Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»

Алевтина Нигматуллина
Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»

1. Программное содержание:

Образовательная задача: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах. Обучать детей развитию речи и грамматическому строю предложений. Систематизировать знания родителей о правилах дорожного движения и поведения в общественных местах

Развивающая задача: развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность.

Воспитательная задача: воспитать культуру поведения в общественном транспорте и общественных местах.

1. Словарная работа:

активизация словаря – репортаж, корреспондент, бульдозер, каток, трактор, дорожно-транспортное – происшествие, пешеход, проезжая часть, пешеход.

2. Пособия и атрибуты:

карта – аппликация двух районов, оформление – центральной стены, 7 районов города, настенные дорожные знаки, макет автобуса, детские костюмы: милиционера, врача, ремонтника, светофора, напольные дорожные знаки, ширмы – остановки – 5шт., оформление редакции «Службы новостей»: телевизор, телефон, микрофоны, ручки, блокноты, фотоаппарат, кинокамера, указка, машинки для игры аттракциона.

Ход ИГРЫ

На центральной стене весит карта – аппликация двух районов: Авиастроительного и Московского. По двум сторонам зала стоят ширмы – остановки, стулья для педагогов. Перед центральной стеной стоят два стола (детских, где находятся атрибуты для оформления карты районов, отдел редакции «Службы новостей д/с 392», фотоаппарат, кинокамера, телевизор, мобильный телефонные телефоны, микрофоны, стульчики для детей.

Под магнитофонную запись дети входят в зал в отдел новостей, садятся за столы и начинают между собой диалог:

• Что-то долго не нашего начальника!

• Нас собрала, а самой до сих пор нет?

• Видно, трудное задание она нам готовит!

• Ничего, мы справимся, лишь бы столовая была не далеко. (Достаёт и жуёт)

• Тебе, бы всё есть, да есть. А вы подумали, на чём поедем? Я после последнего репортажа неделю не могла ходить. (Потирает ноги).

Входит главный редактор (взрослый, ведущий «Службы новостей», (голова обмотана полотенцем, очки съехали на бок).

• Ведущий-редактор: - Все собрались?

• Все. А с вами что такое? Уж не заболели?

• Нет, я совершенно здорова, но в большом смятении, т. к. нашему отделу «Службы новостей д/с 392, дали срочное задание – провести репортаж с улиц нашего города. А кого отправлять? Вы ещё так молоды, но уже самостоятельные, воспитанные гордые.

• А репортаж с улиц нашего города, на какую тему нужно провести?

• ВЕДУЩАЯ: Коллеги нам необходимо провести репортаж о правилах дорожного движения, о том, как взрослые и дети соблюдают безопасность на улицах и дорогах нашего города. Вот такое задание коллеги.

• АЛЕВТИНА АЛЕКСАНДРОВНА: Вы не волнуйтесь, сядьте, успокойтесь, приведите себя в порядок. В нашем телевизионная, телефонная связь, карта улиц города. Позвоните в гараж, чтобы прислали служебный транспорт. Оставайтесь в редакции и руководите нами из отдела. Задание выполним.

Ведущая звонит по телефону и загадывает загадку об автобусе:

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Под музыку въезжает автобус (макет с водителем – взрослым, останавливается около редакции. Дети садятся около ширм – остановок, забрав стулья.

Три ребёнка подходят к автобусу.

ПЕРВЫЙ РЕПОРТАЖ.

Один ребёнок хочет влезть в переднюю дверь автобуса. Девочка берет за руку и отводит к задней двери.

• Ты что делаешь! Разве ты забыл, что в автобус мы заходим через заднюю дверь, а выходим через переднюю дверь. Эх, ты, едем делать репортаж о правилах поведения в транспорте, а сам их нарушаешь. Ладно, тебя не видит наш редактор, а не то бы она всех вернула.

• А давайте, начнем наш репортаж прямо на нашей улице Лядова, около остановки Соцгород. Интересно узнать, а знают люди нашего Авиастроительного района правила поведения в транспорте? (Подходит с микрофоном к педагогам, где ширма-остановка Соцгород)

• А сейчас мы это узнаем!

• Здравствуйте, извините, мы из службы новостей д/с 392, разрешите задать вам несколько вопросов:

1. Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

2. Что может случиться с пассажиром в переполненном транспорте?

3. Почему во время движения нельзя трогать руками дверь автобуса?

4. Если в автобус, трамвай и троллейбус зашёл пожилой человек, а вы сидите на сиденье, как вы поступите?

ОТВЕТ: Как бы не был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь,

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

Спасибо всем вам! Мы убедились в том, что вы знаете правила поведения в общественном транспорте.

Дети обращаются к водителю:

• Здравствуйте, вы сегодня вместе с нами работаете. Меня зовут…. Водитель представляется, звучит музыка, дети имитируют посадку в автобус. Он едет, водитель по микрофону сообщает по каким улицам они едут.

ВТОРОЙ РЕПОРТАЖ.

Водитель сообщает, о том, что проезд временно закрыт. Идут ремонтно-дорожные работы перед железнодорожным мостом.

• ВОДИТЕЛЬ: Проезд временно закрыт. Знак там впереди стоит.

Знак дорожный интересный

Предупреждает всех в пути:

Остановись, передохни.

Дети выходят, подходят к ширме-остановке, к педагогам и детям.

• Здравствуйте, извините, мы из «Службы новостей».

Можно вам задать несколько вопросов:

ВЗРОСЛЫМ.

1. Для чего ведутся ремонтно-дорожные работы на проезжей части?

2. Какой знак запрещает движение транспорта на проезжей части дороги?

ДЕТЯМ:

1. Какие технические машины используются для ремонта и уборки проезжей части улицы?

2. Почему ремонтники дорог одеты в ярко-оранжевые куртки?

ВОДИТЕЛЬ: Путь свободен, можно ехать дальше. Мы выезжаем из Авиастроительного района, проезжаем под железно дорожным мостом, выезжаем в Московский район, едем по улице Декабристов.

ВЫХОДИТ РЕБЁНОК-СВЕТОФОР И ГОВОРИТ:

ТРЕТИЙ РЕПОРТАЖ.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей шофер.

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор

Вид он строгий напускает

Ребёнок светофор, закрывает лопаточками два цвета, оставляет открытым красный

Выходят трое детей: красный, желтый, зеленый.

Татарский танец с движениями всех детей на определённые цвета светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт

Все дети уходят на места. Ребёнок светофор:

• Обожди шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко,

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

ВОДИТЕЛЬ: Наш светофор пригласил ехать дальше, путь открыт.

Подъезжаем к остановке Воровского

Дети выходят к ширме - остановка Воровского, к педагогам.

• Здравствуйте, извините, можно вам задать вопрос?

ВЗРОСЛЫМ:

1. Какую роль играет светофор на дорогах нашего города?

2. Как регулируется движение на улицах и перекрёстках города?

3. Как правильно перейти улицу, если нет знаков и светофора?

ДЕТЯМ:

1. На какой свет светофора движение запрещено?

2. Что означает жёлтый свет светофора?

РЕБЁНОК: спасибо всем. До свидания.

ЧЕИВЁРТЫЙ РЕПОРТАЖ.

ВОДИТЕЛЬ: Продолжим путь, следующая остановка Гагарина.

/слышится визг тормозов/

Дети из автобуса: - Что случилось? Что такое? Почему мы вдруг стоим?

ВОДИТЕЛЬ: На проезжей части этой улицы дорожно-транспортное происшествие, - звонит в редакцию, сообщает о происшествии, о том, что хотят оказать посильную помощь пострадавшему.

Дети выходят из автобуса, подходят к ширме – остановке Гагарина, задают вопрос педагогам:

1. Вы оказались на месте дорожно-транспортного происшествия, что необходимо сделать в первую очередь?

2.

ДЕТЯМ:

1. В какие службы необходимо сообщить о происшествии?

2. Где должны гулять и играть дети?

ДЕТИ: Спасибо всем. До свидания.

ПЯТЫЙ РЕПОРТАЖ.

Водитель сообщает по микрофону о дальнейшем маршруте движения. Друзья мы продолжаем свой путь /по улице Декабристов, проезжая улицу Восстания, поворачиваем/. Подъезжаем к перекрёстку ул. Декабристов и ул. Восстания поворачиваем.

• Ребёнок обращается к водителю: Надежда Ивановна, остановите, пожалуйста, на остановке Восстания. Мы подойдём к подземному переходу и сделаем репортаж на этом месте.

• Извините, можно вас спросить?

ВЗРОСЛЫМ:

1. Что такое перекрёсток?

2. Где и как нужно переходить перекрёсток?

ДЕТЯМ:

1. Что показывает указательный знак «Пешеходный переход»

2. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Пол пути прошёл и стой-

Указанье ясное,

И отмечено чертой

Место безопасное

Один из детей обращает внимание других на информационный знак пункт питания.

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку.

Водитель объясняет, что на улице Декабристов находится ресторан «Маяк», где можно отдохнуть, покушать.

ВОСПИТАТЕЛЬ-ВЕДУЩИЙ из отдела редакции звонит по сотовому телефону, водитель разговаривает, отвечает по телефону, что они возвращаются обратно.

Звучит песня 4 «Если с другом вышел в путь»

Дети едут и поют. Подъезжают к остановке Соцгород. Дети выходят, водитель предлагает им зайти в парк культуры и на стадион.

ШЕСТОЙ РЕПОРТАЖ.

• Конечно, мы зайдём, сделаем репортаж и на стадионе и в парке?

• Извините, мы из службы новостей. Разрешите задать вам несколько вопросов!

1. Знаете ли вы запрещающие и предупреждающие знаки?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ЭСТАФЕТА.

Две команды детей и педагогов. Перед одним на столе лежат запрещающие знаки, перед другим указательные. По сигналу участники команды по одному берут по знаку, выстраиваются в шеренгу, чья команда быстрей разберёт знаки.

2. Если случилась поломка машины в пути, как можно помочь шофёру доставить машину в гараж, или на стацию техобслуживания?

• Остановить попутную машину, чтобы его взяли на буксир или позвонить на станцию техобслуживания.

ИГРА-ЭСТАФЕТА.

Кто быстрей отбуксирует машину?

/Две игрушечные машины с длинными шнурами. Надо быстро накрутить на палку шнура. Один взрослый и один ребёнок соревнуются/.

Водитель напоминает детям, что им необходимо вернуться в редакцию, где их ожидает с репортажем редактор. Дети берут стульчики и садятся за столы перед центральной стеной, где их ожидает около телевизионной аппаратуры ведущий-воспитатель.

• Наконец-то, вы приехали. Молодцы! Весь ваш материал сразу запускаем в эфир. Я смотрела весь ваш репортаж по телевизору, весь ваш путь отмечен на нашей карте.

Что вы узнали для себя?

ИТОГ.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 14:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...