Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос»

Елена Толстунова
Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос»

Познавательно-исследовательский проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2»

Познавательно-исследовательский проект

«Мы и космос»

Для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила:

воспитатель Толстунова Е. А.

2019 год.

Паспорт проекта

«Облетев землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Ю. Гагарин

«Мы и космос»

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мы и космос“» размещена в разделах

Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Полное наименование проекта «Мы и космос»

Тип проекта Информационно-творческий

Цель проекта : Создание условий для развития познавательной активности через обогащение общих представлений детей о космосе.

Задачи Познакомить с планетами солнечной системы, с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивать коммуникативные навыки, любознательность, самостоятельность, расширять кругозор.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса.

Содействовать сотрудничеству детей и взрослого.

Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Продолжительность проекта Краткосрочный (1 неделя) 08.04.2019-12.04.2019

Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели

Для детей проявляет познавательный интерес, активен, по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает;

заботливо относится к растительному и животному миру, проявляет чувства сопереживания, желание прийти на помощь;

видит красоту и волшебство времени года зима.

Для педагогов Пополнение пространственной предметно-развивающей среды, совершенствование прочных, доверительных отношений с родителями и формирование гармонически развитой личности ребенка, повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Для родителей вовлечены в творческую совместную деятельность с детьми, проявляют заинтересованность и желание сотрудничать.

Итоговое мероприятие выставка совместного творчества «Мы и космос»

Актуальность проекта : интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

58 лет назад Юрий Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Проблема: современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Формы реализации проекта :

• НОД;

• беседы;

• наблюдения;

• игровая деятельность;

исследовательская деятельность;

• продуктивная деятельность;

• чтение художественной литературы.

План реализации проекта :

1. Опытно-экспериментальная деятельность.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Сбор материала и информации по теме проекта.

Выполнение проекта :

Образовательная область: «Познание»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету.

1. Дидактические игры: «Космическая станция», «Правильно расставь планеты», «Назови лишнее», «Подбери пришельцу ракету», «Собери созвездие».

2. Экспериментирование:

• Как летит ракета (воздушный шарик)

• Невесомость (вода, воздушный шарик)

• Солнечное затмение (свечение фонариком)

• Отражение света (солнечные зайчики)

• Вращение Земли (глобус)

3. Рассматривание иллюстраций о космосе.

4. Просмотр мультфильмов о космосе.

5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».

6. Настольно-печатные игры «Солнечная система».

7. Презентация «Космическая экспедиция».

8. Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе», «Что случится с нашей планетой, если…» - обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: совершенствование изобразительных умений и навыков, развитие эстетического восприятия, умение видеть красоту окружающего мира.

1. Рисование: «Космос».

2. Аппликация «Ракета».

3. Лепка из пластилина: «Необычный космический корабль».

4. Раскраски о космосе.

5. Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: Воспитание желания совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».

Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».

Здоровье сберегающие технологии:

Беседа «Кого принимают в космонавты

Цель: Закрепление представлений о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится - не нравится».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Расширение словаря детей по теме, развитие диалогической и связной речи, совершенствование умений отвечать на вопросы полным предложением.

Беседы: «Что такое космос, «Профессия космонавт», «Солнце и луна».

Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы об увиденном.

Чтение художественной литературы:

Цель: Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».

Чтение стихотворений о космосе.

Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.

Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».

Заключение:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Мониторинг знаний детей по теме «Мы и Космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.

Литература:

Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.

Цикл познавательных статей в энциклопедиях

Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.

Е. П. Левитан «Ау, инопланетяне!»,

А. Н. Томилин «Есть ли вода в «Море Дождей»

Несброшюрованный альбом «Мирный космос».

Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

my-i-kosmos_jf482.pptx | 7749,57 Кб
 
Публикации по теме:

Проект познавательно-исследовательский «Чудо-погремушка»Проект познавательно-исследовательский «Чудо-погремушка» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-исследовательский Тема: «Чудо погремушка!» (мини музей) Провела воспитатель.

Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Космос» Информационно - исследовательский проект для старшей группы "Космос". Апрель 2018 год. Автор: воспитатель первой квалификационной категории.

Исследовательский проект «Загадочный космос. Луна» Оглавление: Стр. Введение…. 3 1 Этапы реализации проекта. …. 1.1 Подготовительный этап…. 5 1.2 Основной этап….

Познавательно-исследовательский проект «Луковые истории» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №22» Проект «Луковые истории» Авторы проекта: Вдокичева Екатерина Игоревна –.

Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа.

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — вода» Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь 2018 год) Воспитатель первой младшей группы: Якшимбетова Оксана Дмитриевна.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима". Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе.

Познавательно-исследовательский игровой проект «Космос» для подготовительной группыПознавательно-исследовательский игровой проект «Космос» для подготовительной группы Проект «Космос» для подготовительной группы Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел.

«Загадочный космос». Игровой исследовательский проект Проект «Загадочный космос» Ведущая педагогическая идея: «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 14:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД