Лучший педагог года

«Мы едем, едем, едем». Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Клюкина Светлана Викторовна
«Мы едем, едем, едем». Конспект занятия по математике во второй младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место НОД в образовательном процессе:

Интегрированное НОД «Мы едем, едем, едем» является одной из форм работы по теме «Транспорт» во II младшей группе.

Данная тема рассчитана на одну неделю и служит как для расширения и обогащения, так и для закрепления и уточнения знаний детей о транспорте, движущихся предметах и их составных частей. Также закрепляются и обогащаются знания детей в области ФЭМП по темам «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве».

Предварительная работа:

Публикация «„Мы едем, едем, едем“, Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

*формирование представлений о величине, в частности о длине

*ввести в активный и пассивный словарь детей слово «Круг» и иметь общее понятие о фигуре

*сформировать представление о понятиях «Лево», «Право», «Вперёд», «Назад» и тд

*разучивание р. н. потешки «Едет белка на тележке»

*использование тележки в хозяйственно-бытовом труде

*рассматривание иллюстраций с изображением тележки

Последующая работа:

*более глубокое изучение понятий «Величина», «Геометрические фигуры».

*изготовление альбома «Транспорт»

*рисование на тему «Тележка», «Автобус»

*сюжетно-ролевая игра «Меняем колёса на автомобиле»

*словесная дидактическая игра «Лево – право»

*настольная дидактическая игра «Найди длинный (короткий)»

Список методических пособий:

1. «Программа Воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А., Комаровой Т. С., Гербовой В. В., Мозаика-Синтез, М. – 2010г.

2. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. 2- я младшая группа. Интегрированный подход», М. – «Скрипторий 2003», 2012г.

3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Мозаика-Синтез, М. – 2009г.

4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет». Ювента 2011

5. Помораева И.  А. , Позина В.  А.  «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй  младшей  группе детского сада : Планы занятий». М. : Мозаика-Синтез, 2006.

6. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» - Мозаика-Синтез, М. – 2009г

«МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Познавательно-исследовательская деятельность:

*закрепление способов сравнения двух предметов по длине. Обозначение результатов сравнения соответствующими словесными обозначения.

*формирование представлений о круге как о геометрической фигуре.

*ориентировка в пространстве, с опорой на словесные указатели.

*обогащение знаний о движущихся предметах и частях, из которых они состоят.

Продуктивная деятельность:

Применение в аппликации способов наклеивания, используя необходимое оборудование

Коммуникативная деятельность:

Использование словесных указателей для обозначения результатов действий.

Употребление слов в соответствии с точным смыслом.

Музыкально-художественная деятельность:

Выполнение ритмических движений в такт музыки.

Развивающие:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Развитие памяти, логического мышления, воображения.

Тренировка мыслительных операций.

Продуктивная деятельность:

Развитие эстетического восприятия.

Коммуникативная деятельность:

Развитие пассивного и активного словаря детей.

Воспитательные:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Воспитание интереса к математике.

Воспитание уважительного интереса к собеседнику.

Продуктивная деятельность:

Воспитание уважительного отношения к результатам продуктивной деятельности.

Коммуникативная деятельность:

Развитие навыков общения и культуры речи.

Методы и приё мы:

Наглядные: игровой момент с появлением персонажей песенки; рассматривание на фланелеграфе персонажей сказки; рассматривание заготовок для продуктивной деятельности.

Словесные: создание педагогом воображаемой ситуации, рассказ воспитателя,

рассказ сказки, вопросы, поощрения, объяснения, индивидуальные ответы, слушание песни.

Практические: работа с раздаточным материалом, рассматривание и прощупывание пуговиц, монет, колёсиков; подвижная игра, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование :

*игрушечная тележка с игрушками кота, собаки, птички, обезьяны и д. р.

*наборы полосок из картона разных по длине и цвету по 2 на каждого ребёнка.

*маленькая тележка, соразмерная с полосками на каждого ребёнка,

* фланелеграф, к нему силуэты кота, собаки, колеса,

* «рули» на каждого ребёнка

* заготовки для продуктивной деятельности: лист бумаги, на нём наклеена тележка без колёс, вырезанные круги для колёс, клей, кисти, салфетки.

*запись песни «Мы едем, едем, едем…» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.

Публикации по теме:

Сценарий спортивной игры-путешествия «Мы едем, едем, едем…» Игра – путешествие «Мы едем, едем, едем….» Выполнила: Рябинина Т. В. МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми Цели: • Формировать у детей сознательную.

Интегрированное занятие в средней группе «Едем, едем на тележке…» Интегрированное занятие " Едем, едем на тележке. " цель; уметь составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем. задачи: активизация.

Конспект игрового занятия «Мы едем, едем» Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке один или несколько предметов. Знакомить детей с основными цветами. Учить строить.

Конспект физкультурного занятия в первой группе раннего возраста: «Едем, едем в лес» Хатылаева. М. С Конспект физкультурного занятия на тему: «Едем, едем в лес» в первой группе раннего возраста. Цель; Совершенствовать двигательные.

Конспект интегрированного занятия «Едем на трамвае» в 1 младшей группе Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (морковкой) круглые колеса в нужном месте. Закреплять знания различать по внешнему виду.

Конспект интегрированного занятия «Мы едем, едем, едем…» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ручеёк» Конспект интегрированного занятия на тему: «Мы едем, едем,.

Конспект НОД «Мы едем, едем, едем…» Конспект НОД: «Мы едем, едем, едем…» Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, развивать воображения,память, обогащать речь детей.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Мы едем, едем» Тема: «Мы едем, едем, едем…» Цель: формирование знаний об окружающем мире Задачи: 1. Уточнить представления: – о близких людях (бабушка,.

Развивающе — познавательная игра «Мы едем, едем, едем…» Развивающе-познавательная игра «Мы едем, едем, едем…» 1 младшая группа МАДОУ ЦРР - детского сада № 550 «Академия Успеха». Составила: Балакина.

Зарядка для малышей «Мы едем, едем, едем» Эту зарядку я проводила в первой младшей группе: Мы рули скорей возьмём Да моторчик заведём (р-р-р) Накачаем дружно шины (топают ногой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы едем, едем, едем». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 22:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД