«Мы корабль построим сами, поплывем под парусами»

Алсу Касимова
«Мы корабль построим сами, поплывем под парусами»

Цель: Продолжать учить организовать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций. Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовать свои действия с действиями партнеров по игре.

Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.

Совершенствовать речевое общение детей в игре, обогащать и активизировать словарь по теме, поддерживать диалог в игре, развивать воображение.

Формировать навыки и умения конструктивной деятельности.

Воспитательные задачи: Бережное отношение к природе, чувство коллективизма, создать положительное эмоциональное настроение.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, репродукции картин, иллюстрации с изображением различных кораблей. Чтение рассказа Б. Житкова «Морские истории». Беседы после просмотра мультфильмов «Балерина на корабле», «Катерок», «Каникулы Бонифация», музыкального мультфильма «В Порту». Конструирование кораблей из различных строительных материалов, разучивание песни «Бескозырка белая».

Словарь детей: Капитан, штурман, сигнальщик, матросы, юнга, кок, якорь штурвал, рында, борт, спасательный круг, остров, морские обитатели - кит, дельфин, акула, осьминог, морская звезда, морской конек.

Оборудование: Большой строительный материал, спортивный инвентарь (дуги, детские стулья, штурвал, якорь, бинокль, большой колокольчик, компас, спасательный круг, удочки, морские обитатели с магнитами, детский бассейн, разноцветные флажки, фуражка капитана, бескозырки моряков, сундук с медалями для детей, (экологический мусор, голубая ткань (море,

панамки и солнцезащитные очки для девочек, куклы, плюшевые собачки, посуда.

ТСО: Мультимедийная установка, компьютер, экран, диски со слайд шоу, аудио - магнитофон, кассета с записью шума волн, чаек, гудка корабля, звуки природы, песни «Чунга - чанга».

Количества играющих - зависит от интересов детей.

Организационный момент:

(Зал оформлен в виде моря, голубая занавесь, чайки).

Воспитатель: Ребята, нам морская черепаха прислала приглашение. Она зовет в гости на необитаемый остров. Хотите отправиться в увлекательное путешествие? (Дети: Да)

Она может быть не простым, опасным, поэтому лучше плыть всем вместе. А у нас нет корабля, но его можно построить.

Скажите, с помощью чего мы с вами можем построить корабль?

(Ответы детей).

А я вам открою ещё один секрет, мы можем с вами построить прекрасный корабль из стульев и спортивной дуги. Давайте попробуем?

(Дети вместе с воспитателем строят корабль).

Воспитатель: Ребята, не надо забывать про якорь, штурвал, рынду, трап (вспоминают с детьми, для чего они переназначены).

Вот наш корабль готов! Давайте украсим наш корабль цветными флажками, чтобы его видно было издалека! Какая красота!

Теперь скажите мне: кто главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь?

(Ответы детей).

Правильно, без капитана - самого главного человека на корабле, командира морского судна и штурмана (помощника капитана). Еще на корабле обязательно присутствует сигнальщик, матросы, медицинский работник и кок.

Кто желает быть капитаном? Кто штурманом?

(Воспитатель распределяет роли по желанию детей).

Ты …. будешь у нас капитаном, тебе будут подчиняться все, кто находится на борту корабля: и команда, и пассажиры.

Ты… будешь штурманом, будешь стоять у штурвала следить за тем, чтоб путь у корабля был безопасным.

А ты…сигнальщиком, будешь вести наблюдение за морем, разговаривать с другими кораблями при помощи флажков.

Остальные будут матросами и пассажирами.

Занимайте свои места! Можем отправляться в путь! (звучит музыка)

Ход игры:

И так все готовы отправляться в путь? Капитан командуй!

Капитан:

-Всем по местам!

-Поднять якорь!

-Отдать швартовый!

Штурман:

-Есть отдать швартовый!

Капитан:

- Полный вперед!

Штурман:

-Есть полный вперед!

(Звучит гудок, звуки моря, чаек).

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас на борту корабля «Капля». Сегодня нам с вами дорогие друзья, предстоит увлекательное путешествие по морю. Конечным пунктом нашего путешествия будет «Черепаший остров».

Посмотрите, какое ласковое море: вода прозрачная. Слышите крики чаек?

(Слайд - шоу с морскими обитателями: кит, дельфины, акула, осьминог, морская звезда, морской конек).

Дети:

-Смотрите, смотрите вот там огромный фонтан воды, видите? Кто это? (Кит).

-По правому борту играют в догонялки добрые дельфины.

Капитан:

-По левому борту акулы!

-Полный вперед!

Штурман:

-Есть полный вперед!

Воспитатель:

Ребята я кого- то увидела на дне моря. Сейчас я вам загадаю загадку и вы, если правильно ответите, узнаете, кто это.

(Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях, после правильного ответа на экране появляется рисунок).

Посчитаю все вокруг:

У меня есть восемь рук,

У меня есть восемь ног!-

Так воскликнул….

(Осьминог).

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда).

Что за дивная лошадка?

очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбками пляшет

Назови его дружок:

Рыбок друг….

(Морской конек).

Воспитатель:

Да, сколько рыб плавает за бортом, какие они все красивые.

Юнга:

-Полундра! Человек за бортом!

Капитан:

-Стоп машины!

Штурман:

-Есть стоп машины!

Воспитатель:

Как спасать будем?

(Ответы детей: спасательный круг, веревка).

Капитан:

-Все в порядке, можем плыть дальше!

- Полный вперед!

Штурман:

-Есть полный вперед!

Сигнальщик:

-Вижу впереди корабль!

(Сигнальщик при помощи флажков разговаривает со встречным кораблём.

мультимедийная установка).

Штурман:

-Капитан я вижу остров!

Капитан (берет подзорную трубу):

-Друзья прямо по курсу «Черепаший остров!»

-Малый вперед!

Штурман:

-Есть малый вперед!

Капитан:

-Причалить к берегу!

Штурман:

-Есть причалить к берегу!

Капитан:

-Стоп машины! Бросить якорь!

-Спустить трап на землю!

(Занавес открывается, дети оказываются, на острове, где растут пальмы, сидят обезьянки, попугаи. Аудио - запись со звуками природы).

Воспитатель:

Ребята, по-моему, на острове бушевал ураган. Смотрите сколько мусора: шишки, ветки, камни, бумажки…

Капитан:

-Без матросов никуда. Эй, матросы, все сюда!

Воспитатель:

Давайте все вместе наведем порядок на острове, соберем мусор в коробку (уборка).

Дети:

-Ну, вот и порядок. Черепахи, живущие на этом острове, будут нам благодарны за помощь.

Воспитатель:

-Ребята не знаю как вы, а я проголодалась?

Дети:

-Мы тоже хотим кушать и пить.

Кок:

-Предлагаю сварить уху!

Матросы:

-Мы можем наловить рыбы, поймать крабов.

Девочки:

-А мы можем поискать фрукты: бананы, киви, ананас.

Воспитатель:

-Тогда мы разведем костёр и будем пока кипятить воду.

(Воспитатель дает детям возможность играть самостоятельно.

На острове: дети ищут фрукты, ловят рыбу, варят уху. Если они затрудняются в развитии сюжета помогает). Звучит песня «Чунга - Чанга»

Воспитатель:

-Ребята смотрите, наша знакомая черепаха! Она что - то хочет нам сказать!

Черепаха (мультимединая установка):

-Молодцы, ребятки! Вы сделали нужное и полезное дело, теперь остров сияет чистотой и здоровью черепах и животных ничего не угрожает!

Вы очень добрые и отзывчивые дети. Примите от нас подарок и приезжайте еще. Мы вам всегда рады.

Воспитатель:

Да у неё под панцирем какая - то карта! (Под панцирем прикреплена «карта» сокровищ).

Ребята это карта, на ней обозначен клад. Давайте внимательно рассмотрим карту (дети рассматривают карту, ищут и находят клад).

Воспитатель:

На сундуке прикреплена надпись: «Не открывать до возвращения домой!»

Что ж, очень хочется посмотреть, что там? Тогда, возвращаемся на корабль.

Капитан:

-Нам пора домой.

-Всем по местам!

-Поднять якорь! Отдать швартовый!

Штурман:

-Есть отдать швартовый!

Капитан:

-Полный вперед! Курс в детский сад!

Штурман:

Есть полный вперед!

(Возвращаясь, домой дети поют песню «Бескозырка белая»).

Воспитатель:

Вот и берег, вот земля!

Вот и дома мы, друзья!

Капитан:

-Стоп машина! Спустить якорь!

- Спустить трап на берег!

Воспитатель:

Вам понравилось путешествие? А вы про клад не забыли?

Посмотрим, что там?

(открывают, находят подарки - памятные медальончики и бананы)

Фото на память!

Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

Поделка из кабачкаПоделка из кабачка Недельный конкурс "Осенних поделок". Подробнее о новых конкурсах. Мы корабль построим сами, Поплывем под парусами. Хочу предоставить.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Мы корабль построим сами, поплывем под парусами»
Опубликовано: 2 апреля 2012 в 17:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...