«Мы играем, мы играем — светофорик изучаем»

Ирина Кутышева
«Мы играем, мы играем — светофорик изучаем»

Цель: познакомить детей с основными правилами дорожного движения, реагирование на светофор.

Задачи: 1. Познакомить детей с грузовой и легковой машиной;

2. Побуждать детей отвечать на простые, не сложные вопросы воспитателя;

3. Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения;

4. Развивать внимание, ориентировку.

Пособие: интерактивная доска, готовая презентации по теме, игрушка-руль по количеству детей, игрушка-зайка.

Словарная работа: светофор, красный, желтый, зеленый, легковая машина, грузовая машина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся на чудесную полянку, где можно весело заниматься, играть.

Ребята, давайте мы с вами поедим на полянку! А, как мы поедим? (ответы детей: машина, поезд)

Ребята, нас много и все мы в машину не сядем, может, поедим на автобусе?

В автобус заходим осторожно, друг друга не толкаем: смотрим под ножки, чтобы не упасть.

Ну, а теперь поехали, поем песенку: «Мы едим, едим, едим!»

Вот мы и приехали на полянку, на полянке яркие пенечки (подушечки, присаживаемся.

Слайд №1 (светофорик)

Воспитатель обращает внимание на картинку. Ребята, скажите, что это? (ответы детей).

Назовите, какие цвета у светофора? (красный, желтый, зеленый).

Стих: Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера!

Слайд №2: Красный цвет – проезда нет!

Слайд №3: Желтый цвет – готов к пути!

Слайд №4: А, зеленый цвет – кати!

Слайд №5: Ребята, светофор нам нужен, чтобы машины останавливались, а люди переходили дорогу.

Слайд №6: появляется картинка с изображением легковой машины.

- что это? (машина)

- кого возит эта машина? (людей)

Ребята, машина возит людей, а называется она – легковая.

(дети проговаривают вместе и индивидуально)

Слайд №7: появляется картинка с изображением грузовой машины.

- что это? (машина)

- а, какая это машина? (большая или маленькая)

Ребята, эта машина перевозит тяжелые грузы, она называется – грузовая!

(дети проговаривают вместе и индивидуально)

Ребята, а вы хотите поиграть в игру, которая называется: «Мы шоферы»? (да). Возьмите в руки руль, мы будем шоферы. А шофер знает, если горит зеленый цвет светофора - машина едет, а если горит красный цвет - машина стоит.

Ребята, мы познакомились с легковой и грузовой машиной. (Обращаюсь к ребенку: - какая у тебя машина)

Звучит музыка: «В машине, в машине, шофер сидит»

На экране появляются по очереди цвета, дети вместе с педагогом реагируют на цвет (игра проводится 3раза).

Слайд №8: Ребята посмотрите, через дорого прыгает зайчик и загорелся красный сигнал светофора, нам необходимо пропустить зайку, останавливаем машины, положим, рули и сядем, отдохнем на пенечки.

Ребята, вам понравилось на чудесной полянке? (да)

А, мы еще сюда приедем? (да)

Ребята, смотрите, к нам пришел зайка, которого мы видели, когда катались на машинах. Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, возьмем его с собой в группу? (да)

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект ПДД Конспект №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия для детей младшей группы «Машины на улицах нашего города». Конспект занятия для детей младшей группы «Машины на улицах нашего города» Цель: Учить классифицировать виды транспорта по назначению (грузовой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Мы играем, мы играем — светофорик изучаем»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 16:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...