вы считаете, могут ли так поступать друзья? Как вы считаете, поменяется ли настроение у детей? Какие правила дружбы были нарушены?

Задание: разложить пиктограммы в той последовательности как менялось настроение детей изображённых карточках в развивающемся сюжете, по направлению стрелки (взаимопроверка).

Во время выполнения работы уточнять у детей, почему ребенок подобрал данную пиктограмму. Просить объяснить свой выбор, привести аргументы.

5. Словесное упражнение «Закончи предложения»

Педагог. Ребята, с детьми и взрослыми происходят разные истории, которые могут изменить их, и только от вас зависит, как вы поступите, и что произойдёт дальше.

Я буду читать вам незаконченные предложения, а вы придумайте для них продолжение (Детям по порядку читаются незаконченные предложения)

1. Мальчик нашел забытую игрушку и…

2. Маша плакала, потому что потеряла игрушку, а дети …

3. Все дети убирали игрушки в группе, а Илья в это время…

4. В группу пришёл новый мальчик и ….

5. Серёжа сломал постройку девочек и ….

6. Упражнение-рассуждение «Один или с друзьями?» (просмотр слайдов презентации № 2,3,4)

Педагог: Кто же такой друг? Кого можно назвать своим другом? Как вы считаете, лучше быть одному, или с друзьями? В какие игры лучше (можно) играть в одиночку (с друзьями? Как интереснее, веселее? Какие правила нужно соблюдать, когда ты общаешься, играешь с друзьями? Что же нужно делать, чтобы у тебя были друзья?

(Ответы детей.)

Педагог: Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным. Дружить можно со всем, лишь бы ты сам был бы хорошим другом, умел ценить настоящую дружбу.

7. Моделирование и анализ заданных ситуаций «Как поступить?»

Педагог. Ребята, всё же иногда случается, что дети ссорятся? Что надо делать, чтобы это не происходило? Как вы себя чувствовали, когда это было с вами?

(Ответы детей)

Детям предлагаются карточки с изображением различных ситуаций (на каждого ребёнка, предложены варианты: подать сигнал - предупредить, после случившегося помочь самому, позвать взрослого, чтобы он помог, или придумать что- то другое девочке платье,позвать взрослого, найти в сторону нарядной девочки стали понимать друг друга и дружить?___ :

1. Мальчик играет с мячом. Грязный мяч летит в нарядно одетую девочку

2. Мальчики делят игрушки, один из них – взял себе больше. / и прочие ситуации/.

Педагог: ребята, посмотрите, может ли такое произойти с нами? Как вы считаете, как следует поступить? Можно ли исправить? Каким образом? Какие слова нужно сказать?

(Ответы детей).

Педагог. Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей.) Как вы догадались? А если у кого-то нет друга, можно ли его найти? (Ответы детей.)

8. Просмотр презентации «Мы дружные ребята

1. Беседа по картинке (Слайд № 5)

• Посмотрите на мальчика, который уходит от корабля. Как вы думаете, что случилось?

• Почему он так расстроен?

• Может быть, он обиделся на своих друзей? За что? Не взяли играть? Почему?

• Могут ли все сразу быть капитанами? Кто же будет боцманом, матросом, коком?

• Кого ребята всегда выбирают на главную роль?

• Как, по-вашему, можно выбрать капитана, не ссорясь?

(Принимаются все варианты ответов детей).

• Чем же закончится эта история?

• Как можно убедить мальчика не обижаться, а вернуться и играть вместе с друзьями?

2. Беседа по картинке (Слайд № 6)

Как играют дети?

Какое у них настроение?

Как выдумаете, интересно ли детям играть вместе?

Как вы думаете, как ребята договорились, кто кем будет?

9. Чтение стихотворения «Ничего тебе не дам». Н. Найденовой (Презентация, слайды № 7-9)

Педагог: посмотрите, что случилось с мальчиком Витей.

«Ничего тебе не дам» (Нина Найдёнова)

Есть у Вити новый мячик,

Конь, гармошка и ружье.

держит он свои игрушки

И твердит: «Моё. Моё!»

Говорит ему Наташа:

Есть матрёшка у меня.

Разреши моей матрёшке

Сесть на твоего коня.

Хочешь, дам тебе посуду?

Хочешь, с мишкой поиграй…

Витя ей сказал: Не буду!

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во всё играю сам!

Говорит ему Серё жа:

Есть автобус голубой.

Может, мы хоть ненадолго

Поменяемся с тобой?

Я возьму ружье и мячик,

Ты автобус покатай…

Витя даже не глядит

И насупившись твердит:

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во всё играю сам!

Галя тащит кран подъё мный:

Посмотри, какой огромный

Хочешь, Витя, строить дом?

Можем выстроить вдвоём!

Дай гармошку мне свою,

Я сыграю и спою.

Нет, гармошку я не дам!

Я на ней играю сам!

Все сказали:

Сам так сам!

Друг такой не нужен нам!

Есть у Вити балалайка,

Барабан, ружье и слон.

Есть машина, серый зайка.

От чего ж скучает он?

Всё, что только захотите,

Вы найдете у него,

Но товарищей у Вити

Нет ни одного!

Вопросы:

Как вы считаете, друзья могут так поступать?

Весело мальчику играть одному?

Что ему нужно сделать, что бы с ним стали играть дети? А как вы поступаете, если дети просят вас поменяться игрушками, дать им поиграть вашу игрушку?

(Ответы детей)

10. Подведение итогов занятия.

Педагог: Ну что ребята, хотя мы с Вами и открыли мешок, то, что лежит в нём, смогло нас изменить?

(Ответы детей)

Педагог: Злюка не смогла навредить нам. Вы все знаете правила дружбы и стараетесь их всегда соблюдать.

Этюд «Скажи хорошее о другом».

По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. (Следует обращать внимание детей на то, чтобы они не повторялись, можно дать образец). В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры любых жизненных ситуаций.

Педагог: А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс из воздушного пластилина «Опята — дружные ребята»Детский мастер-класс из воздушного пластилина «Опята — дружные ребята» Детский мастер - класс из воздушного пластилина "Опята - дружные ребята". Цель : слепить из пластилина грибы. С давних пор люди собирают.

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Мы дружные ребята» ко Дню народного единства в первой группеФотоотчет о продуктивной деятельности «Мы дружные ребята» ко Дню народного единства в первой группе Государственный праздник – День народного единства отмечается 4 ноября. К этому Дню в детских садах готовят праздничные мероприятия и наша.

Фотоотчёт о дне подвижных игр в разновозрастной группе «Вместе — дружные ребята»Фотоотчёт о дне подвижных игр в разновозрастной группе «Вместе — дружные ребята» В рамках тематической недели "Мы - спортсмены", в дошкольной разновозрастной группе, прошёл день подвижных игр. Дети стремятся к активной.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: - Развивать умение выполнять упражнения.

Квест-игра «Дружные ребята»Квест-игра «Дружные ребята» Цель игры: развивать партнерское взаимодействие в группе сверстников старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мы дружные ребята»
Опубликовано: 9 января 2024 в 18:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД